1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | 1.Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. 2.Беседа. Ребята , о каком времени года говорится в стихотворении ? Какое время года сейчас? Да, верно! За окном у нас весна. Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию, в парк. Ребята, вспомните на какие экскурсии вы уже ходили? За какими объектами мы уже наблюдали? Как вы думаете, за чем или за кем, мы сегодня будем наблюдать? Давайте с вами составим план, а я запишу его на доске. План на доске: 3.Инструктаж уч-ся по ТБ и правилам поведения на экскурсии. 4.Организованное построение и выход на экскурсию . | Ответы детей: -. Сейчас Весна. Ответы детей. -за природой. Составляют план -Наблюдение за признаками погоды. -Наблюдение за земляным покровом. -Наблюдение за растениями. -Наблюдение за птицами. - Что и кто губит природу Слушают. Делятся 6 на групп. Принимают участие в обсуждении маршрута движения. .Повторяют основные правила ПДД, поведения на экскурсии. -правила поведения на улице: не убегать от учителя, не ломать ветки деревьев, не ходить под крышами, потому что есть большие сосульки, не толкать друг друга. Строятся и выходят на экскурсию. | Формирование умения слушать и понимать других -формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; Формирование умения определять цель деятельности на уроке; -Формирование умения слушать и понимать других. -формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения |
2.Проведение экскурсии | 1. Беседа. Наблюдения. - Ребята, посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно - Что у нас изменилось по сравнению с зимой? -Обратите внимание на небо, есть ли облака? -Какого цвета небо? Изменился ли он по сравнению с зимой? -Посмотрите, чем покрыта земля? -Ребята, а как вы думаете, какая трава под снегом, давайте немного я раскопаю, а вы посмотрите. Какая трава? -Ребята, местами есть лужи, от чего они появились? - А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях? - Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу 2. Экологическая стоянка. - А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка. А сейчас, давайте с вами вернемся в класс. И подведем итоги, каждой группы. | Ответы детей. Все тает, появились сосульки, появились лужи, прилетели другие птицы, стало теплее. Есть немного облаков, на улице ясно и есть солнце. Сосульки, снег тает от солнца. Земля покрыта небольшими сугробами, почти все растаяло, есть проталины местами. Под снегом, зеленая трава. Растаял лед, от солнца. Таких птиц как: ворона, воробей. Перечисляют птиц, которых видели. На дереве старое гнездо, птицы сделали. Это дерево тополь. Нет, почек еще нет, еще на слишком тепло, рано. Листочков нет. Собирают мусор. Возвращаются в класс. | Формирование умения слушать и понимать других. формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Формирование умения выявлять сущность особенности объектов. Проявляют учебно – познавательный интерес к новому материалу через практическую деятельность. Формирования умения работать совместно. |
3.Обобщение результатов наблюдений. | А сейчас, я посмотрю, кто же был самым внимательным на экскурсии. Делимся на группы. Каждая получит карточки. 1) Изменения в неживой природе. 2) Изменения в живой природе. Сформулируйте ответы на вопросы по наблюдениям. Затем идет обсуждение. | Ребята самостоятельно отметят на листочках то за чем они наблюдали . Затем проверяют вместе. | - формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. -формирование умения классифицировать по признакам. |
4.Рефлексия. | - Если вам понравился урок, вырежьте белую снежинку, а если нет, розовую Самооценка. Нужно оценить свою работу, раскрасив один цветок напротив нужного высказывания. Быстро, правильно и самостоятельно. Правильно, но медленно. Правильно, но с помощью других. Быстро, но неправильно. | Дети раскрашивают нужный цветок. | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |