kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема " Если хочешь быть здоров". основные цели урока воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Если хочешь быть здоров"»

Окружающий мир 2 класс

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели урока:

Развивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

  • Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

  • Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.



Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Регулятивные УУД:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Обучающие:

- вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления

здоровья;

- воспитывать стремление соблюдать эти правила;

- ознакомить со значением словосочетания « личная гигиена»,

«правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в

жизни, закреплять навыки гигиены;

- учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);.

Воспитывающие:

- воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную

организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом и

потребность в сохранении своего здоровья.



Прогнозируемые результаты:

  1. Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».

  2. Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма, занятиям спортом.

  3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно –следственные связи, осуществлять коррекцию.

  4. Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.

  5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.



Оборудование:

- учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2012г.

- толковые словари Ожегова, Даля, Ушакова

- карточки с пословицами;

  • интерактивная доска, проектор, ноутбук,

  • записи на доске.


Ход урока.

1.Оргмомент.

Учитель:

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте гости!

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички "пятёрок" ждут.


Садитесь дети.

Начнем урок.


2.Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. (СЛАЙД 1)


(Дети отгадывают ребус) . (СЛАЙД 1) по щелчку (БОГАТСТВО)



Учитель: У нас получилось слово БОГАТСТВО.

Учитель: У вас на парте лежат листочки желтого цвета. Возьмите по одному, напишите на них, что значит для вас богатство, и приклейте на доску.


(Дети пишут свои версии и приклеивают их на доску)


Учитель: Все, что вы написали, верно. Богатство – это драгоценности

деньги и здоровье (СЛАЙД 2) по щелчку.

- Как вы читаете, что из перечисленного важнее всего? (Здоровье)


Учитель: Вы правы. Это здоровье. В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать. Вы, наверно, уже поняли, о чем мы будем сегодня говорить? (О здоровье)

- Я уточню тему урока.( На доске тема «Если хочешь быть здоров…»)

- А вы всё знаете о том, как сохранить своё здоровье?

- Давайте определим цели нашего урока. Чему должны научиться? (Узнать, что необходимо для сохранения здоровья и научиться беречь своё здоровье)

Учитель: Один учёный сказал: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам». Сегодня мы с вами совершим это восхождение на вершину здоровья. Нас ждут интересные встречи и задания, но сначала давайте вспомним, что вы узнали о своем организме.


Работаем в группах.

Задание:

1 группа: расположить правильно внутренние органы человека

2 группа: распределите части тела на две группы: внешнее строение и внутреннее строение тела человека.

3 группа: соединить название и орган.


Каждая группа вывешивает ответы на доску и комментирует.


3. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Подумайте, зачем вам нужно знать, как устроен и работает ваш организм?

- Как называют человека, у которого ничего не болит? (Здоровый)

- Поднимите руку, кто никогда не болел. А вы хотели бы всегда быть здоровыми?

-А что такое здоровье мы узнаем из толкового словаря. (в толковом словаре)

(Работа со словарями. У каждой группы словари разных авторов. 1группа- словарь В.И. Даля, 2 группа-Ушакова, 3 группа - Ожегова)

СЛАЙД 3

- У вас на столах лежат разноцветные карточки с пословицами. Возьмите карточку голубого цвета и прочитайте первую пословицу:

«Береги здоровье смолоду».

( пословица выставляется на доску)


- Почему именно сейчас важно беречь здоровье, учиться заботиться о нём? (Ваш организм растёт, увеличилась нагрузка)

Учитель: Вы готовы подняться на вершину здоровья? Тогда вперед!

4.Работа по теме урока.

1).Режим дня

Ученица читает стихотворение.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.


- Правильно, но эти все дела должны протекать в определённом порядке. Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня?

- Правильно, это режим дня.

Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению здоровья.

-А что такое режим дня? Откройте учебник на странице 8. Прочитаем, что такое режим дня. ( Работа по учебнику с. 8)


Режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня.


Учитель: Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.



- А кто из вас соблюдает режим дня?

- Расскажите, как вы это делаете?

- Хорошо. Сейчас поработаем в группах.

Работа в группах

  1. группа: Составить режим дня

  2. группа: Исправить ошибки в режиме дня

  3. группа: Вставить пропущенные карточки.

- Найдите пословицу на карточке, которая, по вашему мнению, подходит к этой ступеньке здоровья. ( Делу время, а потехе час.) на доске.

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – к здоровью.

2).Правильное питание.

Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд!

Закрывает Юля рот.

- Супчик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

Просто настроенья нет.


Учитель: Почему Юля не хотела есть?

- Что бы вы посоветовали Юле?


Учитель: Мы поднялись на следующую ступеньку «Правильное питание».

Найдите пословицу на карточке, которая подходит к этой ступеньке здоровья.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!

- Для сохранения здоровья нужно ещё правильное питание.


- Что это значит? (Это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. )



- Зачем человек ест? (без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни).

- Пища даёт организму энергию, необходимую для работы всех органов. При недостатке пищи человек слабеет. Пища – это строительный материал для растущего организма. Важно полноценно питаться в одно и то же время.

- Давайте познакомимся с пирамидой правильного питания. (СЛАЙД 4 по щелчку)

- Что нам напоминает эта пирамида?

- Правильно, светофор! Зелёный - можно, жёлтый – осторожно, красный – берегись.

- Не все продукты, которые употребляет человек, ему полезны. Есть и вредные продукты.

- Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты» и выясним, какие продукты нужны для правильного питания.

- Встаньте. Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем.

(Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)


Учитель: Молодцы!

- А откуда люди берут продукты питания?


- Продукты бывают разного происхождения. Молоко, творог, сметана…. Кто дает нам эти продукты? (Животные)

- Значит, это продукты животного происхождения.

- Крупы, яблоки капуста… Это продукты какого происхождения? (Растительного)


- Откройте учебники на стр. 9

- Здесь даны продукты растительного и животного происхождения. Вам надо распределить продукты на группы и заполнить самостоятельно таблицу. Два человека работают на доске. Один отмечает продукты животного происхождения, второй – растительного. (Работу учеников оценить)




Самостоятельная работа.



Продукты


Растительного происхождения


Животного происхождения

1. Рыба



2. Редиска



3. Зелёный горошек



4. Яблоки



5. Сливочное масло



6. Лук



7.Сыр



8.Варенье из слив



9. Хлеб



10. Яйца




- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!


- А, сейчас немного отдохнем.


Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают на месте, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),
Ножки (топают ножками),
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),
Голова (кладут руки на голову),
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).



- Как вы думаете, полезна физкультминутка для здоровья? Почему? ( На физкультминутке мы отдыхаем, тело наше расслабляется)

3) - Вот ещё одна важная ступенька здоровья «Физкультура и спорт»

- Найдите пословицу на карточке, которая походит к этой ступеньке.

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь. (На доске)

- Действительно, физкультура и спорт необходимы для укрепления здоровья.

- Что к этому относится?

Это утренняя зарядка, уроки физкультуры, прогулки на свежем воздухе, спортивные соревнования.

- А сейчас посмотрим на экран.



СЛАЙД 6. Просмотр отрывка их мультфильма «Личная гигиена» из серии «Смешарики»

Учитель:

- Почему у Кроша заболел живот?

- Что может попасть в организм человека вместе с грязью? (микробы)

- Какой от них вред?

- А вы их видели?

- Почему их нельзя увидеть?

- Я их вам покажу. ( СЛАЙД 7) На этой картинке микробы увеличены в тысячи раз. Если не соблюдают правила личной гигиены, то заболеть могут не только дети, но и взрослые.


4) - И следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена»


- Найдите пословицу для Кроша.


Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья - чистота. (На доске)


- А какие надо соблюдать правила, мы прочитаем на с. 10


Работа с учебником страница 10.


Учитель: Чтобы соблюдать правила личной гигиены нам необходимы следующие предметы. Я загадываю загадки.


Учитель загадывает загадки.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята? … (Мыло)


Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка,

По зубкам попрыгала,

Всю грязь повыгнала! (Зубная щётка)


- Что еще относится к предметам личной гигиены? (Расческа, носовой платок, мочалка, шампунь, полотенце).


- Подумайте, какими предметами может пользоваться вся семья, какие предметы должны быть личные, а какие общие? (Ответы детей)


- А сейчас, я попрошу вас, прочитать самостоятельно текст на странице 11.

(Самостоятельное чтение)

- О чем идет речь в тексте? (О том, как ухаживать за зубами)

-Что вам уже было знакомо?

- Что узнали нового?


Учитель: Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку-

Вот вам, дети, мой совет.



Учитель: Поднимаемся дальше. (СЛАЙД 8)   Посмотрите на картинки. Кого вы видите?

- А как вы думаете, какой человек больше подвержен болезням добрый или злой?

- Совершенно верно. Жестокие и злые люди больше подвержены различным болезням.

- Как вы думаете, какая ступенька следующая?

5). Следующая ступенька к здоровью «Доброта»


- Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…


- Найдите на карточке пословицу, подходящую к этой ступеньке здоровья.


Жизнь дана на добрые дела. (На доске)





5. Рефлексия.

- Вспомним тему нашего урока.

- Давайте посмотрим на нашу лесенку здоровья.

- Какие правила надо соблюдать, если хочешь быть здоров? (Ответы детей)

- Оценим свою работу на уроке. Первая группа назовет самых активных ребят из 2 и 3 группы, и т.д.

- А сейчас, мы с вами измерим температуру своего настроения с помощью необыкновенного термометра. (Дети оценивают свою работу)

- Вы все сегодня очень хорошо поработали. Если у кого –то что-то не получилось, не огорчайтесь. Все обязательно будет хорошо.

7.Домашнее задание (по выбору)

- Составить распорядок дня и соблюдать его.

- Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).



Учитель: Мы все хотим быть здоровыми.

-  Кто хочет, чтобы наша страна была здоровой? Все хотят. Значит, всё зависит от нас самих.

  Если каждый будет помнить это, то всё сбудется.


- Давайте прочитаем все вместе слова на слайде. СЛАЙД 8.  


   

 - У вас есть эти эмблемы - возьмите их на память.

- А еще, я приготовила для вас сюрприз .

Отгадайте загадку:

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый…(Мандарин)



- У меня есть корзина, а в ней красивые, вкусные, а главное полезные мандарины. (Дети подходят к учителю под музыку)














































РЫБА


СЛИВОЧНОЕ МАСЛО


ЛУК

ЯБЛОКИ



ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОШЕК






СЫР


ВАРЕНЬЕ ИЗ СЛИВ




РЕДИСКА

ХЛЕБ


ЯЙЦА
















































Мы посмотрели мультфильм, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть

Физминутка для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотри.

Всем восьмерку покажи.

А теперь мы с вами

Закроем глазоньки руками.


- Глазки отдохнули и мы возвращаемся к просмотренному мультфильму.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Если хочешь быть здоров"

Автор: Крысанова Лариса Алексеевна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Занятие "Если хочешь быть здоров!""
    ["seo_title"] => string(36) "zaniatiie_iesli_khochiesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "366901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481114660"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(28) "iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "163464"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422476610"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка   внеклассного   мероприятия  по теме: Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422523181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект  по познанию мира на тему "Если хочешь быть здоров". "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538110"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий на День здоровья в ДОУ "Если хочешь быть здоров – закаляйся!""
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii_na_dien_zdorov_ia_v_dou_iesli_khochiesh_byt_zdorov_zakaliaisia"
    ["file_id"] => string(6) "349905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476705473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства