kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира «Расы Земли».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для первичного усвоения новых предметных (представлений учащихся о расах Земли) и метапредметных знаний, чтобы способствовать формированию толерантного отношения учащихся к представителям разных рас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку Расы Земли»

Негроидная раса.

Отличительные признаки негроидной расы являются курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа и карие глаза. Темнокожесть представителей негроидной расы обусловила и ее название ( от лат. niger – “черный” ). Кроме того, для негроидов характерны очень широкий, но слабо выступающий нос, очень толстые губы, крепкие зубы, умеренно выступающие скулы, слабый или средний рост волос на лице и теле. Нижние и верхние челюсти выдвинуты вперед. Негроидные расовые особенности наиболее ярко выражены у африканского населения, живущего к югу от пустыни Сахара.












Источник : http://www.zooeco.com/0-jeti/0-jet-ch.html - Мир людей и животных.















Европеоидная раса.

Люди, относящиеся к европеоидной расе, чаще всего светлокожи, у них прямые, иногда волнистые волосы разных оттенков, довольно светлые глаза – светло-карие, желтые, зеленые, серые или голубые.

Конечно, встречаются черноволосые, темноглазые и довольно смуглые представители европеоидов, особенно на юге. Для этой расы характерны широко открытые, ровно поставленные глаза, тонкое веко без складок. Тонкий, прямой, сильно выступающий нос, иногда с горбинкой и четко очерченными ноздрями у всех европейцев считается лучшим украшением лица. Губы у европеоидов тонкие или средней толщины. Типичные черты мужчин - густые усы и борода.

Европеоидов можно разделить на две группы: южную – со смуглой кожей, темными волосами и карими глазами и северную – со светлой кожей, серыми и голубыми глазами, русыми и белокурыми волосами.

Благодаря массовым миграциям населения между континентами, представители европеоидной расы широко расселились по территории Северной , Южной Америки и Австралии.






Источник : http://www.zooeco.com/0-jeti/0-jet-ch.html - Мир людей и животных.









Монголоидная раса.

Волосы у них прямые, иссиня-черные, толстые и жесткие. Широкие лица с сильно выступающими скулами, плоскими, чаще всего расплющенными носами, черные или темно-карие глаза, смуглая кожа. У мужчин на лицах редкие усы и борода. Недаром на Руси в эпоху татаро-монгольского ига появилось выражение “ татарская борода”.

Особенно необычно и своеобразно строение глаз монголоидов: они узкие, и внутренние углы их расположены ниже внешних, что создает впечатление раскосости. Верхнее веко тяжелое и набухшее. Не менее своеобразны у монголоидов и зубы. Передние резцы – широкие. К монголоидной расе так же относятся коренные жители Америки – индейцы.











Источник http://www.zooeco.com/0-jeti/0-jet-ch.html - Мир людей и животных.














Человеческие расы.



Землю населяют люди, разные по внешнему виду - цветом кожи, волос, глаз, формой лица. Эти различия появились очень давно, когда отдельные группы людей проживали далеко друг от друга. Тогда разные природные условия наложили свой отпечаток на различные группы людей. В результате многовекового приспособления к определенного среды в них сформировались различные внешние признаки. С тех пор внешние признаки передаются по наследству от родителей детям, из поколения в поколения, независимо от места проживания. Группы людей с похожими внешними признаками называют человеческими расами. Ученые-этнографы выделяют три основные человеческие расы.

Европеоидная раса - Наиболее многочисленная. К ней относятся около 45% населения Земли. Внешний вид представителей этой расы не одинаков. У людей, живших в северных районах, выработались света кожа и светлые волосы. У людей, живших в южных районах, кожа стала смуглой, а волосы темным. Представители европеоидной расы населяют главным образом Европу, Часть Азии. Многие из них за последние века переселились на другие материки.

 

У людей монголоидной расы желтоватый цвет кожи, черные прямые волосы, узкий разрез глаз, лицо скуластое. Такие признаки возникли вследствие приспособления к частым ветров и пыльных бурь. В частности, узкий разрез глаз предотвращал попадание пыли и песка. К этой расе принадлежат народы Азии, А также индейцы - коренное населения Америки.

Представители негроидной расы имеют темно-коричневый или черный цвет кожи, карие глаза, черные кудрявые волосы. Они имеют толще губы и широкий нос, чем люди других рас. Размещение в экваториальном и  тропическом поясах привело к приспособлению их организма к сильному облучению солнцем. За избытка солнца в коже выработался специальный пигмент (краситель). От него кожа постепенно приобрела темного цвета. Жесткое и курчавые волосы образуют на голове будто воздушную подушку - надежная защита от перегрева. А утолщенные губы и широкие ноздри облегчают испарение воды через слизистую оболочку. Основные области расселения народов экваториальной расы - Африка и Австралия. Многие их проживает в Америке, но там они не коренные жители, а потомки негров-рабов, вывезенных из Африки еще в XVI-XVIII вв.


Источник: http://www.medical-enc.ru/m/16/rasy.shtml - Медицинская энциклопедия.

Человеческие расы.



Землю населяют люди, разные по внешнему виду - цветом кожи, волос, глаз, формой лица. Эти различия появились очень давно, когда отдельные группы людей проживали далеко друг от друга. Тогда разные природные условия наложили свой отпечаток на различные группы людей. В результате многовекового приспособления к определенного среды в них сформировались различные внешние признаки. С тех пор внешние признаки передаются по наследству от родителей детям, из поколения в поколения, независимо от места проживания. Группы людей с похожими внешними признаками называют человеческими расами. Ученые-этнографы выделяют три основные человеческие расы.

Европеоидная раса - Наиболее многочисленная. К ней относятся около 45% населения Земли. Внешний вид представителей этой расы не одинаков. У людей, живших в северных районах, выработались света кожа и светлые волосы. У людей, живших в южных районах, кожа стала смуглой, а волосы темным. Представители европеоидной расы населяют главным образом Европу, Часть Азии. Многие из них за последние века переселились на другие материки.

 

У людей монголоидной расы желтоватый цвет кожи, черные прямые волосы, узкий разрез глаз, лицо скуластое. Такие признаки возникли вследствие приспособления к частым ветров и пыльных бурь. В частности, узкий разрез глаз предотвращал попадание пыли и песка. К этой расе принадлежат народы Азии, А также индейцы - коренное населения Америки.

Представители негроидной расы имеют темно-коричневый или черный цвет кожи, карие глаза, черные кудрявые волосы. Они имеют толще губы и широкий нос, чем люди других рас. Размещение в экваториальном и  тропическом поясах привело к приспособлению их организма к сильному облучению солнцем. За избытка солнца в коже выработался специальный пигмент (краситель). От него кожа постепенно приобрела темного цвета. Жесткое и курчавые волосы образуют на голове будто воздушную подушку - надежная защита от перегрева. А утолщенные губы и широкие ноздри облегчают испарение воды через слизистую оболочку. Основные области расселения народов экваториальной расы - Африка и Австралия. Многие их проживает в Америке, но там они не коренные жители, а потомки негров-рабов, вывезенных из Африки еще в XVI-XVIII вв.


Источник: http://www.medical-enc.ru/m/16/rasy.shtml - Медицинская энциклопедия.



Человеческие расы.



Землю населяют люди, разные по внешнему виду - цветом кожи, волос, глаз, формой лица. Эти различия появились очень давно, когда отдельные группы людей проживали далеко друг от друга. Тогда разные природные условия наложили свой отпечаток на различные группы людей. В результате многовекового приспособления к определенного среды в них сформировались различные внешние признаки. С тех пор внешние признаки передаются по наследству от родителей детям, из поколения в поколения, независимо от места проживания. Группы людей с похожими внешними признаками называют человеческими расами. Ученые-этнографы выделяют три основные человеческие расы.

Европеоидная раса - Наиболее многочисленная. К ней относятся около 45% населения Земли. Внешний вид представителей этой расы не одинаков. У людей, живших в северных районах, выработались света кожа и светлые волосы. У людей, живших в южных районах, кожа стала смуглой, а волосы темным. Представители европеоидной расы населяют главным образом Европу, Часть Азии. Многие из них за последние века переселились на другие материки.

 

У людей монголоидной расы желтоватый цвет кожи, черные прямые волосы, узкий разрез глаз, лицо скуластое. Такие признаки возникли вследствие приспособления к частым ветров и пыльных бурь. В частности, узкий разрез глаз предотвращал попадание пыли и песка. К этой расе принадлежат народы Азии, А также индейцы - коренное населения Америки.

Представители негроидной расы имеют темно-коричневый или черный цвет кожи, карие глаза, черные кудрявые волосы. Они имеют толще губы и широкий нос, чем люди других рас. Размещение в экваториальном и  тропическом поясах привело к приспособлению их организма к сильному облучению солнцем. За избытка солнца в коже выработался специальный пигмент (краситель). От него кожа постепенно приобрела темного цвета. Жесткое и курчавые волосы образуют на голове будто воздушную подушку - надежная защита от перегрева. А утолщенные губы и широкие ноздри облегчают испарение воды через слизистую оболочку. Основные области расселения народов экваториальной расы - Африка и Австралия. Многие их проживает в Америке, но там они не коренные жители, а потомки негров-рабов, вывезенных из Африки еще в XVI-XVIII вв.


Источник: http://www.medical-enc.ru/m/16/rasy.shtml - Медицинская энциклопедия.


Особенности негроидной расы складывались в условиях жаркого влажного климата, от вредного действия которого могла предохранить тёмно – коричневая кожа, курчавые волосы, образующие на голове защитную « шапку». Утолщённые губы и широко открытые ноздри способствуют быстрому испарению влаги.




У монголоидной расы, формирующейся в степях и полупустынях, – узкий разрез глаз, смуглая кожа, которые защищают организм от резких ветров, песка и пыли. У них широкие лица с сильно выступающими скулами, плоские, чаще всего расплющенные носы, чёрные или темно-карие глаза, смуглая кожа, прямые чёрные толстые волосы. У мужчин на лицах редкие усы и борода.





Люди, относящиеся к европеоидной расе, где преобладает прохладный климат, чаще всего светлокожие, у них прямые, иногда, волнистые волосы разных оттенков, довольно светлые глаза (светло-карие, зеленые, голубые, серые). Для этой расы характерны широкие глаза, прямой, сильно выступающий прямой, иногда с горбинкой нос, густые усы и борода.



В каждом современном народе встречаются люди разных рас, и каждая раса распространена среди многих народов. Но все же в большинстве стран преобладают люди одной какой-либо расы.

В Африке, к югу от Сахары, живут главным образом негроиды (люди «черной» расы), с темной, большей частью шоколадно-коричневой кожей, курчавыми черными волосами, карими глазами, обычно со слабо развитой бородой, широким носом и толстыми губами.

Много негроидов живет теперь и в Америке, большей частью на юге США, на о-ве Гаити ив Бразилии. Они являются потомками негров, которых насильно вывезли из Африки в качестве рабов европейские колонизаторы в XVI – XVIII вв.



Источник: http://pandia.org/365487/ - Энциклопедия знаний.







В каждом современном народе встречаются люди разных рас, и каждая раса распространена среди многих народов. Но все же в большинстве стран преобладают люди одной какой-либо расы.

В странах Центральной и Восточной Азии больше всего людей монголоидной («желтой») расы. У них обычно желтоватая коша! (иногда светлая, матовая, иногда более темная), тугие (жесткие), прямые черные волосы, лицо уплощенное с выдающимися скулами, нос с низким переносьем; особо характерен узкий разрез глазной щели, образуемый особой складкой в углу глаза, около слезного бугорка; борода и усы у них растут скудно.





Источник: http://pandia.org/365487/ - Энциклопедия знаний.



В каждом современном народе встречаются люди разных рас, и каждая раса распространена среди многих народов. Но все же в большинстве стран преобладают люди одной какой-либо расы.

Европеоидная («белая») раса населяет всю Европу, преобладает в Западной Азии и Северной Африке; за последние четыре-пять веков в связи с переселениями европейцев эта раса широко распространилась по Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии. У европеоидов светлая (розоватая или смуглая) кожа, мягкие, часто волнистые волосы, узкий выступающий нос; у мужчин обильно растут усы и борода.



Источник: http://pandia.org/365487/ - Энциклопедия знаний.












Просмотр содержимого документа
«Урок Расы земли»

МОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов»













Урок окружающего мира

«Расы Земли»



4 класс

« Школа 2100»





Учитель: Майбурова Татьяна Ивановна

















г. Ухта

Класс: 4 класс, УМК «Школа2100»

Тема урока: «Расы Земли»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.


Цель урока: создать условия для первичного усвоения новых предметных (представлений учащихся о расах Земли) и метапредметных знаний, чтобы способствовать формированию толерантного отношения учащихся к представителям разных рас.


Задачи:

Личностные УУД:

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

- определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Оборудование:

Учебник 4 класса «Окружающий мир» ч.2, карточки с определениями, физическая карта мира, энциклопедии, толковый словарь, дополнительная литература по теме, фотографии.







Ход урока

Этап мотивации.

Цель этапа: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.


- Сегодняшний урок я хочу начать словами ирландского писателя, драматурга, лауреата Нобелевской премии в области литературы Бернарда Шоу будьте внимательны, мне понадобится ваша помощь. 
«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по …… (одному) яблоку.
Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет …. (много) идей».

- Я желаю нам на уроке сделать много новых открытий и надеюсь на тесное сотрудничество.


Этап актуализация.

Цель: выявление учащимися места и причины затруднения (как изобразить многоликость человечества).


- Вспомним, какой раздел мы начали изучать на предыдущем уроке?

(Человек и многоликое человечество) – на доске.

- Какое слово ключевое? (человек)

- Как еще можно назвать?

(гражданин) – на доске.

- Что такое человечество?

(все граждане разных государств планеты Земля) - на доске.

- Почему его назвали многоликое?

(все разные)

- Если они все разные, то чем они отличаются?

(внешние данные, внутренний мир, место жительства, обычаи, традиции) – на доске.

-Можно ли изобразить многоликость, используя цветные карандаши и шаблоны?

-Посмотрим, что у вас получилось. 1 ряд прикрепите на доску портреты, которые вы нарисовали. 2 ряд, 3 ряд.

- Какое задание можно выполнить?

(разделить на группы)

- По какому принципу?

- Кто помнит, как можно назвать эти группы людей?

(расы) – на доске. РАСЫ ЗЕМЛИ

- Ребята, оцените свои знания по нашей теме на лестнице знаний.

- Мы выделили 3 группы. Кто-то знает, как они называются?

- Где можно найти более точную информацию?

- Откройте учебник на с. 86 и прочитайте последний абзац.

- Подтвердилось предположение?


Этап планирования.

Цель: на данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают план будущих учебных действий: ставят цель (устранение возникшего затруднения: узнать, чем люди каждой расы отличаются друг от друга?), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства достижения цели (источники).


- Что будем делать дальше? (3 группы.) на доске названия.

- Существует такая легенда: «Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негроиды. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные фигурки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы ».

- Какой вопрос возникает? (Почему они такие разные? Чем отличаются?)

- Какова цель нашего урока? ( Узнать, чем люди каждой расы отличаются друг от друга?) – на доске.


Этап реализация построенного плана.

Цель: на данном этапе осуществляется реализация построенного плана: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный вариант.


- Прежде, чем ответить на этот вопрос, что необходимо узнать? (Что такое раса?)

- Где можно найти ответ на этот вопрос? (словарь, учебник, интернет, доп. литература)

- Словарь один, а вас много. Я приготовила выписку из толкового словаря Ожегова. Внимательно прочитайте определение слова «раса» и найдите ответ на вопрос.

Исторически сложившаяся группа человечества, объединённая общностью наследственных физических признаков (цветом кожи, глаз, волос, формой черепа и др.), обусловленных общностью происхождения и первоначального расселения.

- Что подчеркнули? (группа человечества)

- Выделите основные признаки, которыми различаются расы, используя определение из словаря. (физические признаки, расселение) – на доске.

- Читая определение, мы достигли цели? Что для этого необходимо? (доказательства, факты)

- С чего предлагаете начать?

- Какие задачи стоят перед нами? (найти информацию, обработать ее, сделать вывод и сохранить для дальнейшего использования.)

- Где будем искать информацию?

- Как предлагаете поработать?

- Объединитесь в группы, исходя из того, какие портреты вы рисовали.

- Информацию возьмите с иформационного стола.

- Материала много, а времени мало.

- По какому признаку вы определите, что это нужная информация? (взгляд, предмет, слово)

- По каким ключевым словам вы поймете, что это нужная вам информация? (названия рас)

- Итак, наша задача? ( найти факты, доказывающие, что представители каждой расы отличаются друг от друга, обобщить информацию и сохранить в виде таблицы)


Линия сравнения

Объект сравнения

цвет кожи


форма и цвет волос


форма и цвет глаз


форма носа


форма губ


форма лица


волосяной покров тела











- Послушаем представителей каждой группы.

- Где наглядно можно увидеть различия? (фото на доску)

На доске появляются таблицы.

- Проанализируем вашу работу. Какой вывод можно сделать? (представители каждой расы отличаются друг от друга по физическим признакам)


Этап включение в систему знаний и повторение.

Цель: на данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания.

- С чем это связано? (с историческим расселением людей по планете)

- Попробуйте «расселить» портреты представителей изучаемой расы на карте в учебнике с.82-83.

- Расселите на карте материков.


Этап рефлексии.

Цель: рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия при помощи приема синквейн и самооценка учениками собственной учебной деятельности.


- Послушайте высказывание великого норвежского путешественника Тура Хейердала, который побывал во многих уголках мира. "Один из самых полезных уроков, которые мне преподала жизнь, заключается в том, человек всегда остается человеком. Не важно, какого цвета его кожа, где бы и когда он ни жил, добро и зло, отвага и страх, ум и глупость не признают географических границ, они есть в каждом человеке".

- Как вы понимаете эти слова?

- Что может служить подтверждением ваших мыслей? (фотографии)

- Какой вывод можно сделать? (талантливым может быть человек любой расы)

- Вернемся к цели урока. Ответили мы на основной вопрос урока?

- Что узнали?

- Оцените свои знания по теме на конец урока.

- И в конце составим синквейн.


  1. 1 существительное – тема.

  2. 2 прилагательных - описание темы.

  3. 3 глагола - описание действия.

  4.  Четвертая строка - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  5. 1 существительное - синоним, который повторяет суть темы.


Домашнее задание:

  1. Мини-сочинение на тему «Разные люди живут на планете…»

  2. Подготовить сообщение о великих людях разных рас.

  3. Найти интересные факты о людях разных рас.

  4. Подготовить вопросительные слова для задания «Составь вопросы однокласснику»

«Что будет если...»

«Почему вы думаете, что...»

«Верно ли, что...»

«Объясните почему...»

Просмотр содержимого документа
«Фотографии к уроку Расы Земли»

Уитни Хьюстон – известная американская певица, актриса, продюсер, лауреат шести премий «Грэмми».



Майкл Джексон – афроамериканский поп-музыкант, певец и композитор. Один из самых успешных исполнителей в истории, обладатель 15 премий «Грэмми».

Джемисон Мэй Кэрол – врач и бывший астронавт. Первая афроамериканка, совершившая полёт в космос.

Кофи Аннан – бывший Генеральный секретарь Организация Объединенных Наций, лауреат Нобелевской премии мира 2001 года.

Луи Армстронг – известный афроамериканский джазовый музыкант, композитор, вокалист, руководитель оркестра.

Майкл Тайсон – американский боксёр-профессионал, один из самых известных и узнаваемых боксёров в истории мирового бокса.

Джеки Чан – известный во всем мире продюсер, режиссер, актер и каскадер.



Мао Цзэдун – китайский государственный и политический деятель.

Мо Янь – современный китайский писатель, автор романов и коротких рассказов, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Майдарджавын Ганзориг – монгольский ученый-физик, космонавт.

Брюс Ли – мастер восточных единоборств, актер, режиссер.

Жорес Алфёров – советский и российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 2000 года, общественный и политический деятель, депутат фракции КПРФ в Государственной Думе РФ.

Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор, пианист.

Иван Шишкин – русский художник-пейзажист, живописец.



Монтсеррат Кабалье – известная на весь мир оперная певица.



Юрий Гагарин – русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира «Расы Земли».

Автор: Майбурова Татьяна Ивановна

Дата: 03.07.2018

Номер свидетельства: 474723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему «Экосистема» с элементами экономики "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekosistiema-s-eliemientami-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "156456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425269"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства