Урок по УМК "Школа России". Тип урока - урок открытия новых знаний. Урок построен в соответствии с ФГОС, используя ИКТ-технологии. На всех этапах урока дети были включены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Когда придёт суббота?" »
Класс: 1В
Тема: Когда придёт суббота?
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (по Р.Г. Чураковой).
Дидактические задачи: Подготовка учащихся к работе на занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения заданий учителя, проявления инициативы и творчества; активизация мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для самостоятельного определения и формулировки цели занятия и постановки задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний, связей и отношений в объекте изучения время (прошлое, настоящее, будущее). Анализ, самоанализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями.
Планируемые результаты:
Личностные: Принятие основных моральных норм и ориентация на их выполнение (взаимопомощь, правдивость, ответственность); оценка своих поступков, действий ,слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков; принятие и освоение социальной роли обучающегося
Метапредметные:
Регулятивные УУД: ориентация в учебнике и рабочей тетради, целеполагание обучающихся, оценка, самооценка, саморегуляция – они обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени его течение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из пословиц, загадок и т.п.
Коммуникативные УУД – инициативное сотрудничество, взаимодействие, управление коммуникацией: умение с выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Предметные: научатся определять прошлое, настоящее, будущее называть дни недели в правильной последовательности и определять любимый день недели? Понятие времени, о течение времени, о днях недели.
Организация начала урока (проверка готовности, положительный эмоциональный настрой).
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно – проверим готовность к уроку.
Постановка учебной задачи.
Мудрая черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишко не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишко обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? На какой вопрос мы будем искать ответ?
Изучение нового материала.Знакомство с понятиями: время, прошлое, настоящее, будущее.
Вспомните, какой сегодня день недели. Какой день был вчера? А какой будет завтра?
Отгадайте загадку:
– Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.
– Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.
Что мы знаем о времени? Как его определяем? Слово время происходит от старого русского слова “вертемя”. Ясно слышится “время” и “вертеть”.
Большинство из нас при слове “ время” сразу представляют часы.
CD
Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.
- Как вы понимаете фразу «время бежит?» (несколько ответов) О времени говорят по-разному. Оно может лететь. Оно может ползти. Объясните эти выражения.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
(время, прошлое, настоящее, будущее)
Учебник с. 8
Давайте посмотрим на фотографии. Кто это? Когда это было? (Давно, в прошлом.) Значит, это какое время? (прошлое/прошедшее).
Дальше смотрим фотографии. Кто это? Когда это происходит? (Сейчас, в настоящее время.) Значит это настоящее время.
Пройдет еще какое-то время, вы станете взрослыми. А это когда будет? (В будущем.) Значит, это какое время будет? (Будущее.)
Вывод. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было, будущее – это то, что будет.
Первичное закрепление новых знаний.
CD №1
Р.т. стр.6 №1, 2
Физкультминутка.
Учитель рассказывает стихотворение, а дети изображают действия.
В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье – Целый день я отдыхал.
Изучение нового материала (Дни недели.)
– Братьев этих ровно семь. Вам они известны все.
Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
– Что это за братцы? Сколько дней в неделе? Как они называются?
Исторические названия дней недели. Первый день – понедельник. Он шел сразу после “ недели”, а “неделей” в давние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали. Вторник – второй день недели. Среда – середина недели. Четверг – четвертый день . Пятница – опрятница– пятый день, в этот день наводили в доме порядок . Суббота – “ шаббат”, так называли день отдыха у евреев. В русском языке это слово прижилось, но превратилось в субботу. Воскресенье – раньше его называли неделей, а теперь воскресенье. Как говорится в Библии, в этот день воскрес из мертвых Иисус Христос.
Применение новых знаний.Практическая работа.
Р.т. стр. 7 №2
Работа с кругом недели.
Какой сегодня день недели? Закрасьте красным карандашом.
– Какие дни недели уже прошли? Закрасьте желтым карандашом.
– Какие дни недели только будут? Закрасьте зеленым карандашом.
Проверка.
– Если сегодня …., то скажите Муравьишке, когда же придет суббота?
Рефлексивно-оценочный.
– Какие цели мы ставили вначале урока? Мы их достигли? Откуда и куда бежит время?
А чтобы Муравьишка – Вопросик и вы запомнили, что такое прошлое, настоящее и будущее время, Черепаха предлагает вам стихотворение.
– О времени сложено немало пословиц и поговорок.
Поздно поднялся – день потерял! В молодости не учился – жизнь потерял! Время, что воробей, упустишь, не поймаешь!
- Понравился вам урок? Что было самым интересным? Какое задание вам понравилось выполнять? Отметьте свое настроение светофориком. Молодцы!