kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Я и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  • создавать условия для развития речи, коммуникативные способности;
  • учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения;
  • помочь учащимся видеть и ценить личность в себе и окружающих людях;
  • воспитывать чувство сопереживания, чуткости, внимательности, дружелюбия;
  • развивать умение общаться с окружающими людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Я и твои друзья"»

Технологическая карта открытого урока

Предмет: Окружающий мир

Дата: 19.04.2022

Учитель: Гайдай Вероника Викторовна

Класс: 2 «Ж»

Тема: «Я и твои друзья»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели: 

  • создавать условия для развития речи, коммуникативные способности;

  • учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения;

  • помочь учащимся видеть и ценить личность в себе и окружающих людях;

  • воспитывать чувство сопереживания, чуткости, внимательности, дружелюбия;

  • развивать умение общаться с окружающими людьми.

Задачи:

  • Формирование умения принимать учебную задачу урока.

  • Развивать саморегуляцию и самоконтроль учащихся, умение слушать и вступать в диалог.

  • Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, умение работать в группе.

  • Воспитывать чувства коллективизма, толерантности.

УУД:

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями, схемами.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • Развивать умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; участвовать в групповом обсуждении.

Личностные:

  • Осмысливать необходимость сотрудничества и взаимопомощи.

  • Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

Технологии: компьютерная, личностно-ориентированная развивающая, игровая, здоровьесберегающая.

Методы

Объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, коммуникативный, метод стимулирования.

Планируемые результаты

Знать:  правила дружбы, понятия «друг» и «дружба».

Уметь: приводить примеры качеств людей, которыми должны обладать друзья, анализировать ситуации, доказывать своё мнение.

Оборудование: компьютер, экран, презентация «О дружбе и друзьях», дополнительные задания (индивидуальные карточки с иллюстрациями), иллюстративный материал, аудиозаписи песен о дружбе.

Ход урока

1. Организационный момент.(слайд 1)

Приветствие детей.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы(слайд 2)

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказке в сказочную страну. Поможет нам в этом волшебная палочка. Взмахнули…

(слайд 3)«Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

 Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки:

  Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня».

- Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете?

Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе)

3. Работа по теме урока( слайд 4)

- Что такое дружба? Что оно обозначает? (Рассуждения детей)

(слайд 5)Вывод: Дружба – это привязанность, возникшая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает их взаимопонимание. Недаром говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

-Для чего человеку нужен друг?(ответы детей)

-Так кто же такие друзья? Кого можно назвать другом? (одноклассников, родителей, книги, учителя и …) Продолжите предложение: «Друг – это …» (спросить несколько детей)

(слайд 6) Вывод: Друг – это человек, который всегда поймет и поддержит, выскажет свое мнение и даст совет. Другу можно верить как самому себе … - Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого можно было бы положиться. А в минуты радости с кем приятно проводить время? (тоже с товарищами, друзьями)

(слайд 7)«Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова

ДРУГ - тот, кто связан с кем-то дружбой.

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

(слайд 8) -Сегодня с нами будут путешествовать герои наших сказок. Посмотри на доску, кого вы узнали? (Кот Леопольд и Баба Яга). Они никак не могут подружиться и поэтому нам надо им помочь.

-А вы сами умеете дружить?

-Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?

-Давайте им поможем. Мы составим правила, которые помогут вам дружить и сохранить дружбу.

- Первое правило мы с вами сможем узнать на первой странице нашей сказки.(слайд 9)

Читает ученик:

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы:

- Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- О каком слове говорится в стихотворении? Что это за слово? Что оно означает? Какое чудо сотворило это слово?

- Какие ещё слова приветствия, благодарности, прощания вы знаете?

- Какие люди всегда здороваются, прощаются, желают друг другу приятного аппетита? (вежливые, приветливые, воспитанные)

- Первое правило: Будь вежливым. (на доске)

-Теперь мы посмотрим какое правило нас ждет на второй странице нашей сказки. (слайд 10)

- Чтобы вывести второе правило сейчас мы проведем игру, которая называется «Два зеркала». На желтом овале («зеркале»), нарисуйте грустное выражение лица, а на розовом – веселое лицо.

- Скажите, какое изображение вам больше нравится? Почему?

- А умеете ли вы улыбаться? Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь:

  1. Сердитого льва.

  2. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

  3. Печального и грустного козлёночка.

  4. Страдающего Гадкого утёнка.

  5. Радостную мартышку.

-Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

-Конечно, улыбаться было приятней.

Второе правило : Чаще улыбайся.(на доске)

(слайд 11) Физкультминутка. Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.

- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

-Теперь перейдем к третьей странице нашей сказки. (слайд 12)

Индивидуальное задание (работа с картинками).

Отметь знаком «галочка» картинки, где дети поступают правильно и подберите правило, которое к ним подходит.

-Какие правила мы можем с вами от сюда понять?

Третье правило: умей делиться и помогать. (на доске)

-Давайте теперь перевернем страницу нашей сказки. (слайд 13)

Для определения следующего правила, ребята прочитают диалог по ролям.
- Послушайте разговор и подумайте, какого правила дружбы здесь не было.

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, к нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.

- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: - Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.

- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?
Четвертое правило: Быть преданным.(на доске)

-Теперь посмотрим, что же за правило нас ждет на 5 странице нашей книги.(слайд 14)

Друзья.

- Кто кого обидел первым?
- Он меня.
- Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
- Он меня.
- Нет, он меня,
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

- Правильно ли поступили ребята? Почему? Какое правило мы можем с вами здесь найти?

Пятое правило: Не надо ссориться по пустякам.(на доске)

Работа в группах

-А теперь давайте коту Леопольду и Баба Яге поможем соединить друзей. У вас на столах лежат герои, которые потеряли свою пару. Помогите им! (слайд 15)

-Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип и… (Дейл)
Добрая Белоснежка и… (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и… (Тигра)
Добрый Малыш и… (Карлсон)
Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка)
5. Итог урока, рефлексия деятельности.(слайд 16)

- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю нам с вами тоже построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, т.е. то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома.

На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев, вранье. (на доске)

Наш дом дружбы построен и будем стараться, чтобы в него не попадали плохие кирпичики.

-Давайте с вами повторим правила, которые мы сегодня вывели и расскажем о них коту Леопольду и Баба Яге.

-О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

-Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение.

-Спасибо всем за урок! Все работали отлично! Молодцы!

Домашнее задание

Книга- страницы 52-55

Тетрадь- страница 23


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Я и твои друзья"

Автор: Гайдай Вероника Викторовна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Ты и твои друзья конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(59) "ty-i-tvoi-druz-ia-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "242719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525427"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  открытого урока самопознания"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-otkrytogho-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "305214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457884400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект открытого занятия «Ты и твои друзья»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_ty_i_tvoi_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "452523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516892727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Уроки нравственности в притче «О блудном сыне»" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-uroki-nravstviennosti-v-pritchie-o-bludnom-synie"
    ["file_id"] => string(6) "113514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410363363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства