kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что у нас над головой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить знания о дневном и ночном небе. Сообщить элементарные сведения о солнце

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что у нас над головой»

Учитель: О чём мы говорили на прошлом уроке? (познакомились с государственными символами, говорили о малой родине(ст.Солдатской) и о народах населяющих нашу страну)

2) Разгадывание загадок. СЛАЙД 3-5

Кто-то утром не спеша            

Надувает желтый шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Украшал ночную синь серебристый апельсин,

 А прошла неделя только – от него осталась долька.

 (Месяц)

В чёрном небе до зари

 Тускло светят Фонари.

 Фонари - Фонарики

 Меньше, чем комарики. (Звезды)

Где находится небо и солнце (вверху т.е над головой).

Кто скажет, о чём мы будем говорить во время нашего путешествия? Во время путешествия мы поговорим о том, что у вас над головой (сообщение темы урока). СЛАЙД 6

III. Изучение нового материала.

1.Что такое Солнце?

Посмотрите на солнышко и предметы у меня на столе. (Учитель показывает 3 предмета: кубик, тарелку, мяч). На что Солнышко точно не похоже? (на кубик) Остались тарелка и мяч. Поднимите руки те, кто считает, что солнце похоже на тарелку. А теперь поднимите те, кто считает, что похоже на мяч. Какую геометрическую фигуру имеет тарелка? (форму круга). А какую мяч? (форма шара). Какую все-таки форму имеет солнце: круга или шара? Мнения разделились, давай-те обратимся к Мудрой Черепахи.

Мудрая Черепаха Видеоролик о солнце СЛАЙД 7

хотя мы видим на небе круг, на самом деле, солнце – это шар.

- Чтобы запомнить, изготовим модель Солнца.

- Модель – это предмет, изображающий другой предмет.

- Посмотрите на парту. Как вы думаете, какой материал нам сейчас пригодится?

- Пластилин, какого цвета мы будем использовать? (желтый, оранжевый, красный)

Правильно солнце бывает жёлтого, оранжевого, а при закате солнце алого цвета, то есть красного

 А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?

Оно находится очень далеко, оно очень горячее.

 (Солнце находится очень далеко, до него даже долететь невозможно).

- Значит Солнце – это не просто шар, а огромный шар.

- Молодцы!

- Почему мы не можем смотреть на Солнышко? (Оно горячее, раскаленное, пылающее)

- Значит солнце не просто огромный шар, а огромный пылающий шар. Кто сможет повторить, что такое Солнце?

Почему нельзя смотреть на Солнце? (можно испортить зрение)

- Ребята, но ведь люди очень умные, и они придумали аксессуар, который позволяет, защитить наши глазки от яркого Солнца. О каком предмете я говорю?

она уже надела солнцезащитные очки

- К какому выводу мы пришли?

- Смотреть прямо на солнце нельзя, можно испортить зрение. Нужно носить солнцезащитные очки.

V.Продолжение работы по теме урока

1.Что такое облака?

Ребята, если мы опять посмотрим в иллюминаторы, то что же мы можем наблюдать еще на дневном небе ? (Облака облака.

- А как вы думаете, что такое облако? (предположения)

- Сейчас мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

- Кто из вас видел, что происходит с водой, когда она закипает, например, в чайнике? (превращается в пар)

- А водяной пар- это мельчайшие капельки воды.

- В окружающем нас воздухе повсюду присутствуют крошечные капельки воды, а не только над чайником. Они настолько малы, что наш глаз их не видит. Но как только воздух охлаждается, эти частицы начинают сливаться друг с другом в более крупные капельки. Так и образуются облака.

- Кто же мне может теперь сказать, из чего состоит облако? (из мельчайших капелек воды).

Облако - это множество мелких капель воды, поднятых вверх теплым потоком воздуха. Нет двух похожих облаков, они постоянно меняют свою форму. Часто облака образуют фигуры, похожие на людей, животных, сказочных героев. Одни из них напоминают большие кучи ваты, это кучевые облака.

Учитель: Нет двух похожих облаков, они постоянно меняют свою форму. Часто облака образуют фигуры, похожие на людей, животных, сказочных героев.

Наблюдение за облаками

- Облака бывают разные, т.к. они находятся на разной высоте от Земли и имеют разную форму. По форме и расположению облаков на небе можно предсказывать погоду.

Разгадывание загадок.

Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.

(Звезды).

В голубой станице
Девица круглолица
Ночью ей не спится-
В зеркало глядится.

(Луна).

Учитель: Что вы можете рассказать о звездном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное, сказочное).

4. Знакомство с созвездием Большой Медведицы.(работа с учебником)

Из какого ковша 
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?

Учитель: Найдите в левом верхнем углу страницы рисунок. Что вы на нем видите? (Медведицу).

Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, хотите узнать, почему?

Усаживайтесь поудобнее, и я расскажу вам древнюю сказку, послушав которую, вы ответите на этот вопрос.(Рассказывание сказки учителем о Каллисто и ее сыне-охотнике Аркасе).

У этой медведицы длинный хвост, потому что её тянули за хвост на небо. Это не просто медведица, а красавица по имени Каллисто! Злая волшебница превратила её в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас её: схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие.

Учитель: Обратите внимание на рисунок в учебнике, сколько ярких звезд в созвездии? (Семь).

Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш).

  • Во время путешествия вы узнали о том, что у нас над головой.

  • Что же? (Ответы детей).

  • Что нового мы сегодня узнали о Солнце?

  • Солнце- это огромный пылающий шар, находящийся от земли очень далеко. Смотреть прямо на солнце нельзя, можно испортить зрение. Нужно носить солнцезащитные очки.

  • У вас на столах лежат пластилиновые солнышки, возьмите остренький карандаш и оцените своё настроение на уроке при помощи смайликов


Закончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что у нас над головой

Автор: Садретдинова Светлана Николаевна

Дата: 02.10.2021

Номер свидетельства: 587911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что у нас над головой? Солнце и его значение."
    ["seo_title"] => string(44) "chtounasnadgholovoisolntsieiieghoznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "280173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453330584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по окружающему миру для 1 класса, на тему: "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-na-tiemu-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "233232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443028607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по окужающему миру "Что у нас над головой?""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_okuzhaiushchemu_miru_chto_u_nas_nad_golovoi"
    ["file_id"] => string(6) "482211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540560772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Что у нас над головой""
    ["seo_title"] => string(24) "chto_u_nas_nad_golovoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "529392"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575041607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства