kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Куда текут реки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Куда текут реки?

Подробный конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России".

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Работа в парах. Составление схемы как путешествует письмо.(проверка на доске) Слайд№1

  1. Мотивация учебной деятельности  Слайд№2

 Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говорится? (стих читает ученик). Работа с текстом, формулирование темы.

  1. Постановка проблемного вопроса  Слайд№3

- Сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос: куда текут реки?

А  для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса. (раздаёт кораблики)

5.Работа по теме урока (поиск ответов на поставленный проблемный вопрос)

 с. 66 учебника, карта-маршрут. Работа в учебнике с текстом.

Физкультминутка

Первичная проверка понимания изучаемого Слайд№13

-Расположите названия рек, правильно указав путь воды-путешественницы.

(карточки с названиями на доске в хаотичном порядке, выполняют по одному желающие; проверку осуществляем вместе с классом – если согласны поднимают зеленый цвет светофора)

6.Практическая работа в парах. Опыт "Готовим морскую воду"

8.Подведение итогов. Рефлексия. Слайд№16

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА»

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: Куда текут реки?

Этап обучения по данной теме: основной

Тип урока: изучение нового материала

Форма: урок-путешествие

Цели:

Формировать УУД

  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (Коммуникативные УУД)

  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД)

  • формировать умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).

  • Развивать способность к рефлексии, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; к эмпатии как пониманию чувств других людей и сопереживание им (Личностные УУД)

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию и бережное отношение к природе водоемов

Образовательные:

  • расширять знания о реках, о движении реки в море, о пресной и морской воде;

  • способствовать развитию связной речи, внимания, мышления.

Планируемые результаты:

Метапредметные

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

  • уметь работать по предложенному учителем плану

  • уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

  • уметь строить речевое высказывание в устной форме

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом

  • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные:

  • Знать, что реки впадают в другие реки или в море.

Межпредметные связи:

Оборудование: ПК; интерактивная доска Smart Board; проектор; лабораторное оборудование для опыта; морская соль; Окружающий мир. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1/А. А. Плешаков/; Пособие для учащихся; «светофоры»

Оценочная деятельность на уроке: вербальная, самооценка

Основные источники информации: Большая книга для любознательных, Москва «РОСМЭН» 2000; Марта Гумилевская, Почему так бывает? Изд-во «Детская литература»1972; Первые вопросы и ответы о воде, Москва «Кристина и К» 1993.

Электронные ресурсы

http://doseng.org/priroda/57800-krasivye-fotografii-rossii-33-foto.html

http://nordural.ru/article/kosva_vilva/

http://ru.wikipedia.org/wiki/косьва

http://ru.wikipedia.org/wiki/волга

http://geosfera.info/evropa/russia/14-volga-samaya-bolshaya-reka-v-evrope.html

http://www.origami.ru/

Приложение №1-презентация к уроку

Приложение №2-подробный конспект урока



Технологическая карта урока

этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые универсальные учебные действия

Номер

слайда

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

1.Организационный момент.


Проверяет готовность;

Настраивает на урок

Настраиваются на работу.

воспитывать чувство гордости за Россию (Личностные УУД)


1

Словесный (монолог);

аудиозапись песни

Учащиеся настроены на работу

2.Мотивация учебной деятельности

Создает готовность к восприятию; Активизирует внимание и побуждает к определению темы и цели урока;

Создаёт проблемную ситуацию;

Предлагает для достижения цели совершить путешествие


Слушают стих и отвечают на вопросы учителя; Называют тему и цель совместной деятельности с помощью учителя ;

Принимают предложенный учителем план достижения целей

формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД)

строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).


2

Декламация стиха учеником с целью вступления;

беседа;

создание проблемной ситуации(постановка проблемного вопроса)

Тема и цель определены с помощью учителя;

Готовы к практической работе – изготовлению

кораблика

3.Практическая работа

Беседует о выборе способа изготовления кораблика;

Напоминает правила работы в технике оригами и предлагает ориентироваться на план-схему;

Совместно с детьми пошагово изготовляет кораблик;

Побуждает учеников к взаимопомощи

Отвечая на вопросы, находят более удобный способ для изготовления кораблика;

Выполняют практическую работу совместно с учителем;

Осуществляют самооценку работы

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) Работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять учебную задачу; (Регулятивные УУД)

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; к эмпатии как пониманию чувств других людей и сопереживание им (Личностные УУД)


3-4

Демонстрация плана-схемы;

беседа;

текущая рефлексия(самооценка «светофор»)

Кораблик для путешествия готов

4.Физкультминутка

Создаёт психологический настрой на продолжение работы.

Повторяют за учителем движения и слова



Организация отдыха

Физически и психологически готовы к дальнейшей деятельности

5.Работа по теме урока ( поиск ответов на поставленный проблемный вопрос)

Предлагает вспомнить, с какой целью отправились в путешествие и обратиться за помощью к учебнику с.66;

Совместно с детьми продвигается по маршруту;

Задаёт вопросы репродуктивного и частично-исследовательского характера;

Расширяет знания детей о реках;

Подводит учеников к выводу;

Организует первичную проверку понимания учащимися сущности изучаемого;

Создаёт психологический настрой на продолжение работы.

С помощью учителя вспоминают цель путешествия; Путешествуют по карте в учебнике совместно с учителем;

Находят ответы на вопросы;

Строят речевые высказывания, опираясь на свой жизненный опыт;

С помощью учителя делают вывод;

Выполняют задание на интерактивной доске; Осуществляют контроль за совместной деятельностью;

Участвуют в ролевой игре

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).

воспитывать чувство гордости за Россию и бережное отношение к природе водоемов (Личностные УУД)

расширять знания о реках, о движении реки в море; способствовать развитию связной речи, внимания, мышления (Предметные УУД)

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом; (Регулятивные УУД)


5-13

Путешествие по карте;

частично-исследовательская деятельность;

сочетание рассказа учителя и наглядности на слайдах; аудиозапись песни;

беседа;

продуктивное задание (структурно-логическая схема) ;

взаимоконтроль;

текущая рефлексия; организация отдыха с помощью ролевой игры


Получение знаний о реках и о движении рек в море проговаривание вывода по теме (Река может впадать в другую реку или море)

Совместная самостоятельная работа выполнена успешно

Физически и психологически готовы к дальнейшей деятельности


6.Практическая работа в парах

Организует практическую работу;

Знакомит с лабораторным оборудованием;

Мотивирует к деятельности

Отгадывают загадку;

Совместно с учителем находят отличия реки от моря;

Делают вывод;

Готовят морскую воду;

Работают в парах

работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять учебную задачу; (Регулятивные УУД)

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (Коммуникативные УУД)

расширять знания о море (почему море солёное?); способствовать развитию связной речи, внимания, мышления (Предметные УУД)


Работа в парах;

Сравнение;

Демонстрация лабораторного оборудования

Демонстрация книги;

Проведение опыта


Получение знаний о море и возможности найти интересную информацию самостоятельно

В процессе опыта каждой парой получена морская вода.

7.Проверка степени усвоения учебного материала

(работа в парах)

Организует выполнение теста в парах, с последующей самопроверкой

Выполняют тест и проверяют правильность по слайду

Исправляют ошибки

Выполняют самооценку

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (Коммуникативные УУД)

работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом; (Регулятивные УУД)

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; к эмпатии как пониманию чувств других людей и сопереживание им (Личностные УУД)

14

Тестовый контроль;

Самопроверка;

Рефлексия (самооценка «светофор»)


Самостоятельная работа выполнена успешно

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Мобилизирует учащихся на рефлексию своей работы и психоэмоционального состояния;

Дает вербальную оценку работы класса и подводит итог

Отвечают на вопросы учителя;

По желанию высказывают свое отношение к деятельности на уроке;

Дают оценку своему настроению.

Развивать способность к рефлексии, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).

15

Рефлексия «Неоконченные предложения»;

Самооценка «светофор»

Игровой приём «Кораблик»

Завершение путешествия

Знать, что реки впадают в другие реки или в море.





3



Просмотр содержимого документа
«к ур»


Тема: Куда текут реки?

Подробный конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России".

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация знаний

Работа в парах. Составление схемы как путешествует письмо.(проверка на доске) Слайд№1

  1. Мотивация учебной деятельности Слайд№2

Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говорится? (стих читает ученик)

Речка, реченька, река,

Ты пришла издалека.

Что ты делала в пути,

Прежде чем сюда прийти?

В роднике с одной синицей

Поделилась я водицей.

А потом — с цветущим садом,

А потом — с огромным садом.

Целый город вечерком

Напоила я чайком,

А потом у берегов

Убаюкала мальков.

Повстречала я плотину,

Покрутила я турбину.

Это мой речной поток

Вам даёт электроток.

-О чём шла речь в стихотворении?

-Какую пользу приносит река?

-Может ли она сделать столько работы, если её воды будут стоять на мес­те?

-Река постоянно движется.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (может прозвучать ответ: о реке)

  1. Постановка проблемного вопроса Слайд№3

- Сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос: куда текут реки?

А для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.

- На каком транспорте мы можем путешествовать по воде? (на корабле) Учитель раздаёт кораблики каждому ученику, выполненного в технике оригами.






- Теперь вы капитаны своих кораблей и готовы к путешествию.

5.Работа по теме урока (поиск ответов на поставленный проблемный вопрос)

-Что еще нужно для путешествия? (карта или маршрут) Слайд№4

- Откройте учебник на стр.66, ваша карта перед вами.

Вспомним, с какой целью мы отправляемся в путешествие? (Узнать, куда текут реки?)

Работа по учебнику с.66

- Возьмите в руки кораблики. Слайды№5-№9

Поставьте корабль на реку Осётр – это небольшая река (в городе на этой реке родился автор нашего учебника). Двигаем наши кораблики дальше. В какую реку впадает Осетр? (Оку)

- Какая ещё река впадает в Оку? (Москва)

- Ока — больше или меньше, чем Осетр? (Раз в Оку впадают другие реки, значит, она уже больше, чем Осетр.)

- Двигаемся дальше.

Но и Ока, в свою очередь, впадает в ещё более крупную реку. Назовите её. (Волга)

- Причалим к берегу этой реки. Ребята, а кто бывал на Волге? В каких городах? (опираясь на опыт детей, беседуя, приходим к выводу, что Волга — крупнейшая река России, её длина 3530 километров, её называют матушкой России, кормилицей и т.д.)

- Куда впадает Волга? ( Каспийское море)

Слайд №10-14

- Как человек использует реку? (По реке проплывают суда, пере­возятся грузы, в Волге ловят рыбу; на берегах реки много промышлен­ных предприятий….)

Слайды №15-20

- Что беспокоит людей, живущих на Волге? (Промышленные предпри­ятия сливают в реку грязную воду.)

- Кто от этого страдает?

В первую очередь страдают речные жители, так как вода их отрав­ляет. Во вторую очередь страдает сам человек. Исчезает рыба, которую он ест, в грязной реке нельзя купаться, поэтому люди должны позабо­титься о чистоте рек, дающих ему воду для питья, электроэнергию для дома и места для приятного отдыха.

Физкультминутка

1. От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

(встать из-за парт)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два.

(шаги назад)

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

(шаги вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход.

(ходьба на месте)

2. (ведущие дети)

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

Морская фигура, на месте замри!

Слайды №21-22

Течёт круглый год река и отдаёт свои воды морю. Но ведь вода в реке всё равно остаётся. Откуда берётся вода в реках? (Вода в реках пополняется водами подземных источников, дождей и снегов.)

Вернёмся к началу нашего путешествия. Посмотрите, какой долгий путь совершила вода из реки Осетр! Вода прошла путь от маленькой реки до моря.

А где можно узнать путь любой реки? (Книги, справочники, энциклопедии, спросить у взрослых, интернет и т. д.)

-Желающие дети на перемене могут взять задание, в котором дома с помощью взрослых укажут путь воды реки в нашей местности. ( раб. тетр. с.45 №3)

Первичная проверка понимания изучаемого Слайд№13

-Расположите названия рек, правильно указав путь воды-путешественницы.

(карточки с названиями на доске в хаотичном порядке, выполняют по одному желающие; проверку осуществляем вместе с классом – если согласны поднимают зеленый цвет светофора)

Итак, давайте ответим на вопрос: куда впадают реки?

Вывод: Река может впадать в другую реку или в море. Слайд№14

6.Практическая работа в парах

Про что так говорят:

Кругом вода,

А с питьём – беда. ( Про море)

— Рассмотрите фотографии Слайды №23-24

Где река, а где море? Сравните ре­ку и море.

Чем они похожи, а чем различаются?

Как вы думаете: одина­ковая ли вода в реке и море? Кто из вас был на море и

может вспомнить: какая вода на вкус?

Вывод: В море вода солёная, а в реке — пресная. Слайды №25-26

Ответ на этот вопрос можно найти в книге Марты Гумилевской «Почему так бывает?» (учитель показывает книги, в которых можно узнать о море, побуждая детей самостоятельно или с помощью взрослых прочитать)

— У нас с вами из водопровода течёт пресная, то есть несолёная во­да. Но можно приготовить себе целую ванну морской воды, и искупаться в море, не выходя из квартиры. Как?

Вы правильно догадались. Морская соль (учитель показывает) про­даётся в аптеках. Слайд №27

Если высыпать её в ванну, то вода станет похожа на морскую. Такие ванны полезны для здоровья.

А сейчас мы с вами проведем практическую работу в парах (учитель напоминает о правилах работы в парах)

Описание работы

( опыты выполняют совместно с учителем, учитель руководит деятельностью)

Цель: приготовить морскую воду.

Оборудование:

На столах у детей стоят 3 стакана. В одном стакане должна быть чистая питьевая вода, в другом - питьевая вода, подсоленная пищевой солью, в третьем – морская соль. Для пробы воды и смешивания приготовить стеклянные палочки или одноразовые ложечки. (Стаканы лучше взять разных цветов). У учителя лабораторные стаканы, шпатель, стеклянная палочка.

Ход работы:

- Определите в каком стакане речная вода, а в каком — мор­ская.

(Учащиеся пробуют воду на вкус, определяют.)

  • А теперь сами приготовим морскую воду.

(Учащиеся насыпают в стакан с пресной водой морскую соль, размешивают стеклянной палочкой и получают морскую воду.)

- Таким образом, мы смогли с помощью простого оборудования приготовить морскую воду.

8.Подведение итогов. Рефлексия. Слайд№16

Вывод по уроку: Смогли найти ответ на вопрос: Куда текут реки? (да)

- Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в нашу реку Знаний.

Я предлагаю вам поделиться своими достижениями с урока и пустить свой кораблик по реке Знаний. ( Река Знаний оформлена на школьной доске, дети с помощью учителя прикрепляют кораблики к импровизированной реке, со словами чего они достигли. Учитель крепит свой кораблик и хвалит ребят за работу на уроке, напоминает о возможности получить творческое домашнее задание
























Море, можно сказать, не просто солёное; оно горькое, нестерпимо солёное, отвратительное на вкус. Ведь недаром люди, терпящие бед­ствие в открытом море без запаса пресной воды, могут погибнуть от жажды, потому что пить морскую воду невозможно.

Но почему море такое солёное? Учёные думают, что в древнейшие времена, миллионы и миллионы лет назад, когда воды морей скапли­вались в углублениях суши, они были пресными. Кто же их потом так крепко засолил?

Да все те же капельки воды, вечные странницы и вечные труже­ницы.

Реки неудержимо стремятся к морю. Все реки земного шара. Они бегут к нему длинными извилистыми путями, они вливаются в озера с одной стороны и вытекают с другой, чтобы продолжить свой бег к морю. К морю! К морю!

Почему?

Да потому что уровень морей и океанов всегда ниже уровня суши. И путь воды всегда идёт под уклон. Потому-то все реки и текут к морю.

Они текут к морю и приносят ему дары, накопленные ими за свой долгий путь и на земле и под землей.

Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных по­род, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей. Но вот подземный ручей вырвался на волю, побежал по земле, попал в речку и смешал с ней свои воды, а в водах этих рек тоже есть соли, потому что река вымывает их из почвы.

И вот реки примчались к морю, отдали ему свои воды. А потом... Потом солнце пригрело поверхность морской воды, она стала испа­ряться, капельки воды превратились в пар и поднялись к небу...

...Но, испаряясь, капельки воды оставляют морю тот маленький груз солей, что они принесли с собой. Капелек так много, что никогда их не пересчитать; проделывают они свой путь в природе столько времени, что это тоже не легко сосчитать, и маленький грузик солей одной капли в конце концов становится огромным.

Вот и всё. Вот почему море солёное!


8


Просмотр содержимого презентации
«Куда текут реки»

Куда текут реки?

Куда текут реки?

МОСКВА ВОЛГА ОКА КАСПИЙСКОЕ МОРЕ ОСЁТР

МОСКВА

ВОЛГА

ОКА

КАСПИЙСКОЕ МОРЕ

ОСЁТР

Осётр

Осётр

Ока

Ока

Москва

Москва

Волга

Волга

Каспийское море

Каспийское море

Как человек использует реку?

Как человек использует реку?

Что беспокоит людей, живущих на реке? Кто от этого страдает?

Что беспокоит людей, живущих на реке?

Кто от этого страдает?

Вода в реках течёт круглый год, река отдаёт свои воды морю. Но ведь вода в реке всё равно остаётся. Откуда берётся вода в реках?

Вода в реках течёт круглый год, река отдаёт свои воды морю. Но ведь вода в реке всё равно остаётся. Откуда берётся вода в реках?

Вода в реках пополняется водами подземных источников, дождей и снегов.

Вода в реках пополняется водами подземных источников, дождей и снегов.

Чем различаются река и море?

Чем различаются река и море?

У реки видны оба берега, а у моря другого берега не видно, потому что оно очень большое.

У реки видны оба берега, а у моря другого берега не видно, потому что оно очень большое.

Как определить, в каком стакане морская вода, а в каком - речная?

Как определить, в каком стакане морская вода, а в каком - речная?

РЕЧНАЯ ВОДА  В реке вода пресная, то есть несолёная. А в море солёная.   МОРСКАЯ ВОДА

РЕЧНАЯ ВОДА

В реке вода пресная, то есть несолёная. А в море солёная.

МОРСКАЯ ВОДА

Можно приготовить себе целую ванну «морской» воды и искупаться в «море», не выходя из квартиры!

Можно приготовить себе целую ванну «морской» воды и искупаться в «море», не выходя из квартиры!

М О Л О Д Ц Ы !

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект "Куда текут реки?"

Автор: Шорикова Ирина Сергеевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Куда текут реки""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-kuda-tiekut-rieki-1-kl"
    ["file_id"] => string(6) "160097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по окружающему миру на тему « КУДА ТЕКУТ РЕКИ» в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_kuda_tekut_reki_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "558684"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601320436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Внутренние воды россии. Реки.""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_po_teme_vnutrennie_vody_rossii_reki"
    ["file_id"] => string(6) "538108"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580578571"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающего мира по теме "Куда текут реки""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_kuda_tiekut_rieki"
    ["file_id"] => string(6) "457214"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518568499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства