kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия « Сезонные изменения в природе. Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта экскурсии "Сезонные изменения в природе. Весна."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия « Сезонные изменения в природе. Весна»»

Экскурсия « Сезонные изменения в природе. Весна»

Класс 1.

Цель: формирование представления о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период.

Планируемые результаты:

Предметные: называть основные приметы весны; оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке..

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Ход экскурсии:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


1.Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.



2.Беседа.

Ребята , о каком времени года говорится в стихотворении ?

Какое время года сейчас?

Да, верно! За окном у нас весна.

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию, в парк.

Ребята, вспомните на какие экскурсии вы уже ходили?

За какими объектами мы уже наблюдали?

Как вы думаете, за чем или за кем, мы сегодня будем наблюдать?

Давайте с вами составим план, а я запишу его на доске.

План на доске:



3.Инструктаж уч-ся по ТБ и правилам поведения на экскурсии.

4.Организованное построение и выход на экскурсию





.


Ответы детей:

-.



Сейчас Весна.







Ответы детей.







-за природой.

Составляют план

-Наблюдение за признаками погоды.

-Наблюдение за земляным покровом.

-Наблюдение за растениями.

-Наблюдение за птицами.

- Что и кто губит природу

Слушают.

Делятся 6 на групп.









Принимают участие в обсуждении маршрута движения.

.Повторяют основные правила ПДД, поведения на экскурсии.



-правила поведения на улице: не убегать от учителя, не ломать ветки деревьев, не ходить под крышами, потому что есть большие сосульки, не толкать друг друга.


Строятся и выходят на экскурсию.












Формирование умения слушать и понимать других

-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;



Формирование умения определять цель деятельности на уроке;







































-Формирование умения слушать и понимать других.

-формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения


2.Проведение экскурсии

1. Беседа. Наблюдения.

- Ребята, посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно

- Что у нас изменилось по сравнению с зимой?

-Обратите внимание на небо, есть ли облака?

-Какого цвета небо? Изменился ли он по сравнению с зимой?

-Посмотрите, чем покрыта земля?

-Ребята, а как вы думаете, какая трава под снегом, давайте немного я раскопаю, а вы посмотрите. Какая трава?

-Ребята, местами есть лужи, от чего они появились?

- А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?

- Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу





2. Экологическая стоянка.

- А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.



А сейчас, давайте с вами вернемся в класс.

И подведем итоги, каждой группы.



Ответы детей.

Все тает, появились сосульки, появились лужи, прилетели другие птицы, стало теплее.

Есть немного облаков, на улице ясно и есть солнце.



Сосульки, снег тает от солнца.



Земля покрыта небольшими сугробами, почти все растаяло, есть проталины местами. Под снегом, зеленая трава.

Растаял лед, от солнца.

Таких птиц как: ворона, воробей.





Перечисляют птиц, которых видели.

На дереве старое гнездо, птицы сделали. Это дерево тополь.

Нет, почек еще нет, еще на слишком тепло, рано. Листочков нет.





Собирают мусор.









Возвращаются в класс.















Формирование умения слушать и понимать других.

формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения











Формирование умения выявлять сущность особенности объектов.



Проявляют учебно – познавательный интерес к новому материалу через практическую деятельность.



















Формирования умения работать совместно.

3.Обобщение результатов наблюдений.

А сейчас, я посмотрю, кто же был самым внимательным на экскурсии.

Делимся на группы. Каждая получит карточки.

1) Изменения в неживой природе.

2) Изменения в живой природе.

Сформулируйте ответы на вопросы по наблюдениям.

Затем идет обсуждение.


Ребята самостоятельно отметят на листочках то за чем они наблюдали . Затем проверяют вместе.

- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

-формирование умения классифицировать по признакам.

4.Рефлексия.

- Если вам понравился урок, вырежьте белую снежинку, а если нет, розовую

Самооценка.

Нужно оценить свою работу, раскрасив один цветок напротив нужного высказывания.

Быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.


Дети раскрашивают нужный цветок.

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.


5.Домашнее задание.

Выполнить рисунок по результатам наблюдений.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия « Сезонные изменения в природе. Весна»

Автор: Егорова Наталья Геннадьевна

Дата: 15.04.2021

Номер свидетельства: 578287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Осень. Сезонные изменения в природе.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_osen_sezonnye_izmeneniia_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "619532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670483992"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока развития устной речи и сенсорных процессов "Зима. Сезонные изменения в природе" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-i-siensornykh-protsiessov-zima-siezonnyie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695928"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-экскурсия "Полюбуйся, весна наступает!"
    ["seo_title"] => string(41) "urokekskursiiapoliubuisiaviesnanastupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "259447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448748515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Экология технологическая карта Тема: «Весенние секреты» (экскурсия в природу)"
    ["seo_title"] => string(87) "ekologhiia-tiekhnologhichieskaia-karta-tiema-viesienniie-siekriety-ekskursiia-v-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "329117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463821047"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4-5 лет по теме: «У природы нет плохой погоды»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_integrirovannoi_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_dlia_det"
    ["file_id"] => string(6) "539455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581568707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства