kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работка

Урок окружающего мира Славные символы России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»


44.02.02 Преподавание в начальных классах


Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Окружающий мир»

Тема: Славные символы России






Допуск к проведению урока:

Студентка 4 «А» группы:

Гундарева К. О.

________________(Подпись)

Методист АСПК:

Ванюшина Е. Е.

________________(Подпись)

__________(Оценка за урок)

Астрахань,2021

Тема урока

Тема урока: «Славные символы России»

Цель

Сформировать представление о главных символах Российской Федерации

расширить кругозор учащихся о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность);

воспитывать у учащихся уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа;

усилить мотивацию для изучения истории символики родной страны.


Задачи

Образовательные:

- изучить понятия: «Символ», «Герб», «Гимн».

Развивающие:

-научить детей выделять символы государств

- научить отличать дикорастущие растения от культурных.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о символах

  • знать, понятие Символ, Герб, Гимн

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • планировать учебную деятельность;

  • удерживать учебную задачу в течение урока;

  • отвечать на итоговые вопросы

познавательные:

  • понимать содержание текста;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации;

  • применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, при ответах на вопросы;

коммуникативные:

  • уметь слушать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения;

  • уметь излагать свои мысли в устной форме;

  • работать в группах на основе приёмов взаимодействия.

Личностные:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;

  • формировать уважительного отношения к иному мнению;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов;

  • способность к самооценке.

Тип урока

Изучение нового материала.

Оборудование

Технологическая карта, учебник «Окружающий мир» 4 класс 1 (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир», сигнальные карточки, презентация.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Организационный момент


- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Олеговна, и сегодняшний урок окружающего мира у Вас проведу я.

- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.…

-Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.-Проверьте свою готовность к уроку.

У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, карандаши и ручка.


Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.





Познавательные

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Актуализация знаний


Ребята, какую тему вы изучили на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания

Какие права и обязанности граждан России ты знаешь?









Кто является главой нашего государства?




1) Право на свободу и личную неприкосновенность

2)на личную и семейную тайну

3)на защиту своей чести и доброго имени;

4)на свободный труд и образование, на отдых, на имущество и многое другое.

-Владимир Владимирович Путин.


Коммуникативные Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Целеполагание


Сегодня на уроке нас ожидает удивительное открытие.

Вы его узнаете, отгадав загадки.

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева...(МАТРЁШКА!)


Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти,

Что крылА свои развёл...

Он – двуглавый птах – ...(ОРЁЛ!)

Выводим слайд, символы России.

Посмотрите на мою галерею фотографий. Как вы думаете что это может быть.


- Ребята а знаете ли вы что такое символ?

Выводим на слайд слово символ.











Возможно это то что олицетворяет Россию




Регулятивные:

Выделение и осознание учащимся усвоенного, осознание качества и уровня усвоения.

Открытие нового знания


Сегодня мы посмотрим на символы.

- Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеют символы?



У каждого государства есть свои символы.

Какие?


Откройте учебник на 168 странице.

Посмотрите на тему. Правы ли мы были?

Предлагаю вам прочитать про каждый символ нашего государства и после пересказать.

Первый ряд читает про герб, второй ряд читает про флаг, а третий про гимн.

Верно, государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава.


Кто готов выйти к доске и красиво рассказать.

Кто-нибудь хочет добавить?

Ребята, а теперь я хочу рассказать вам об интересных фактах.

Впервые двуглавый орёл в качестве государственного символа Русского государства встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 году.

Во времена Ивана Грозного вместо всадника стал появляться единорог. Также единорог встречался на некоторых печатях Бориса Годунова, Лжедмитрия (1605–1606), Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича.


7. Изображение всадника является традиционным для Российского государства. Этот символ (так называемый ездец) был в употреблении еще в Киевской Руси, он присутствовал на княжеских печатях и монетах.

Изначально всадник считался изображением государя, но во время царствования Ивана Грозного царь на гербе был заменен святым Георгием.


8. Всадник, поражающий дракона (змия) – образ Георгия Победоносца, символ светлого начала, побеждающего зло. Он олицетворяет воина-защитника Родины и пользовался большой популярностью в России на протяжении всей ее истории. Недаром Георгий Победоносец считается покровителем Москвы и изображен на ее гербе.


9.Датой официального установления трёх корон на гербе можно считать 1625 год, когда при Михаиле Фёдоровиче на малой государственной печати между глав орла вместо креста появилась третья корона

4 июня 1667 года государь впервые дал официальное объяснение символики трёх корон – три царства: Казанское, Астраханское, Сибирское, а скипетр и держава должны были означать «Самодержавца и Обладателя».

Флаг

Первые упоминания о флаге относятся ко времени правления первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. Именно тогда на кораблях, которые шли в Персию, появились прототипы российского флага. По-настоящему русским трехцветное полотнище стало при Алексее Михайловиче: именно во времена его правления, на первом русском фрегате «Орел» был поднят в качестве государственного флага трехцветный стяг. А вот законным «отцом» триколора, стал Петр I: именно по его указу от 20 января 1705 года «на торговых всяких судах» должны были поднимать бело-синий-красный флаг.

Во время правления императора Александра II был издан еще один официальный документ, в котором носить право державного знамени распространялось на флаг с черным, желтым и белым цветами. Но им пользовались только в правительственных и административных домах. Позже Александр II в официальном документе назвал государственными цветами России черный, золотой и белый.

Во время СССР государственный флагом стало красное полотнище с изображенными на нем золотыми серпом, молотом и звездой над ними.

Официального толкования символ государства не имеет до сих пор, однако принято считать, что белая полоса означает благородство и откровенность, синяя – верность, честность и целомудрие, а красная – мужество, смелость, великодушие и любовь.


Гимн.

Гимн России, как герб и флаг, является важнейшим официальным символом государства. Вехи истории современного Гимна России не были однозначны, как и сама история государства.


Интересен факт рождения нынешнего Гимна России. Во многом этому поспособствовали спортсмены, выразившие недовольство тем, что при награждении на аренах мирового уровня петь, ввиду отсутствия слов, им просто нечего. Отсюда накал патриотизма чувствует определенный дисбаланс, настрой для достижения новых побед уже не тот. Президентом Путиным был объявлен конкурс, результатом которого и послужило утверждение старой музыки, доставшейся от СССР, и немного видоизмененного текста со стихами Михалкова. Именно под этот гимн проводятся все мероприятия державного значения, под него награждают спортсменов, он звучит для великой страны каждое утро. Вплоть до 1816 года гимна в современном его понимании не существовало – торжественные события сопровождались пением церковного хора. Во времена Петра I звучали патриотические военные марши, обретшие довольно большую популярность среди населения. Первый же Гимн России был заимствован у англичан, слова, положенные на музыку, написаны Василием Жуковским. Не без его участия появился на свет известный до сих пор гимн «Боже, Царя Храни!» – написанный Алексеем Львовым и частично откорректированный Жуковским (были изменены некоторые строки, чтобы текст гармонизировал с музыкой). В 1917 трепет вызывала буржуазная «Рабочая Марсельеза», которую вытеснил пролетарский «Интернационал».


Именно после него начинаются истоки современного Гимна России.


До сих пор многие помнят, сколь торжественно звучал Гимн Советского Союза. Великая страна, вставшая из руин Второй Мировой, нуждалась в таком символе государственности, который бы в полной мере отразил величие державное. В 1944 году появился новый гимн, под звуки которого держава набирала могущество и развивалась на протяжении полувека. Слова, как и музыку к гимну, утверждал лично Сталин. Среди сотен претендентов одобрение получили Александр Александров (музыка) и Сергей Михалков в содружестве с Габриэлем Эль-Регистаном

Неопределенность и смута девяностых годов прошлого века полностью нашли свое отражение в «Патриотической песне». Парадоксальность этого нового Гимна России заключалась в отсутствии слов – на мероприятиях государственного масштаба звучала только музыка. Десятилетие в сопровождении «песни без слов» закончилось в двухтысячном году.



- Человек очень тесно связан символами. Это различные эмблемы. Флаги и т. д.







Читают.










Познавательные Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Регулятивные

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Коммуникативные

контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Физминутка


-Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.

-Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (хлопки в ладоши)


-Закончили, присаживаемся.


Выполняют движения

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Работа по теме


Давайте теперь сравним флаги и гербы разных стран.

Давайте теперь найдем с вами среди флагов и гербов наши.

Ребята, а в какой руке Орел держит скипетр, державу?

Сколько цветов в нашем флаге и какие они?

Сколько корон на гербе?


Сравнивают.


Смотрят и находят.


Скипетр в левой, а державу у правой.

Три цвета белый синий красный.


Познавательные Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Регулятивные

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Коммуникативные

контролировать действия партнера;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Закрепление полученных знаний


А кто-нибудь знает с каких строчек начинается наш гимн?

Как нужно петь гимн?

Давайте споем его.


Россия священная наша держава.

Гимн мы поем стоя.

Поют

Личностные:

Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор


Регулятивные:

оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Итог урока. Рефлексия.


3-4 мин

- Давайте подведём итоги урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?


- Что именно является символами России?


Рефлексия.

Возникли ли у вас трудности во время урока? Какие?

Ребята, возьмите из пенала три карандаша. Красного, зеленого и желтого цвета.

Те дети, которым был интересен урок, понятен и у которых не возникало никаких трудностей поднимают зеленый карандаш. У кого были небольшие трудности, что-то осталось непонятным – желтый карандаш. Кто вообще ничего не понял, кому не понравился урок – красный.


Ребята, спасибо вам за урок. Мне очень понравилось с вами работать!


Символы России

Герб, флаг и герб


Регулятивные:

умение оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем;

формирование умения объяснять свой выбор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира

Автор: Гундарева Ксения Олеговна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 596082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства