kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру 2 класс, тема "На воде и в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработанный конспект по окружающему миру (УМК Школа России) 2 класс, тема учебного занятия "На воде и в лесу". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру 2 класс, тема "На воде и в лесу"»

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Итак, друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!


Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Витальевна и сегодня я проведу у вас занятие.

У вас на партах учебник, тетрадь, пенал и дневник

Слушают стихотворение





Приветствуют учителя и проверяют готовность

Актуализация знаний

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар?

- Какие условные знаки вы нарисовали дома в памятке «Чтобы не было пожара»?

- Как нужно себя вести, если пожар все-таки возник?

(После того как учащиеся вспомнят правила поведения во время пожара, они показывают, как вызвать пожарных используя игрушечный телефон. Можно использовать КИМы (тест 36, с. 52).)

Отвечают на вопросы






Самоопределение к деятельности

Итак, на предыдущем уроке мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома.

- А где еще? (ответы детей.)

- Прочитайте тему урока на с. 26 учебника. (На воде и в лесу)

- Что вы уже можете рассказать по данной теме?

- А что хотели бы узнать?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

- Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка?

Отвечают на вопросы

Вспоминают, о чем говорили на прошлом уроке





Читают задачи на урок

Открытие нового знания

- Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды? Вспомните правила поведения во время купания.

(Ученики обсуждают вопрос в группах. Каждая группа записывает на листочке ответ, составляет памятку. Затем заслушиваются выступления групп, учащиеся читают памятку на с.27)

- О чем еще мы не сказали?

- Какие правила можно сформулировать по рисункам на с. 27?

(Учащиеся формулируют правила.)

- Почему нельзя купаться в грозу?

- Почему нельзя подплывать близко к судам, яхтам, катерам?

- Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?

- Можно ли купаться при высоких волнах?

- Что надо помнить перед входом в воду?

- Объясните смысл пословиц.

  • Не ищи море, и в луже утонешь.

  • Случай идет на встречу тому, кто ищет его.

  • На Бога надейся, а сам не плошай.

  • Погляди, прежде чем прыгнуть.

  • На воду без весел не спускайся.

  • Плоха шутка до добра не доведет.

  • С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

  • Что в воду упало, то пропало

- Послушайте стихотворение.

Ваня шел купаться с другом

И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу –

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг … Утонет друг.

Подниму-ка лучше лай».

- Далеко не заплывай!

-Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!

М. Бартенев


(Обсуждение стихотворения.)

Выполнения заданий в рабочей тетради

№1,2 (с. 18-19).

(Самостоятельное выполнение)


Продолжение работы по теме урока

Кроссворд «Грибы»



  1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята)

  1. А это красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

  1. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки,

Под березою растут

Как их зовут? (Подберезовик.)

  1. Средь молодых сосенок

Растет грибок… (масленок)

  1. Растут в лесу сестрички,

Рыжие…(лисички)

  1. Любят в разных шапках быть — 
    То в желтой, то в зеленоватой. 
    То в красной или сероватой. 
    Собирай, не мешкай,
    Это... (сыроежки).

  2. Я стою на ножке толстой, 
    Я стою на ножке гладкой 
    Под коричневою шапкой
    С нежной бархатной подкладкой. (Боровик.)

  3. Ты не трогай этот гриб. 
    Учти — он очень ядовит! 
    Смотри не бери его с полянки. 
    Его называют... (поганка).

- Какое слово получилось в выделенном столбце? (Подосиновик.)

- Почему гриб назвали подосиновиком? (Ответы детей.)

Растет подосиновик не только под осинами, но и под березами, и в еловом, и в сосновом лесу. А подосиновиком он называется, наверное, потому что в сухое лето, когда в березняке или в хвойном лесу ни одного гриба не встретишь, в сырых осинниках всегда найдешь этот красноголовый гриб.

- Среди грибов, которые упоминались в кроссворде, назовите съедобные.

- Какие еще съедобные грибы вы знаете?

- Теперь назовите несъедобные грибы из тех, что встретились в кроссворде.

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете?


обсуждают вопрос в группах. Каждая группа записывает на листочке ответ, составляет памятку. Затем заслушиваются выступления групп, учащиеся читают памятку на с.27




отвечают на вопросы








Объясняют смысл пословиц








Слушают стихотворение














Выполняют работу в рабочих тетрадях





Разгадывают кроссворд по теме грибы

















Опята



Мухомор




Подберезовик


Масленок


Лисички





Сыроежки




Боровик




Поганка


Подосиновик



Отвечают на вопрос


Слушают рассказ учителя




Называют съедобные грибы


Называют несъедобные грибы




Динамическая пауза

Игра «Угадай животное»

(Несколько учеников получают картинки с изображением животного: лося, зайца, медведя, змеи. Они жестами и мимикой показывают свое животное, а остальные ученики по походке, повадкам угадывают его.)

Угадывают какое животное показывают ребята


Применение нового знания

- Прочитайте задание на с. 28. Обсудите его на парах. Выполите задание, используя цветные фишки.

- Проверь себя. Найдите ответы на с.140.

- Как вы думаете можно ли уничтожать ядовитые грибы?

(Ответы детей.)

- Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их нужно беречь.

Кто может ответить почему?

- Нарисуйте условный знак, который указывает на то, что мухомор надо охранять. Объясните, что обозначает этот знак.

- Прочитайте задания с.29.

- Выполните задание, пользуясь атласом-определителем.

-Проверьте себя. Найдите ответы на с. 140.

- Прочитайте текст на с.29

(После прочтения, учащиеся вместе с учителем формируют правила о том, как нужно вести себя, чтобы не ужалило ядовитое насекомое.)

  1. Не приближайся к пчелиным ульям, особенно в жаркие дни.

Вблизи них не делай резких движений.

  1. Не разоряй осиные гнезда.

  2. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит.

  3. Осы частенько забираются в мед, варенье, ползают по фруктам. Нужно быть осторожным, когда ешь или пьешь, чтобы оса не ужалила за язык или губу.

- Что же делать, если вас все-таки укусило насекомое? (Ответы детей.)

При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало (так же, как и занозу). Ранку надо промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное, например носовой платок, смоченный в холодной воде. Если укус насекомого пришелся на губу или веко, надо немедленно обратиться к врачу.

Читают вопросы и обсуждают их в парах


Проверяют


Отвечают на вопросы


Рисуют условный знак





Читают текст


Отвечают на вопросы


Слушают правила












Отвечают на вопросы



Слушают рассказ учителя




Итог

Наше занятие подходит к концу

О чем мы говорили на уроке?

Какие выводы вы для себя сделали?

Находясь в лесу, не срывайте и не берите в рот незнакомые растения; травы, ягоды и грибы.

Если во время привала вы собираетесь подкрепиться, вымойте руки чистой водой с мылом, вытрите их чистым носовым платком.

Все ли учебные задачи урока мы выполнили?

Отвечают на вопросы


Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашнее задание

Открывают дневник и записывают домашнее задание

Рефлексия

Спасибо за работу, урок окончен

До свидания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по окружающему миру 2 класс, тема "На воде и в лесу"

Автор: Никитина Алина Витальевна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434640237"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "227261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440672083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства