kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Когда придёт суббота?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по программе Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Когда придёт суббота?"»

Урок окружающего мира по программе «Школа России»


Тема: «Когда придёт суббота?»


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний


Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную на усвоение основных понятий данной темы.


Задачи на урок:

1.Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению, навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2.Метапредметные – формировать умение выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

3.Предметные – познакомить с временами, днями недели; отработать полученные знания


Ход урока:

1.Эмоциональный настрой.


Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!


2.Самоопределение к деятельности


Древняя мудрость гласит: Послушай и ты узнаешь, посмотри и ты увидишь, сделай и ты научишься.- на доске

-А что это обозначает?

-А вы хотите научиться чему–нибудь новому, узнать, что-нибудь интересное?

-Тогда начинаем.


3. Постановка учебной задачи:


- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. И как? (Вопросик) - картинка

- За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

- Целыми днями он спрашивает обо всём на свете.

- А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха) - картинка

-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

- Незнайка пригласили к себе в гости в субботу Муравья Вопросика. Но Муравьишка не знает, когда ему отправиться в гости.

-Как вы думаете, почему? (Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота).

-Поэтому Муравьишка и обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему?

-На какой вопрос нам надо найти ответ? (Когда придет суббота?)

-Верно. Тема нашего сегодняшнего урока: Когда придёт суббота?

-Постановка целей на урок. (методика «закончи предложения»)


4. Открытие детьми нового знания:


Загадка: Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт. (время) – табличка

-А что такое время? Воспользуемся толковым словарем Ожегова. (читаю значение слова)

-Какое сейчас время года? (зима) (картинка)

-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (табличка)

-Какое время года было до зимы? (осень) (картинка)

-Действие, которое было, называют прошлым временем. (табличка)

-Какое время года будет после зимы? (весна) (картинка)

-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (табличка)

-А сейчас распределите, к какому времени относятся понятия: Вчера, сегодня, завтра (таблички)

_Приведем примеры из прошлого, настоящего и будущего времени.


5. Физкультминутка:


Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, раз – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – пристали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали.

И подскоки делать стали.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.


6. Продолжение работы над новым материалом:


- Отгадайте загадку:

Братцев ровно этих семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом,

Попрощается последний,

Появляется передний. (дни недели)

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются? (таблички)

- Расположите дни недели в правильном порядке. Работаем в паре. (карточки). Проверяем на доске.

- А сейчас поиграем: раздать детям карточки с названиями дней недели и по команде они должны выстроиться в правильном порядке.

А вы никогда не задумывались, почему дни недели так называются? 

Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Вторник – потому что второй день недели.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвёртый день недели.

Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу.В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.

Последний день недели – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день воскрес из мёртвых Иисус Христос.

- Итак, что такое неделя? Это …(семь дней).


7.Закрепление:


То есть, когда мы говорим «неделя», имеем ввиду именно это – количество дней - 7. Значит, если сегодня вторник, а в парк мы пойдём через неделю, то в какой день недели это произойдёт? (Во вторник).

- Сестра приходила ко мне в пятницу, а в следующий раз она придёт через неделю. В какой день недели это будет?(В пятницу).

-День рождения у Коли в понедельник, а сегодня только среда. Сколько дней до дня рождения Коли?(5).

- Работа с недельным кругом.

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

– Какой будет последний день недели? Раскрасьте жёлтым цветом.

- Какой день недели будет перед ним? Раскрасьте в голубой цвет.

- Назовите все дни недели по порядку.


-Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?(Четверг)

-Если сегодня суббота, то какой день недели был позавчера?( Четверг)

-Если сегодня пятница, то какой день недели будет послезавтра?(Воскресенье)

-Какой день идёт после понедельника?(Вторник)

-Какой день недели идёт перед пятницей?(Четверг)

-Какой день стоит между понедельником и средой?(Вторник)

-Назовите соседей понедельника.(Воскресенье).

- Ответьте Муравьишке, когда же придет суббота?

- Посмотрите на двух мальчиков. Кто из ребят скажет, что время летит? А кому покажется, что оно идет медленно – медленно? Почему вы так думаете?


8. Подведение итогов урока

-Наша жизнь очень быстро идёт. Надо беречь и дорожить каждой минуткой, чтобы не произошло так как в сказке Е.Л. Шварца. (Учитель читает отрывок из сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».)

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

- Успею! - говорил он в конце первой четверти. - Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая - он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

- Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

- Кто меня зовет?

- Это я. Петя Зубов, - отвечает мальчик.

- А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тетя Наташа.

- А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как вскрикнет:

- Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

- Тетя Наташа, что с вами?

- Как что? — отвечает тетя Наташа. — Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

- Какой же я дедушка? - спрашивает мальчик. – Я - Петя, ученик третьего класса.

- Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тетя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо. Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода. Крикнул он басом:

Мама! - и выбежал прочь из школы. Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь. Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

- Вам кого, дедушка? - спросила мама наконец.

- Ты меня не узнаешь? - прошептал Петя.

- Простите, нет, — ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.

Сказка заканчивается словами: «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

- Какая цель была поставлена?

- Достигли ли мы этой цели?


10. Рефлексия:

-Закончите предложение: На уроке мне было…

Мне захотелось…

У меня возникли трудности…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Когда придёт суббота?"

Автор: Бабкина Галина Витальевна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру на тему когда придет суббота "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-koghda-pridiet-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "153258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987729"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира "Когда придёт суббота?" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-pridiot-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "215697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432758653"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Когда придёт суббота?"
    ["seo_title"] => string(21) "kogda_pridiot_subbota"
    ["file_id"] => string(6) "499825"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550174226"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Когда придёт суббота"
    ["seo_title"] => string(23) "kogda_pridiot_subbota_1"
    ["file_id"] => string(6) "500971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550832050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства