kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Калейдоскоп знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать предстовление о полной взаимосвязи с человека и природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Калейдоскоп знаний»

Предмет: познание мира

Дата: 24.10.17

Тема: «Человек – часть природы. Здоровье человека.»

Класс: 3 «б»

Тип урока: внеклассное мероприятие. «Калейдоскоп знаний

Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы

Задачи:

  1. Обобщить полученные знания о строении и функциях человеческого организма и правилах гигиены.

  2. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память. Развивать творческие способности, фантазию.

  3. Воспитывать у учащихся чувство единства с окружающим миром

Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, фонограммы песен, магнитная доска, овощи и фрукты, полезные и вредные для здоровья продукты, рецепты здоровья, рисунки полезных продуктов, карточки продуктов для винегрета.

Оформление доски:










Ход урока

  1. Вступительная часть

Звучит песня А. Новикова «Песня о здоровье»

- Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.

- Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте.

- Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

- Здравствуйте, все! - здравствуйте.

- Как вы считаете, что означает слово здравствуйте? - желают друг другу здоровья.

- Важно ли для человека здоровье?

- Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет решать жизненно важные задачи. Поэтому очень важно вырасти крепкими и здоровыми.

- А что является источником здоровья? Правильно, природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек – часть природы, он связан с окружающим миром.

- И сегодня мы составим калейдоскоп здоровья.

  1. Основная часть

Конкурс «Гигиена здоровья»

1 составляющая калейдоскопа «соблюдать гигиену»

- Посмотрите видеофрагмент . (Отрывок из м/ф «Мойдодыр»)

(выход богини Гигиены)

- Кто это? Как она связана с мультфильмом?

Гигиена: Простите, я попала в школу? Это здесь ребята учатся быть здоровыми? Зовут меня Гигиена. Я пришла к вам из глубокой древности.

Гигиена: - В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний.

- Гигиена – богиня здоровья. Отсюда и слово гигиена.  А что оно обозначает? (наука о здоровье)

Гигиена: - Вашему вниманию я предлагаю викторину о здоровье. (проводит викторину о здоровье)

Викторина о здоровье:

1. Сколько органов чувств у человека?(5: глаза, нос, уши, язык, кожа)

2.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов? (нос)

3. Кто родной брат кашля? (насморк)

4. Когда человек выше ростом – утром или вечером? (утром)

5.  Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)

6. Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)

7. Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном)

8.Что появляется на грязной коже? (микробы)

9. Почему сон лучшее лекарство для человека? (отдых для всего организма)

10.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (никто, у них нет потовых желез)

11. Когда солнце друг, а когда враг? (Когда много находишься на солнце, оно становится врагом -можно получить ожог.)                                        

12. Что дороже всего на свете?  (здоровье)

13. Персонаж какого произведения призывает соблюдать гигиену? (Мойдодыр)

(прикрепить 1 составляющую калейдоскоп)

Игра «Что полезно для зубов?»

2 составляющая «полезная пища»

- Как ребята сохраняют свое здоровье,  мы проверим. (показывает предметы: сахар, морковка, семечки, яблоко, жевательная резинка)

Условия игры: если предмет вредный для зубов – топайте ногами, если полезный предмет  для зубов – хлопайте руками.

Разминка «Народная мудрость гласит».

3 составляющая «мудрые советы»

Один человек от команды выбирают лепесток ромашки с незаконченной пословицей. Внизу есть слова-помощники. Вам нужно закончить пословицы о здоровье.

Задание командам.

Чистота – залог … (здоровья).

Здоровье в порядке – спасибо … (зарядке).

Если хочешь быть здоров - … (закаляйся).

В здоровом теле - … (здоровый дух).

Здоров будешь – всего … (добудешь).

Здоровье … (дороже) золота.

Конкурс «Режим дня»

4 составляющая «соблюдать режим дня»

Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

Задание командам.

- на доске карточки со словами, вам нужно 4 человека от команды построится и составить режим дня в полной тишине, подсказывать друг другу можно только жестами.

Зарядка. Умывание. Завтрак. Школьные уроки. Обед. Прогулка. Домашнее задание. Прогулка.
Игры по интересам, чтение книг. Душ. Сон.

Ученики выстраиваются в определенном порядке.

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

 Игра:  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

5 составляющая «береги здоровье смолоду»

(от команды один человек выстраивается в линию и делают шаги вперед на  ответ - да) 

- Я буду задавать вопросы, кто выполняет эти условия, делают шаг вперед; если нет, то стоит на месте.

Кто всегда моет руки перед едой?
Кто  ест на завтрак кашу?
Кто гуляет на свежем воздухе?

Кто занимается спортом?

Кто часто улыбается?

 Кто пьет сок и витамины?

- Молодцы! Все ребята берегут свое здоровье.

(выход сладкоежки)

6 составляющая «полезная пища»

/Входит Сладкоежка; гирлянда из разных сладостей, в одной руке бутылка фанты колы, в другой - пакет с коробкой торта, конфет./

Сладкоежка:

"Я Сладкоежка Сладкоежкин,
Люблю я вкусненько поесть!
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сдобные пампушки.
"Марсы", чипсы и "Пикник"
Развивают аппетит!
Не люблю делиться - всё мне пригодится!"

/Садится за стол и достаёт из пакета содержимое/.

- Этот тортик мне,

И конфетки мне,
Не подходите вы ко мне!

 - Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу! Только не могу поверить, что ты один можешь всё съесть.

С. - Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю! Нету большей радости для меня, чем сладости.

- Ребята, а вы любите сладости?

- Ой, ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! И зубы болят! Ой, как мне плохо! Побегу в больницу!

- Ребята, как вы думаете, почему Сладкоежка заболел?

- Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть. И не стоит забывать: сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью. Нельзя забывать о здоровом питании. Ведь нужно есть то, что требуется организму, а не то, что хочется.

Задание командам.

Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, жевательная резинка, конфеты, молоко, сухарики.

Дети по одной карточке распределяют слова в столбике.
- Полезные продукты: яблоки, геркулес, рыба, молоко, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
- Почему у вас пепси-кола, конфеты, сухарики, фанта, чипсы - оказались среди вредных продуктов, они ведь такие вкусные?

- Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. В состав газированных напитков входят до 10 наименований различных консервантов, углекислоты, сахара и его заменителя. Они нисколько не удаляют жажду, а наоборот провоцируют ее. Напитки способствуют ожирению, возникновению гастритов, кариеса, заболеванию печени и почек.

- Что вы можете сказать про жевательную резинку? (Стоматологи утверждают, что достаточно пожевать резинку 2-3 минуты 1-2 раза в день после еды, то она приносит пользу, а если просто так или долго, то это вредно)

Разговор о правильном питании

7 составляющая «правильное питание»

– Можно ли на завтрак есть конфеты с вареньем и пить лимонад?

- Есть на завтрак шоколад и пить лимонад вредно.

- А что же полезно есть? 

В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

- А в какое блюдо кладут много овощей?

Игра: «Дружно собрать винегрет»

(команды собирают «винегрет» из овощей, кто быстрее и правильно)

 Песня про здоровье. Исполнить песню каждая команда. Какая команда лучше споет

8 составляющая «заниматься спортом»

(мотив "Учат в школе")

1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим
Будем бодрыми весь день, 
Незнакома с нами лень. 2 раза
Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

3. Витамины будем пить
И не станем мы курить
За здоровый образ жизни голосуем
Мы без спорта никуда
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.



 - Ребята, даже в древней Греции все занимались спортом и стремились стать олимпийцами.

- Олимпийцем можно стать, если соблюдать здоровый образ жизни.



  1. Заключительная часть

- Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека.

- Берегите своё здоровье, занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с пользой для себя и для других! Желаю вам расти крепкими, здоровыми, добрыми и умными.

- Мне пора с вами прощаться, я оставляю вам рецепты здоровья. Если будете их выполнять, проживете до 100 лет. 

Рецепт здоровья:

Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.

Кушайте полезную пищу.

Чистите зубы и мойте руки.

Выполняйте физические упражнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Калейдоскоп знаний

Автор: Груднина Ольга Георгиевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированное мероприятие "Калейдоскоп знаний" по английскому и якутскому языкам"
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoiemieropriiatiiekalieidoskopznaniipoanghliiskomuiiakutskomuiazykam"
    ["file_id"] => string(6) "257994"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448432990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Калейдоскоп знаний о природе» на лагерных сборах «РИФ»"
    ["seo_title"] => string(53) "kaleidoskop_znanii_o_prirode_na_lagernykh_sborakh_rif"
    ["file_id"] => string(6) "610953"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1657005979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок - калейдоскоп знань за творчістю Лесі Українки"
    ["seo_title"] => string(47) "urokkalieidoskopznanzatvorchistiuliesiukrayinki"
    ["file_id"] => string(6) "283545"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Калейдоскоп знань за творчістю Лесі Українки"
    ["seo_title"] => string(48) "kalieidoskop-znan-za-tvorchistiu-liesi-ukrayinki"
    ["file_id"] => string(6) "283552"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453835794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок - калейдоскоп  за творчістю Лесі Українки"
    ["seo_title"] => string(43) "urokkalieidoskopzatvorchistiuliesiukrayinki"
    ["file_id"] => string(6) "283551"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453835240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства