- Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды? Вспомните правила поведения во время купания. (Ученики обсуждают вопрос в группах. Каждая группа записывает на листочке ответ, составляет памятку. Затем заслушиваются выступления групп, учащиеся читают памятку на с.27) - О чем еще мы не сказали? - Какие правила можно сформулировать по рисункам на с. 27? (Учащиеся формулируют правила.) - Почему нельзя купаться в грозу? - Почему нельзя подплывать близко к судам, яхтам, катерам? - Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой? - Можно ли купаться при высоких волнах? - Что надо помнить перед входом в воду? - Объясните смысл пословиц. Не ищи море, и в луже утонешь. Случай идет на встречу тому, кто ищет его. На Бога надейся, а сам не плошай. Погляди, прежде чем прыгнуть. На воду без весел не спускайся. Плоха шутка до добра не доведет. С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь. Что в воду упало, то пропало - Послушайте стихотворение. Ваня шел купаться с другом И с большим красивым кругом. Ваня плавал на кругу – Друг стоял на берегу. Думал друг: «А если вдруг Лопнет круг … Утонет друг. Подниму-ка лучше лай». - Далеко не заплывай! -Не волнуйся, Дружок, Выхожу на бережок! М. Бартенев (Обсуждение стихотворения.) Выполнения заданий в рабочей тетради №1,2 (с. 18-19). (Самостоятельное выполнение) Продолжение работы по теме урока Кроссворд «Грибы» Эти дружные ребята На пеньке растут в лесу. Называют их…(опята) А это красавец на беленькой ножке, Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки. (Мухомор.) Серенькие шапки, Рябенькие ножки, Под березою растут Как их зовут? (Подберезовик.) Средь молодых сосенок Растет грибок… (масленок) Растут в лесу сестрички, Рыжие…(лисички) Любят в разных шапках быть — То в желтой, то в зеленоватой. То в красной или сероватой. Собирай, не мешкай, Это... (сыроежки). Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С нежной бархатной подкладкой. (Боровик.) Ты не трогай этот гриб. Учти — он очень ядовит! Смотри не бери его с полянки. Его называют... (поганка). - Какое слово получилось в выделенном столбце? (Подосиновик.) - Почему гриб назвали подосиновиком? (Ответы детей.) Растет подосиновик не только под осинами, но и под березами, и в еловом, и в сосновом лесу. А подосиновиком он называется, наверное, потому что в сухое лето, когда в березняке или в хвойном лесу ни одного гриба не встретишь, в сырых осинниках всегда найдешь этот красноголовый гриб. - Среди грибов, которые упоминались в кроссворде, назовите съедобные. - Какие еще съедобные грибы вы знаете? - Теперь назовите несъедобные грибы из тех, что встретились в кроссворде. - Какие еще несъедобные грибы вы знаете? |