Просмотр содержимого документа
«"Когда придёт суббота"»
Тема: «Когда придёт суббота?»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели;
Задачи:
актуализировать знания о времени, днях недели;
организовать групповую работу, применить системно-деятельностный подход по созданию УУД
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
– интерес к учебному материалу
- осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
Предметные: формировать представление детей о времени, расширить знания детей о днях недели; закрепить знания об очередности дней недели;
Метапредметные:
Регулятивные:
– Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные:
– Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
– Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
1. Организационный момент. Создание мотивации к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
– Ребята, в субботу наш класс пригласили на экскурсию на Станцию Юных техников.
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению. Целеполагание.
- Вспомните, какой сегодня день недели? Какой день был вчера? А какой будет завтра?
- Отгадайте загадку:
Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт… (Время)
– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.
- Как вы понимаете фразу «время бежит?» ( несколько ответов)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
3. Беседа по теме: «Прошлое, настоящее, будущее?»
– А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее? Откуда у вас эти знания?
Приложение 1.
- Перед вами фотографии людей, как бы вы их расположили? Как вы будете рассуждать?
- Кто думает так же? Кто сомневается?
4. Практическая работа.
Я вам предлагаю построить свою ленту времени. Вы принесли свои фотографии, расположите их по порядку. Посмотрите, справился сосед с этим заданием?
Как вы думаете: когда сделаны ваши фотографии? А есть фотографии из вашего будущего? Почему?
Вывод (на экране):
Настоящее – это то, что сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет.
Дети читают стихи.
Прошедшее время – То, что было, прошло: «Вчера мы писали», «Солнце ушло».
Настоящее время Приходит теперь: «Мы пишем имя», «Бегает зверь».
Будущее время Ещё не пришло: «После уроков мы пойдём в кино».
5. Работа с учебником.
Маленький муравьишка Вопросик опять в затруднении и просит вашей помощи:
– Какой рисунок относится к настоящему времени? Как вы догадались?
– Что было раньше? Когда это было?
– Что произойдет через много лет? Когда это будет? Как надо относиться к природе, чтобы будущее наступило?
6.Работа по теме урока.
- Мы пойдем на экскурсию когда? (в будущем). В какой день недели?
– А когда придёт суббота?
Мудрая Черепаха приготовила вам загадку:
Что за птицы прилетают По семёрке в каждой стае? Вереницею летят, Не воротятся назад? (Дни недели)
– Какие дни недели вы знаете?
– А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.
Класс делится на семь групп (по количеству дней недели).
– Почему дни недели так называются? Найдите ответ, используя материал бесплатного сайта «Почемучка» ( заранее распечатана страница)
7. Физкультминутка.
Учитель рассказывает стихотворение, а дети изображают действия.
В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье – Целый день я отдыхал.
8. Усвоение новых знаний. Практическая работа (в парах).
Работа с недельным кругом.
– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.
– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.
– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.
– Назовите все дни недели по прядку.
9.Работа с тетрадью. Закрепление.
Вырезать из тетради карточки с названиями дней недели и расположить их в правильной последовательности.
- Как проверить вашу работу? ( на доске есть образец)
– Итак, если сегодня ……, когда же наступит суббота?
10. Подведение итогов урока.
- Довольны вы уроком?
–Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Вам пригодятся знания, которые вы получили? Достигли мы цели урока?