kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Когда наступит лето?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Когда наступит лето? Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года. Задачи: Образовательные задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года. 2. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности. 3. Учить выделять характерные признаки времён года. Развивающие задачи урока: 1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности. 2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы. 3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе. Воспитательные задачи урока: Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года. Планируемый результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по окруж. миру 1 класс»

Тема : Когда наступит лето?

Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

  2. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

  3. Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

  1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.

  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

  3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.


Планируемые результаты: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года.

Оборудование:

учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»;

Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков;

тетрадь не печатной основе А.А.Плешаков;

картинки с изображением Муравьишки и Мудрой Черепахи;

листы с днями недели; с месяцами;

«волшебные годовые круги», цветные карандаши;

«мультимедийный проектор»;

раскраски на темы: зима, весна, лето, осень (для подарков учащимся).

Ход урока

1. Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Им очень захотелось вместе с нами окунуться в мир знаний, узнать, что-то новое и необычное.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им.

– Итак, мы начинаем наш урок.

2.Актуализация знаний.

1.Беседа

-Дети, сегодня на уроке у нас в гостях снова Муравьишка и приготовил он нам загадки и вопросы. Послушайте их.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.(Дни недели.)

2.Игра «Какой день недели?»

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Через сколько дней придет суббота? Воскресенье?

3.У каждого ученика лист с днями недели .

-Расставьте цифры от 1 до 7,соответствующие дням недели.



Среда

Пятн.

Понед.

Четв.

Вторн.

Воскрес.

Суббот.

4.Работа по теме урока.

- Узнал нетерпеливый Муравьишка, когда придёт суббота и захотелось узнать, а что, догадаемся из кроссворда, который нам приготовил.

Слайд 1.

Яркое, круглое, светит днем.

Летом он длиннее, а зимой короче.

С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах.

Он подает с неба маленькими капельками

-Так что же хочет узнать Муравьишка?( Когда же наступит лето?)

- Побежал он к Мудрой Черепахе и спросил у неё, а она ему отвечает: «Сегодня мы вместе с тобой и с ребятами побываем в гостях у старика-годовика и найдём ответ на твой вопрос».

- Дети, для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос, я предлагаю ответить Муравьишке позже, а пока получше и подробнее познакомиться с временами года. И в конце урока мы должны дать ответ Муравьишке: Когда же наступит лето?

А сейчас отправимся в путешествие – в путешествие по временам года.

5. Работа по теме урока.

У каждого ученика «волшебные годовые круги».

Слайд 2-3.

- Положите перед собой круг.

Это волшебный круг, а его хозяин старик-годовик. Послушайте сказку о нём.

«Старик-годовик»

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег.

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились первые цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно…

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь. (В.И.Даль)

- Кто запомнил, что случилось, когда старик-годовик махнул первый раз рукавом? (Стало холодно, пошёл снег)

- Какое это время года? (Зима)

Слайд 4-6.

- Раскрасьте полоски, где написано слово «зима» голубым карандашом.

- Кто знает, что это за птиц выпустил старик-годовик? (Это зимние месяцы) Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)

- Когда старик-годовик махнул второй раз, что случилось в природе? (Стал таять снег, появились первые цветы)

- Какое это время года? (Весна)

Слайд 7-9.

- Раскрасьте полоски, где написано слово «весна» зелёным карандашом.

- Каких трёх птиц старик выпустил второй раз? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

- Третий раз махнул старик-годовик, стало совсем жарко и душно. Что наступило? (Лето)

Слайд 10-11

- Полоски со словом «лето» раскрасьте жёлтым цветом.

- Каких трёх птиц выпустил старик-годовик летом? (Летние месяцы: июнь, июль, август)

- Кончится лето и четвёртый раз махнёт старик-годовик рукавом, станет дождливо, холодно. Что это за время года? (Осень)

Слайд 12-14

- Раскрасьте полоски со словом «осень» оранжевым цветом.

- Каких птиц он выпустит осенью? (Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Почему не будет старик-годовик махать пятый раз? (Потому что в природе всего 4 времени года)

Слайд 15.

- После осени опять наступит зима, опять полетят первые три птицы – декабрь, январь, февраль, и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо. Покажите пальчиком это круг.

-Почему эта схема называется годовым кругом?(Времена года идут друг за другом так,что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий и так без конца.)

* У каждого ученика лист с названиями месяцев.

Слайд 16

- Давайте пронумеруем месяцы по порядку их следования. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

-Раскрасьте тот листик с месяцем, где написано название месяца, в котором вы родились.

- Поднимите руку, кто родился зимой (раскрасить листик синим цветом); кто родился весной (зелёным цветом); кто родился летом (жёлтым цветом); кто родился осенью (оранжевым цветом или красным). - Раскрасьте тот листик с месяцем, где написано название месяца, в котором вы родились.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали. (ходьба на месте)
Вверх на солнце посмотрели,
И всех нас лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присесть на корточки)
А потом мы дружно встали –
Великанами все стали. (потянуться на носочках)

6. Работа по теме урока (продолжение).

а)Игра «Бывает – не бывает».

- Хлопайте, если бывает; топайте, если не бывает.
Осенью: листопад, дождь, жара, капель.
Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.
Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.
Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

1.Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 10 и приготовьте карточки с изображением времён года.

- Отгадайте загадки и положите нужную картинку на годовой круг.

Тройка – тройка прилетала,
Скакуны в той тройки белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

Слайд 17.

- Какие признаки зимы вы знаете? (Солнышко светит, но не греет. Земля замерзает и покрывается снегом. Водоёмы сковывает лёд. День зимой короткий, а ночь длинная. Звери спят в норках.)

Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»

Слайд 18

- Какие признаки весны вы можете назвать? (Весной солнышко не только светит, но и греет. Снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночь короче. Природа просыпается и оживает.)

Оно за весною к нам в гости идёт,
С собою приносит немало забот.
Горячие долгие дарит деньки.
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велит нам обильный собрать урожай.
Румяный, душистый испечь каравай.
Слайд 19

- Как же нам узнать лето? (Становится очень жарко. Цветет много растений. День становится ещё длиннее, а ночь совсем короткая.



Слайд 20

Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закорма.
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
- Что же происходит в природе осенью?

(Солнышко греет меньше. На улице холодает. Дни становятся короче, а ночь длиннее. Опадают листья на деревьях и кустарниках, желтеет и вянет трава. Звери готовятся к зиме, улетают птицы в тёплые края, насекомые прячутся в укромные места.)

2.Работа по учебнику.

- Посмотрите, на стр.11 Муравьишка нарисовал картинки. Он очень старался, но кое-что перепутал. Найдите ошибки. (…)

Послушайте стихотворение И.Суркова и скажите, что описал автор в своем стихотворении:

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы.
Золотом облиты
Травы и кусты
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок звонко
В воздухе звенит. (Лето)

- Как же нам ответить Муравьишке, когда наступит лето? В каком месяце? - (Лето наступит, когда закончится зима и пройдёт весна)

Послушайте загадки и перечислите название летних месяцев.

1.Теплый длинный-длинный день,
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь).

2.Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль).

3.Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи! (Август).

– Итак, какие же признаки характерны для лета? (Ответы).

4.Игра Слайд 21

Дети, лето - это еще и ягодная пора.

Лето угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики. Может быть, по этому лесам и полям ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники. Так пусть он живет все времена!

Представьте, что вы сидите на лесной полянке, вокруг много красивых цветов, спелых ягод, бежит маленький ручеек, вы затихаете и слышите…(запись "Пение птиц")

– Что же вы услышали? (Ответы).

– Правильно ребята это птицы.

– Что происходит в жизни птиц летом?

– Правильно.

Работа в учебнике.

– Дети, кто может сказать какого цвета лето? (Ответы).

– Какие же цвета нужно добавить к рисунку, чтобы получилось лето?

5.Работа по учебнику.

Откройте учебник на с. 42, рассмотрите рисунок, что вы на нем видите?

– Какие же цвета нужно добавить к рисунку, чтобы получилось лето?

– А теперь раскрасьте рисунок.

IV. Закрепление изученного на уроке.

– Мы много сегодня говорили о лете.

-Посмотрите на доску и продолжите цепочки

Слайд 22

Дни недели:понедельник…

Времена года:весна…

Весенние месяцы:март..

Летние месяцы:июнь..

Зимние месяцы:декабрь…

Сколько месяцев в каждом времени года?

Какое время года наступает после весны?

- Прочитаем слова Мудрой Черепахи, вывод сегодняшнего урока.

(Слайд 16)

Зима,весна,лето,осень-это четыре времени года.В году двенадцать месяцев.Первый-январь.Последний-декабрь.

7. Итог урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

- Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.

-Так что же мы можем сказать Муравишке, когда придет лето?

- Старик-годовик приготовил вам подарок: тем, кто родился осенью, он дарит кленовый листочек, кто родился зимой – снежинку, кто родился весной – веточку мимозы, а кто родился летом - ромашку.

* Дети выходят к доске по временам года и получают подарки.





















Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»



Тема

Когда наступит лето?

Цель


сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

Задачи

Образовательные задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

  2. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

  3. Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

  1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся.

  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

  3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

Планируемый результат

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):


Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Межпредметные связи

Русский язык, технология

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные




-  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2ч.

-  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2

- клей, ножницы, цветные карандаши

- электронное приложение

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;













Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

 

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 

 Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.





- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)

 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

 


 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД).

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.(5 мин)

Цели:

- организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний

















Учитель: Давайте вспомним,

 -О чём мы говорили на прошлом уроке?

Муравьишка Вопросик хочет проверить, как вы запомнили пройденный материал

1.Беседа

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели.)

2.Игра «Какой день недели?»

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Когда придет суббота?

Игра «Неделька»

Раздать карточки с названием дней недели детям, вызвать к доске и по команде «Неделька становись!» дети должны встать по порядку.

Среда

Пятн.

Понед.

Четв.

Вторн.

Воскрес.

Суббот.


Когда придет суббота



III. Формулирование темы урока, постановка цели(5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.









Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

 

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

 

Организует формулирование темы урока учащимися.



Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

- Узнал нетерпеливый Муравьишка, когда придёт суббота и захотелось узнать, а что, догадаемся из кроссворда, который нам приготовил.

Слайд 1.

1.Яркое, круглое, светит днем.

2.Летом он длиннее, а зимой короче.

3.С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах.

4.Он подает с неба маленькими капельками

-Так что же хочет узнать Муравьишка? ( Когда же наступит лето?) Давайте определим тему нашего урока.

Определить тему урока. Тема урока на доске.

Цель нашего урока. (узнать когда наступит лето)

Называют время года- лето.

Ответы детей.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

III. Реализация построенного поекта. (10 мин)


Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.























































Физминутка

 













IV. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.

(6 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового


































































































VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;





Рассматривают фотографии на презентации. Слушают, вступают в диалог  с учителем.

 

 

Организует работу по учебнику стр.16-17.

 

 

 

Организует работу по формированию умений делать выводы.

 

 

 

Побежал он к Мудрой Черепахе и спросил у неё, а она ему отвечает: «Сегодня мы вместе с тобой и с ребятами побываем в гостях у старика-годовика и найдём ответ на твой вопрос».

- Дети, для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос, получше и подробнее познакомиться с временами года. И в конце урока мы должны дать ответ Муравьишке:

-Когда же наступит лето?

А сейчас отправимся в путешествие – в путешествие по временам года.

У каждого ученика «волшебные годовые круги».

Слайд 2.

- Положите перед собой круг.

Это волшебный круг, а его хозяин старик-годовик. Послушайте сказку о нём.

«Старик-годовик» Слайд 3

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег.

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились первые цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно…

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь. (В.И.Даль)


- Кто запомнил, что случилось, когда старик-годовик махнул первый раз рукавом? (Стало холодно, пошёл снег)

- Какое это время года? (Зима) Слайд 4-6.

- Раскрасьте полоски, где написано слово «зима» голубым карандашом.

- Кто знает, что это за птиц выпустил старик-годовик? (Это зимние месяцы) Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)


- Когда старик-годовик махнул второй раз, что случилось в природе? (Стал таять снег, появились первые цветы)

- Какое это время года? (Весна) Слайд 7-8.

- Раскрасьте полоски, где написано слово «весна» зелёным карандашом.

- Каких трёх птиц старик выпустил второй раз? (Весенние месяцы: март, апрель, май)


- Третий раз махнул старик-годовик, стало совсем жарко и душно. Что наступило? (Лето) Слайд 9-10

- Полоски со словом «лето» раскрасьте жёлтым цветом.

- Каких трёх птиц выпустил старик-годовик летом? (Летние месяцы: июнь, июль, август)


- Кончится лето и четвёртый раз махнёт старик-годовик рукавом, станет дождливо, холодно. Что это за время года? (Осень) Слайд 11-13

- Раскрасьте полоски со словом «осень» оранжевым цветом.

- Каких птиц он выпустит осенью? (Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Почему не будет старик-годовик махать пятый раз? (Потому что в природе всего 4 времени года)

Слайд 14.

- После осени опять наступит зима, опять полетят первые три птицы – декабрь, январь, февраль, и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо. Покажите пальчиком это круг.

-Почему эта схема называется годовым кругом? (Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий и так без конца.)

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали. (ходьба на месте)
Вверх на солнце посмотрели,
И всех нас лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присесть на корточки)
А потом мы дружно встали –
Великанами все стали. (потянуться на носочках)



а)Игра «Бывает – не бывает».

- Хлопайте, если не бывает.
Осенью: листопад, дождь, жара, капель.
Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.
Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.
Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

1.Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 11 Вопросик нарисовал картины. Всё ли верно он изобразил? Докажите.



Печатная тетрадь (?)



- Отгадайте загадки

Тройка – тройка прилетала,
Скакуны в той тройки белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)

Слайд 15.

- Какие признаки зимы вы знаете? (Солнышко светит, но не греет. Земля замерзает и покрывается снегом. Водоёмы сковывает лёд. День зимой короткий, а ночь длинная. Звери спят в норках.)


Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна)

Слайд 16

- Какие признаки весны вы можете назвать? (Весной солнышко не только светит, но и греет. Снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночь короче. Природа просыпается и оживает.)


Оно за весною к нам в гости идёт,
С собою приносит немало забот.
Горячие долгие дарит деньки.
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велит нам обильный собрать урожай.
Румяный, душистый испечь каравай. (Лето)
Слайд 17

- Как же нам узнать лето? (Становится очень жарко. Цветет много растений. День становится ещё длиннее, а ночь совсем короткая.)

Дети, лето - это еще и ягодная пора.

Лето угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики. Может быть, по этому лесу и полям ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники. Так пусть он живет все времена!

Представьте, что вы сидите на лесной полянке, вокруг много красивых цветов, спелых ягод, бежит маленький ручеек, вы затихаете и слышите…(запись "Пение птиц")

– Что же вы услышали? (Ответы).

– Правильно ребята это птицы. Слайд 18


Слайд 19

Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закорма.
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
- Что же происходит в природе осенью?

(Солнышко греет меньше. На улице холодает. Дни становятся короче, а ночь длиннее. Опадают листья на деревьях и кустарниках, желтеет и вянет трава. Звери готовятся к зиме, улетают птицы в тёплые края, насекомые прячутся в укромные места.)



* У каждого ученика лист с названиями месяцев.

Слайд 20

- Давайте пронумеруем месяцы по порядку их следования. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

-Раскрасьте тот листик с месяцем, где написано название месяца, в котором вы родились.

- Поднимите руку, кто родился зимой (раскрасить листик синим цветом); кто родился весной (зелёным цветом); кто родился летом (жёлтым цветом); кто родился осенью (оранжевым цветом или красным). - Раскрасьте тот листик с месяцем, где написано название месяца, в котором вы родились.

Знать достопримечательности, историю своего села.

 

Уметь составлять устный рассказ.



















































































































Осуществляют профилактику утомления. активно участвуют в физкультминутке























Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

























































Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

 

 































Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).





















Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).









VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.





Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

 

Организует фиксирование содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 







Организует самооценку учебной деятельности.

 Посмотрите на доску и продолжите цепочки

Слайд 21

Дни недели: понедельник…

Времена года: весна…

Весенние месяцы: март..

Летние месяцы: июнь..

Зимние месяцы: декабрь…

Сколько месяцев в каждом времени года?

Какое время года наступает после весны?

- Прочитаем слова Мудрой Черепахи, вывод сегодняшнего урока.

Слайд 22

Зима, весна, лето, осень-это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый-январь. Последний-декабрь.

- Как же нам ответить Муравьишке, когда наступит лето? 

Оцените свои достижения на уроке и оцените одноклассников..

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами



 









(Лето наступит, когда закончится зима и пройдёт весна)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 





























2


Просмотр содержимого презентации
«Презентация по окр.миру 1 кл.»

C О Л Н Ц Е Д Е Н Ь Ц В Е Т Ы Д О Ж Д Ь

C О Л Н Ц Е

Д Е Н Ь

Ц В Е Т Ы

Д О Ж Д Ь

Солнышко светит, но не греет. Земля замерзает и покрывается снегом. Водоёмы сковывает лёд. День зимой короткий, а ночь длинная. Звери спят в норках.

Солнышко светит, но не греет.

Земля замерзает и покрывается снегом.

Водоёмы сковывает лёд.

День зимой короткий, а ночь длинная. Звери спят в норках.

Весной солнышко не только светит, но и греет. Снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночь короче. Природа просыпается и оживает.

Весной солнышко не только светит, но и греет.

Снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночь короче.

Природа просыпается и оживает.

Становится очень жарко. Цветет много растений. День становится ещё длиннее, а ночь совсем короткая.

Становится очень жарко.

Цветет много растений.

День становится ещё длиннее,

а ночь совсем короткая.

Солнышко греет меньше. На улице холодает. Дни становятся короче, а ночь длиннее. Опадают листья на деревьях и кустарниках, желтеет и вянет трава.  Звери готовятся к зиме, улетают птицы в тёплые края, насекомые прячутся в укромные места.

Солнышко греет меньше. На улице холодает.

Дни становятся короче, а ночь длиннее.

Опадают листья на деревьях и кустарниках, желтеет и вянет трава.

Звери готовятся к зиме, улетают птицы в тёплые края, насекомые прячутся в укромные места.

2 1 12 5 11 7 8 10 3 4 6 9

2

1

12

5

11

7

8

10

3

4

6

9

Дни недели:понедельник… Времена года:весна… Весенние месяцы:март.. Летние месяцы:июнь.. Зимние месяцы:декабрь… Сколько месяцев в каждом времени года? Какое время года наступает после весны?
  • Дни недели:понедельник…
  • Времена года:весна…
  • Весенние месяцы:март..
  • Летние месяцы:июнь..
  • Зимние месяцы:декабрь…
  • Сколько месяцев в каждом времени года?
  • Какое время года наступает после весны?

Зима,  весна,  лето,  осень-  это четыре времени года.  В году двенадцать месяцев.  Первый-  январь.  Последний-  декабрь.
  • Зима, весна, лето, осень- это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый- январь. Последний- декабрь.

Сегодня на уроке я … .  Научился …  Было интересно..  Было трудно … Больше всего понравились задания …

Сегодня на уроке я … .

Научился …

Было интересно..

Было трудно …

Больше всего понравились задания …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Когда наступит лето?"

Автор: Максимова Ирина Валерьевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Когда наступит лето?""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-koghda-nastupit-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "294593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455693395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-koghda-nastupit-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "132332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326855"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Когда наступит лето""
    ["seo_title"] => string(21) "koghda_nastupit_lieto"
    ["file_id"] => string(6) "362826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480177634"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок русского языка "Правописание частиц не и ни" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-chastits-nie-i-ni"
    ["file_id"] => string(6) "102175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства