kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Когда придёт суббота?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по УМК "Школа России". Тип урока - урок открытия новых знаний. Урок построен в соответствии с ФГОС, используя ИКТ-технологии. На всех этапах урока дети были включены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Когда придёт суббота?" »

Класс:

Тема: Когда придёт суббота?

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (по Р.Г. Чураковой).

Дидактические задачи: Подготовка учащихся к работе на занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения заданий учителя, проявления инициативы и творчества; активизация мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для самостоятельного определения и формулировки цели занятия и постановки задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний, связей и отношений в объекте изучения время (прошлое, настоящее, будущее). Анализ, самоанализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями.

Планируемые результаты:

Личностные: Принятие основных моральных норм и ориентация на их выполнение (взаимопомощь, правдивость, ответственность); оценка своих поступков, действий ,слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков; принятие и освоение социальной роли обучающегося

Метапредметные:

Регулятивные УУД: ориентация в учебнике и рабочей тетради, целеполагание обучающихся, оценка, самооценка, саморегуляция – они обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени его течение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из пословиц, загадок и т.п.

Коммуникативные УУД – инициативное сотрудничество, взаимодействие, управление коммуникацией: умение с выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Предметные: научатся определять прошлое, настоящее, будущее называть дни недели в правильной последовательности и определять любимый день недели? Понятие времени, о течение времени, о днях недели.



  1. Организация начала урока (проверка готовности, положительный эмоциональный настрой).

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно – проверим готовность к уроку.


  1. Постановка учебной задачи.

Мудрая черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишко не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишко обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? На какой вопрос мы будем искать ответ?


  1. Изучение нового материала. Знакомство с понятиями: время, прошлое, настоящее, будущее.

Вспомните, какой сегодня день недели. Какой день был вчера? А какой будет завтра?

Отгадайте загадку:

– Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.

– Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

Что мы знаем о времени? Как его определяем? Слово время происходит от старого русского слова “вертемя”. Ясно слышится “время” и “вертеть”.

Большинство из нас при слове “ время” сразу представляют часы. 



CD

Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

- Как вы понимаете фразу «время бежит?» (несколько ответов) О времени говорят по-разному. Оно может лететь. Оно может ползти. Объясните эти выражения.



- Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(время, прошлое, настоящее, будущее)

Учебник с. 8

Давайте посмотрим на фотографии. Кто это? Когда это было? (Давно, в прошлом.) Значит, это какое время? (прошлое/прошедшее).

Дальше смотрим фотографии. Кто это? Когда это происходит? (Сейчас, в настоящее время.) Значит это настоящее время.

Пройдет еще какое-то время, вы станете взрослыми. А это когда будет? (В будущем.) Значит, это какое время будет? (Будущее.)

Вывод. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было, будущее – это то, что будет.

  1. Первичное закрепление новых знаний.

CD №1

Р.т. стр.6 №1, 2


  1.  Физкультминутка.

Учитель рассказывает стихотворение, а дети изображают действия.



В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.



  1. Изучение нового материала (Дни недели.)

– Братьев этих ровно семь. Вам они известны все.

Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

– Что это за братцы? Сколько дней в неделе? Как они называются?

Исторические названия дней недели. Первый день – понедельник. Он шел сразу после “ недели”, а “неделей” в давние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали. Вторник – второй день недели. Среда – середина недели. Четверг – четвертый день . Пятница – опрятница– пятый день, в этот день наводили в доме порядок . Суббота – “ шаббат”, так называли день отдыха у евреев. В русском языке это слово прижилось, но превратилось в субботу. Воскресенье – раньше его называли неделей, а теперь воскресенье. Как говорится в Библии, в этот день воскрес из мертвых Иисус Христос.


  1. Применение новых знаний. Практическая работа.

Р.т. стр. 7 №2


Работа с кругом недели.

Какой сегодня день недели? Закрасьте красным карандашом.

– Какие дни недели уже прошли? Закрасьте желтым карандашом.

– Какие дни недели только будут? Закрасьте зеленым карандашом.

Проверка.

– Если сегодня …., то скажите Муравьишке, когда же придет суббота?


  1. Рефлексивно-оценочный.

– Какие цели мы ставили вначале урока? Мы их достигли? Откуда и куда бежит время?

А чтобы Муравьишка – Вопросик и вы запомнили, что такое прошлое, настоящее и будущее время, Черепаха предлагает вам стихотворение.

– О времени сложено немало пословиц и поговорок.

Поздно поднялся – день потерял!
В молодости не учился – жизнь потерял!
Время, что воробей, упустишь, не поймаешь!


- Понравился вам урок? Что было самым интересным? Какое задание вам понравилось выполнять? Отметьте свое настроение светофориком. Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Когда придёт суббота?"

Автор: Китаева Екатерина Михайловна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру на тему когда придет суббота "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-koghda-pridiet-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "153258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Когда придёт суббота?""
    ["seo_title"] => string(23) "kogda_pridiot_subbota_4"
    ["file_id"] => string(6) "580949"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621452186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства