kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Когда наступит лето. Последовательность смены времён года и месяцев в нём

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся 1 класса научатся называть месяцы и времена года в определённой   последовательности, характеризовать явления природы в разные времена года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Когда наступит лето. Последовательность смены времён года и месяцев в нём»

Тема: Когда наступит лето. Последовательность смены времён года и месяцев в нём

Цель: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определённой последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года.

Оборудование: таблички с названиями дней недели, конверт с загадками; у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа

Отгадайте загадку

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели.)

Назовите по порядку все дни недели.

2. Игра «Какой день недели?»

(Учитель называет день недели, затем задаёт вопросы.)

- Через сколько дней придёт суббота? Воскресенье?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет послезавтра?

3. Игра «Неделька, стройся!»

К доске выходят семь учеников (у каждого в руках табличка с названием дня недели). По команде «Неделька, стройся!» дети должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня, который назовёт учитель.

III. Самоопределение к деятельности

Солнце печёт.

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом.)

- Когда же приходит лето? (Ответы детей.)

- А какие ещё времена года вы знаете? Сколько их? Назовите по порядку. Какой месяц год заканчивает? А какой начинает?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (О временах года.)

- Прочитайте тему урока на с. 10 учебника. (Когда наступит лето?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

Вот и нашему Муравьишке стало интересно, когда наступит лето? Побежал он к Мудрой Черепахе и спросил у неё. А она ему отвечает: «Сегодня мы вместе с тобой и ребятами побываем в гостях у старика-годовика и найдём ответ на твой вопрос».

- Дети, для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос, я предлагаю ответить Муравьишке позже, а пока получше и подробнее познакомиться с временами года. И в конце урока мы должны дать ответ Муравьишке: Когда же наступит лето?

А сейчас отправимся в путешествие – в путешествие по временам года.

У каждого ученика «волшебные годовые круги». Положите перед собой круг. Это волшебный круг, а его хозяин Старик-годовик. Послушайте сказку о нём.



Старик-годовик

(Сказка-загадка)

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь и пшеницу. Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

- Кто запомнил что случилось, когда старик-годовик махнул первый раз рукавом? (Стало холодно, пошёл снег.) Какое это время года? (Зима.)

- Раскрасьте полоски, где написано слово «Зима» голубым карандашом. Кто знает, что это за птиц выпустил старик-годовик? (Это зимние месяцы.) Назовите их. (Декабрь, январь, февраль.)

- Что случилось в природе, когда старик-годовик второй раз махнул рукой? (Стал таять снег, появились первые цветы.)

- Какое это время года? (Весна) Раскрасьте полоски, где написано слово «весна» зелёным карандашом.

- Каких трёх птиц старик выпустил второй раз? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

- Третий раз махнул старик-годовик, стало совсем жарко и душно. Что наступило? (Лето) Полоски со словом «лето» раскрасьте жёлтым цветом.

- Каких трёх птиц выпустил старик-годовик летом? (Летние месяцы: июнь, июль, август)

- Кончится лето и четвёртый раз махнёт старик-годовик рукавом, станет дождливо, холодно. Что это за время года? (Осень) Раскрасьте полоски со словом «осень» оранжевым цветом.

- Каких птиц он выпустит осенью? (Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Почему не будет старик-годовик махать пятый раз? (Потому что в природе всего 4 времени года)

- После осени опять наступит зима, опять полетят первые три птицы – декабрь, январь, февраль, и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо. Покажите пальчиком это круг.

- Почему эта схема называется годовым кругом? (Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий и так без конца.)

V. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.(ходьба на месте)

Вверх на солнце посмотрели,

И всех нас лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (присесть на корточки)

А потом мы дружно встали –

Великанами все стали. (потянуться на носочках)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над загадками

- Отгадайте загадки и покажите при помощи карточки, какое время года задумано. (Зима – синий цвет, весна – зелёный цвет, лето – красный цвет, осень – жёлтый цвет)

Тройка – тройка прилетала,

Скакуны в той тройки белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима.)

- Какие признаки зимы вы знаете? (Солнышко светит, но не греет. Земля замерзает и покрывается снегом. Водоёмы сковывает лёд. День зимой короткий, а ночь длинная. Звери спят в норках.)

Пришла, улыбнулась – утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна.)

- Какие признаки весны вы можете назвать? (Весной солнышко не только светит, но и греет. Снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночь короче. Природа просыпается и оживает.)

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот.

Горячие долгие дарит деньки.

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай.

Румяный, душистый испечь каравай. (Лето.)

- Как же нам узнать лето? (Становится очень жарко. Цветет много растений. День становится ещё длиннее, а ночь совсем короткая.)

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закорма.

Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)

- Что же происходит в природе осенью?

(Солнышко греет меньше. На улице холодает. Дни становятся короче, а ночь длиннее. Опадают листья на деревьях и кустарниках, желтеет и вянет трава. Звери готовятся к зиме, улетают птицы в тёплые края, насекомые прячутся в укромные места.)

2.Игра «Расставь картинки в нужной последовательности» (Работа в парах.)

Наклейте картинки с изображением времён года в правильной последовательности, начиная с весны.

3.Работа по учебнику.

- Посмотрите, на стр.11 Муравьишка нарисовал картинки. Он очень старался, но кое-что перепутал. Найдите ошибки. (Летом не катаются на коньках. Зимой не растут цветы. Осенью птицы не бывает птенцов. Весной на деревьях нет плодов.)

- Прочитаем слова Мудрой Черепахи, вывод сегодняшнего урока на стр. 11.

Зима, весна, лето, осень – это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый – январь. Последний-декабрь.

VII. Рефлексия

Игра «Бывает – не бывает».

- Хлопайте, если бывает; топайте, если не бывает.

Осенью: листопад, дождь, жара, капель.

Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Итог урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке? (О временах года.)

- Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

- Как происходит смена времён года? (В определённой последовательности, друг за другом.)

- Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.

- Так что же мы можем сказать Муравишке, когда придет лето? (Сразу после весны.)

- Старик-годовик приготовил вам подарок: тем, кто родился осенью, он дарит кленовый листочек, кто родился зимой – снежинку, кто родился весной – тюльпан, а кто родился летом - ромашку.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Когда наступит лето. Последовательность смены времён года и месяцев в нём

Автор: Павленко Анастасия Андреевна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Когда наступит лето?""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-koghda-nastupit-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "294593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455693395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок  "Когда наступит лето?""
    ["seo_title"] => string(23) "urokkoghdanastupitlieto"
    ["file_id"] => string(6) "314335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-koghda-nastupit-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "132332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-vriemieni-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428600466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Счет лет. Лента времени. "
    ["seo_title"] => string(28) "schiet-liet-lienta-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "232082"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442747895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства