kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Когда придёт суббота?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по программе Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Когда придёт суббота?"»

Урок окружающего мира по программе «Школа России»


Тема: «Когда придёт суббота?»


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний


Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную на усвоение основных понятий данной темы.


Задачи на урок:

1.Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению, навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2.Метапредметные – формировать умение выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

3.Предметные – познакомить с временами, днями недели; отработать полученные знания


Ход урока:

1.Эмоциональный настрой.


Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!


2.Самоопределение к деятельности


Древняя мудрость гласит: Послушай и ты узнаешь, посмотри и ты увидишь, сделай и ты научишься.- на доске

-А что это обозначает?

-А вы хотите научиться чему–нибудь новому, узнать, что-нибудь интересное?

-Тогда начинаем.


3. Постановка учебной задачи:


- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. И как? (Вопросик) - картинка

- За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

- Целыми днями он спрашивает обо всём на свете.

- А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха) - картинка

-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

- Незнайка пригласили к себе в гости в субботу Муравья Вопросика. Но Муравьишка не знает, когда ему отправиться в гости.

-Как вы думаете, почему? (Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота).

-Поэтому Муравьишка и обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему?

-На какой вопрос нам надо найти ответ? (Когда придет суббота?)

-Верно. Тема нашего сегодняшнего урока: Когда придёт суббота?

-Постановка целей на урок. (методика «закончи предложения»)


4. Открытие детьми нового знания:


Загадка: Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт. (время) – табличка

-А что такое время? Воспользуемся толковым словарем Ожегова. (читаю значение слова)

-Какое сейчас время года? (зима) (картинка)

-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (табличка)

-Какое время года было до зимы? (осень) (картинка)

-Действие, которое было, называют прошлым временем. (табличка)

-Какое время года будет после зимы? (весна) (картинка)

-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (табличка)

-А сейчас распределите, к какому времени относятся понятия: Вчера, сегодня, завтра (таблички)

_Приведем примеры из прошлого, настоящего и будущего времени.


5. Физкультминутка:


Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, раз – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – пристали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали.

И подскоки делать стали.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.


6. Продолжение работы над новым материалом:


- Отгадайте загадку:

Братцев ровно этих семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом,

Попрощается последний,

Появляется передний. (дни недели)

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются? (таблички)

- Расположите дни недели в правильном порядке. Работаем в паре. (карточки). Проверяем на доске.

- А сейчас поиграем: раздать детям карточки с названиями дней недели и по команде они должны выстроиться в правильном порядке.

А вы никогда не задумывались, почему дни недели так называются? 

Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Вторник – потому что второй день недели.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвёртый день недели.

Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу.В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.

Последний день недели – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день воскрес из мёртвых Иисус Христос.

- Итак, что такое неделя? Это …(семь дней).


7.Закрепление:


То есть, когда мы говорим «неделя», имеем ввиду именно это – количество дней - 7. Значит, если сегодня вторник, а в парк мы пойдём через неделю, то в какой день недели это произойдёт? (Во вторник).

- Сестра приходила ко мне в пятницу, а в следующий раз она придёт через неделю. В какой день недели это будет?(В пятницу).

-День рождения у Коли в понедельник, а сегодня только среда. Сколько дней до дня рождения Коли?(5).

- Работа с недельным кругом.

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

– Какой будет последний день недели? Раскрасьте жёлтым цветом.

- Какой день недели будет перед ним? Раскрасьте в голубой цвет.

- Назовите все дни недели по порядку.


-Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?(Четверг)

-Если сегодня суббота, то какой день недели был позавчера?( Четверг)

-Если сегодня пятница, то какой день недели будет послезавтра?(Воскресенье)

-Какой день идёт после понедельника?(Вторник)

-Какой день недели идёт перед пятницей?(Четверг)

-Какой день стоит между понедельником и средой?(Вторник)

-Назовите соседей понедельника.(Воскресенье).

- Ответьте Муравьишке, когда же придет суббота?

- Посмотрите на двух мальчиков. Кто из ребят скажет, что время летит? А кому покажется, что оно идет медленно – медленно? Почему вы так думаете?


8. Подведение итогов урока

-Наша жизнь очень быстро идёт. Надо беречь и дорожить каждой минуткой, чтобы не произошло так как в сказке Е.Л. Шварца. (Учитель читает отрывок из сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».)

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

- Успею! - говорил он в конце первой четверти. - Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая - он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

- Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

- Кто меня зовет?

- Это я. Петя Зубов, - отвечает мальчик.

- А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тетя Наташа.

- А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как вскрикнет:

- Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

- Тетя Наташа, что с вами?

- Как что? — отвечает тетя Наташа. — Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

- Какой же я дедушка? - спрашивает мальчик. – Я - Петя, ученик третьего класса.

- Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тетя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо. Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода. Крикнул он басом:

Мама! - и выбежал прочь из школы. Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь. Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

- Вам кого, дедушка? - спросила мама наконец.

- Ты меня не узнаешь? - прошептал Петя.

- Простите, нет, — ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.

Сказка заканчивается словами: «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

- Какая цель была поставлена?

- Достигли ли мы этой цели?


10. Рефлексия:

-Закончите предложение: На уроке мне было…

Мне захотелось…

У меня возникли трудности…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Когда придёт суббота?"

Автор: Бабкина Галина Витальевна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру на тему когда придет суббота "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-koghda-pridiet-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "153258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987729"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира "Когда придёт суббота?" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-pridiot-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "215697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432758653"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Когда придёт суббота?"
    ["seo_title"] => string(21) "kogda_pridiot_subbota"
    ["file_id"] => string(6) "499825"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550174226"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Когда придёт суббота"
    ["seo_title"] => string(23) "kogda_pridiot_subbota_1"
    ["file_id"] => string(6) "500971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550832050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства