kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Когда придёт суббота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Когда придёт суббота"»

Тема: «Когда придёт суббота?»


Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели;

Задачи:

  • актуализировать знания о времени, днях недели;

  • организовать групповую работу, применить системно-деятельностный подход по созданию УУД

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

– интерес к учебному материалу

- осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

Предметные: формировать представление детей о времени, расширить знания детей о днях недели; закрепить знания об очередности дней недели;

Метапредметные:

Регулятивные:

– Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные:

– Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

– Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.



1. Организационный момент. Создание мотивации к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

– Ребята, в субботу наш класс пригласили на экскурсию на Станцию Юных техников.

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению. Целеполагание.

- Вспомните, какой сегодня день недели? Какой день был вчера? А какой будет завтра?

- Отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперёд
И никогда не устаёт… (Время)

– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

- Как вы понимаете фразу «время бежит?» ( несколько ответов)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

3. Беседа по теме: «Прошлое, настоящее, будущее?»

– А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее? Откуда у вас эти знания?

Приложение 1.

- Перед вами фотографии людей, как бы вы их расположили? Как вы будете рассуждать?

- Кто думает так же? Кто сомневается?

4. Практическая работа.

Я вам предлагаю построить свою ленту времени. Вы принесли свои фотографии, расположите их по порядку. Посмотрите, справился сосед с этим заданием?

Как вы думаете: когда сделаны ваши фотографии? А есть фотографии из вашего будущего? Почему?

Вывод (на экране):

Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.

Дети читают стихи.

Прошедшее время – 
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».

Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков 
мы пойдём в кино».

5. Работа с учебником.

Маленький муравьишка Вопросик опять в затруднении и просит вашей помощи:

– Какой рисунок относится к настоящему времени? Как вы догадались?

– Что было раньше? Когда это было?

– Что произойдет через много лет? Когда это будет? Как надо относиться к природе, чтобы будущее наступило?

6.Работа по теме урока.

- Мы пойдем на экскурсию когда? (в будущем). В какой день недели?

– А когда придёт суббота?

Мудрая Черепаха приготовила вам загадку:

Что за птицы прилетают
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся назад? (Дни недели)

– Какие дни недели вы знаете?

– А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.


Класс делится на семь групп (по количеству дней недели).

– Почему дни недели так называются? Найдите ответ, используя материал бесплатного сайта «Почемучка» ( заранее распечатана страница)

7. Физкультминутка.

Учитель рассказывает стихотворение, а дети изображают действия.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

8. Усвоение новых знаний. Практическая работа (в парах).

Работа с недельным кругом.

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

– Назовите все дни недели по прядку.

9.Работа с тетрадью. Закрепление.

Вырезать из тетради карточки с названиями дней недели и расположить их в правильной последовательности.

- Как проверить вашу работу? ( на доске есть образец)

– Итак, если сегодня ……, когда же наступит суббота?



10. Подведение итогов урока.

- Довольны вы уроком?

–Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Вам пригодятся знания, которые вы получили? Достигли мы цели урока?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

(Дети показывают смайл).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Когда придёт суббота"

Автор: Голдобина Любовь Михайловна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру на тему когда придет суббота "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-koghda-pridiet-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "153258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира "Когда придёт суббота?" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-pridiot-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "215697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432758653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Когда придёт суббота?"
    ["seo_title"] => string(21) "kogda_pridiot_subbota"
    ["file_id"] => string(6) "499825"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550174226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Когда придёт суббота"
    ["seo_title"] => string(23) "kogda_pridiot_subbota_1"
    ["file_id"] => string(6) "500971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550832050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства