kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Калейдоскоп знаний о природе» на лагерных сборах «РИФ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа "Калейдоскоп знаний о природе" разработанн для воспитанников дополнительного образования лагерной смены "РИФ". Возрастная характеристика детей 5-7 класс.Во время игры обучающиеся обобщают и систематезируют знания о природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Калейдоскоп знаний о природе» на лагерных сборах «РИФ»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества города Галича Костромской области»






Внеклассное экологическое мероприятие

«Калейдоскоп знаний о природе»

на лагерных сборах «РИФ»


Номинация: методические разработки по модулю,

разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля),

по тематике воспитательного мероприятия)














Автор: Кириллова Т.В.-

педагог дополнительного

образования МУДО «ДТ»


2022г.

Пояснительная записка:

Игровая программа «Калейдоскоп знаний о природе» разработана для воспитанников на осенней смене в лагере «РИФ». Возрастная категория обучающихся - 5-7классы. Мероприятие интересно для учителей биологии и экологии, старших вожатых, классных руководителей. Игровую программу рекомендую проводить во время предметной недели по естественнонаучному направлению, в оздоровительных летних лагерях.

В игре обучающиеся обобщают и систематизируют знания о природе.

Учатся работать в группах, общаться между сверстниками, применять свои знания

на практике.

Цель: расширить кругозор обучающихся о природе.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников.

  • Расширять кругозор учащихся.

  • Формировать личностное отношение школьников к проблемам экологии.

  • Прививать навыки рационального расходования природных ресурсов.

  • Развивать коммуникативные умения, формировать навыки работы в коллективе.

  • Способствовать развитию творческих навыков учащихся.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

-Добрый день, всем участникам осенней смены в лагере «РИФ».

Начинаем нашу встречу. В игре участвуют 4-е команды:…

Пусть вам сегодня всю игру

Сопутствует успех!

Вперед, друзья! Игра зовет!

Болеем мы за всех!

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Разбираем экологическую пирамидку.(магнитная доска)

2 . Основная часть.

Разбираем пирамидку.

(секундомер)














1.«Экологическая разминка». (По 5 вопросов каждой команде.)

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой.)

  2. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

  3. Кто может пить ногой? (Лягушка.)

  4. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

  5. Где живут Пингвины? (на южном полюсе)

  6. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа.)

  7. Разноцветные грибы. (Сыроежки.)

  8. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

  9. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

  10. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

  11. Кого называют летающей кошкой?(Сова)

  12. Что ест зимой жаба?

  13. Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (Подорожник)

  14. Животных какой группы больше всего на свете?(Насекомых)

  15. Назовите перелётную птицу? (Ласточка)

  16. Какой зверёк самый маленький? (Землеройка)

  17. Какого жука называют опасным преступником? (Колорадский жук)

  18. Какая из птиц занесена в Красную книгу?(Фламинго),

  19. Какая птица ест грибы?(Глухарь)

  20. Что необходимо для появления радуги? (Солнце и дождь)

3. Литературный.

-Много самых разных загадок и тайн хранит природа. Помогают отгадать эти загадки и тайны наши писатели: Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Евгений Чарушин. Эти писатели любили природу и умели её описывать в своих произведениях.

Вопросы командам.

1. Попробуйте по первым строкам угадать название рассказа Виталия Бианки

-«Надоело Щенку гонять кур во дворе. Пойду-ка, -думает,-на охоту за дикими зверями и птицами».

Ответ: рассказ «Первая охота»

2. Зачем ежу была нужна газета в рассказе Михаила Пришвина «Ёж»?

Ответ: он хотел ее надеть на колючки и унести в уголок вместо сухой листвы, сделать гнездо.

3. Назовите рассказ Евгения Чарушина, где главным героем является лесной зверь, похожий на собаку?

Ответ: «Волчишко»

4. Какая забава была у ребят в рассказе Михаила Пришвина «Золотой луг»?

Ответ: неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена цветка.

5. Назовите клички собак в рассказах Евгения Чарушина.

Ответ: Томка (рассказ «Томка» и Плошка (рассказ «Щур»)

6. В рассказе Виталия Бианки «Кто чем поет?», скажите, какая птица всою песню на воде исполняет? Ответ: Выпь

3. Явления природы.(4 карточки+4 карандаша+4 планшета)

Подчеркнуть названия явлений природы, из предложенного количества слов.

Платье, солнце, дождь, шторм, лягушка, снегопад, грибы, землетрясение, листья, ураган, радуга, гроза, горы, лес, ледоход, роса, наводнение, листопад, туман, капель, лавина, вьюга, туча, облако, молния, распускание почек, линька у животных, прилет перелетных птиц, песчаная буря, полет шмеля.

Музыкальная пауза. «Море волнуется раз-танец»-видео.

4. Игра «Ромашка». Макет цветка ромашки.

(Один человек из каждой команды по очереди отрывает лепесток и читает определение животного и объясняет, почему оно так названо).

  1. Серый разбойник. (Волк, за хищничество.)

  2. Лесной доктор. (Дятел, добывает из коры насекомых, которые наносят вред дереву.)

  3. Пернатая кошка. (Сова, филин, за бесшумный полёт и охоту на мышей.)

  4. Косолапый. (Медведь, неловко, неуклюже ставит лапы.)

  5. Сохатый. (Лось, от слова «соха», на которую похожи рога.)

  6. Косой. (Заяц, убегая от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь.)

  7. Патрикеевна. (Так названа лиса в честь князя Патрикея, жившего 600 лет назад, прославившегося своей хитростью и изворотливостью.)

  8. Капустница (бабочка, ее гусеница ест листья капусты), 

  9. Крапивница (бабочка, ее гусеница ест листья крапивы), 

  10. Лимонница (бабочку назвали за красоту).

5. Назовите птиц. Секундомер или песочные часы.

Назовите за 2 минуты 5 птиц на букву С (одна команда), на букву К (другая команда). Вызываются 2 участника из 1 и 2 команды, затем 2 участника из 3и 4 команды. Между командами разыграть буквы.

«С»

«К»

«П »

«В»

Синица

Кукушка

Петух

Воробей

Соловей

Какаду

Попугай

Ворона

Сорока

Колибри

Поползень

Выпь

Сова

Канарейка

Павлин

Варакушка

Страус

Клест

Пеликан

Ворон

Сокол

Кулик

Пеночка

Вьюрок

Сойка

Королек

Пестрый дятел

Вертишейка

Снегирь

Кряква

Портниха птица


Скворец

Курица

Перепелка














Вертишейки — близкие родственники дятлов. Впрочем, хотя их крапчато-коричневое оперение с черными отметинами и вправду похоже на дятлов, образ жизни у этих птиц совсем разный.

5. Игра «Крестики-нолики». 4карточки-поля +4 карандаша.

Условия игры. Класс делится на две команды, у одной команды знак будет «крестик», а у другой - «нолик». Первый вопрос - общий. Та из команд, которая быстрее ответит, и будет выбирать вопрос первой. Далее по очереди. Если команда не отвечает на вопрос - право ответа переходит к другой. На доске изображено табло с номерами вопросов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


В конце игры подсчитывается количество «крестиков» и «ноликов» (правильных ответов), после чего определяется победитель.

1)В морозную погоду ветки деревьев покрываются изморозью. (Да.)

2)Снежинка имеет восемь лучей. (Нет.)

3)Снег белого цвета, рыхлый, сыпучий. (Да.)

4)Деревья и кустарники зимой спят. (Да.)

5)Все хвойные деревья зимуют с листьями. (Нет, кроме лиственницы.)

6)Перелётные птицы улетают в тёплые края, потому что становится холодно. (Нет, не хватает корма.)

7)В конце зимы у медведицы появляются медвежата. (Да.)

8)Зима в нашем крае длится 4-5 месяцев. (Да.)

9)Лиса всю зиму спит в норе. (Нет.)

10)Зимняя оттепель связана с проникновением тёплых воздушных масс

с тёплых морей. (Да.)

11)Какая птица быстрее всех машет крыльями? (Колибри, 90

ударов в секунду)

12)В чём заключалась самая серьёзная экологическая ошибка в

истории континента Австралии? (Завезли серых кроликов)

  1. Лекарственное растение, в котором есть нота «до». (Подорожник.)

14)Какой золотой цветок даёт белый пушок?

(Одуванчик, мать-и-мачеха.)

15)Как называется сушёный виноград? (Изюм.)

16)Какое растение дало название весеннему церковному

празднику? (Верба.)

17)Какие жуки носят название месяца, в котором они

появились?(Майские.)

-Поощряем победителей дополнительными баллами.

6. «Обгонялки». (Вопросы задаются по очереди каждой команде.)

  • Какая бабочка носит название птичьего глаза? (Павлиний глаз.)

  • Рыбы закрывают глаза, когда спят? (Нет, так как у них нет век.)

  • Где рождаются жемчужины? (В раковинах моллюсков.)

  • Какая погода будет 30 февраля? (Никакая. 30 февраля нет.)

  • Копытное животное, в названии которого есть нота «ля». (Косуля.)

  • Как превратить клеща в рыбу? (Убрать к, лещ.)

  • Как волка превратить в домашнее животное? (Убрать букву к, вол.)

7.Составить за 5 минут из букв как можно больше названий деревьев. Буквы в слове можно повторять. ТОЛКЕРСЯИПЁНАЬД (Клён, ясень, осина, кедр, ель, сосна, тополь.)

4.Итог проведенного мероприятия.

-Пришло время расставаться. Башню всю мы разобрали и многое узнали.

Рефлексия:

Прием «Светофор», ребята поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворения своей работы на занятии.

Значения:

Оранжевый – отлично

Зеленый – хорошо

Синий – никак

Слово жури. Награждение победителей по итогам игры Дипломами учреждения. Награждение лучших участников рифлонами.

Приложение№1

Загадки о природе

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут,

Я все терплю

И всем добром плачу. (Земля)

 

Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)

 

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает.

Весной оживает. (Лес)

 

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья )

 

Стоят столбики белены,

На них шапочки зелены. (Березы )

 

Никто ее не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

 

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)


Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)


Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею - как дуга,

Что же это? (Радуга)


Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)



Использованные источники:

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei (загадки)

http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-dlja-detei-o-prirode-s-otvetami.html (загадки)

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir Дектярева О.В. Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов (экологический кроссворд)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Калейдоскоп знаний о природе» на лагерных сборах «РИФ»

Автор: Кириллова Татьяна Вениаминовна

Дата: 05.07.2022

Номер свидетельства: 610953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства