kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окужающему миру "Что у нас над головой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что у нас над головой?

Цель: Формировать представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окужающему миру "Что у нас над головой?"»

Окружающий мир 21.09.2018

Тема: Что у нас над головой?

Цель: Формировать представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

Метапредметные:

регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент.


Слайд 2

Настрой на работу

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.


Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний.




М-слов.-лог.

Ф.-фронт


Слайд 3

Блицопрос

1.Как называется наша страна?

2. Какие народы живут в России?

3. Чем различаются представители разных народов?

4. Что у них общего?

5. Какие символы нашего государства вы знаете?

6. Как выглядит наш флаг?

7. Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?

8. О каких праздниках вы прочитали в школьном словарике?




Отвечают на вопросы

Р: формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке. К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Л: способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её. П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

3. Постановка учебной задачи.




М.-. пробл.

Ф-фронт.

Слайд 4

Беседа по вопросам:

– Утром идет Муравей Вопросик в школу и думает: «А что у меня над головой?» Ответьте ему, ребята.

– А у Вопросика опять вопрос: «Небо, солнце и облака – всё это мы видим днем. А кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нем можно увидеть?»– Кто догадался, о чём сегодня на уроке пойдёт разговор?

- Прочитайте тему урока. Слайд 5

- Что бы вы хотели узнать про эти небесные тела?



Выдвигают гипотезы, обсуждают.

Л- выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения Р: понимать и сохранять учебную задачу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)































































М- слов.-лог

Ф-фронт.




















































































Слайд 6-7

- Мудрая Черепаха приготовила для вас загадки:

1) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

2) Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. (Облака)

- А что такое облако? Из чего оно состоит?

- Вот, что удалось узнать Вопросику у Черепахи: Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда, поднятых в небо нагретым воздухом. Облака бывают самых разных форм и расцветок.

- Посмотрите на небо. Есть ли сегодня облака?

- Какой они формы? А бывают ли облака другой формы?

- Предположите, от чего может зависеть форма облаков?

- Посмотрите на экран, на что похожи эти облака?

Слайд 8

- Такие облака называют кучевыми. Действительно, как-будто большая куча ваты летит по небу. В очертаниях таких облаков можно разглядеть разных животных, растения или какие-нибудь предметы. Из таких облаков обычно идёт проливной дождь, но он быстро заканчивается.

- Сравните облака на экране с теми, которые у нас сегодня в небе? Что вы можете про них сказать?

Слайд 9

- Эти облака называют слоистыми. Они плотным слоем закрывают небосклон. Эти облака расположены ближе всего к земле. Дождь, который идёт из слоистых облаков, самый затяжной. Может идти несколько дней без остановки.

Слайд 10

- А такие облака вы когда-нибудь видели? На что они похожи?

- Их называют перистыми, ведь они напоминают перья птиц. Расположены такие облака выше всех остальных облаков. Они состоят из кристалликов льда, поэтому дождь из таких облаков не идёт.

- От чего же зависит форма облаков?

Слайд 11

3) Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (солнце)

- Кто знает, что такое солнце?

Слайд 12

- Об этом вам расскажет Мудрая Черепаха: Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Она находится ближе всех к Земле. Это источник света и тепла, без него жизнь на Земле невозможна.

2. Работа с геометрическим материалом (показ трёх предметов: кубик, тарелка, мяч.)

- Откройте учебник на с.18.

Беседа по вопросам:

– Мудрая Черепаха просит посмотреть на изображение солнца и подумать, какую форму оно имеет. Хотя мы видим в небе круг, на самом деле солнце – шар.

- Слепите из пластилина модель солнца.

- Солнышки у вас получились маленькие и яркие. На самом деле Солнце огромное, во много раз больше Земли.

(Звучит фрагмент песни «Я на солнышке лежу»)

Слайд 13

- Вы узнали героев и мультфильм?

- Все мы любим солнечную погоду. Но мы не будем лежать на солнышке, как Львёнок, а наоборот, подвигаемся.

Физминутка

- Как вы думаете, а хороши ли солнечные лучи для здоровья человека?

- Хоть человек не может жить без солнечного света, но долго находиться на солнце опасно. Можно получить солнечный удар.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы Солнце не нанесло вред здоровью?

Слайд 14-15

Отгадайте загадки:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин. (Луна)


Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц)


По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Беседа о созвездиях.

- На ночном небе можно увидеть множество звёзд. Одни расположены поодиночке, другие – группами. Эти группы учёные называют созвездиями.

- Какие созвездия вы знаете?

Слайд 16-17

- Еще в древности, много-много лет назад, люди видели на небе фигуры из звезд. Многие фигуры напоминали людям животных, и созвездия назвали их именами. Например, Большая Медведица. Посмотрите, как много звезд в этом созвездии на старинной карте звездного неба.



Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают предположения





П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 К: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;


5. Первичное осмысление и закрепление


М-слов.-логический


Ф.- в группе










Ф-фронт.












Ф.- в паре





4. Работа с атласом-определителем.

- Посмотреть, как выглядят разные созвездия можно в атласе-определителе. (С. 210-218)

(каждая группа рассматривает созвездия на одной странице)

- Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень-очень давно. Тех, кто проводили бессонные ночи, подсчитывая звёзды, так и прозвали – звездочёты. Позднее появилось другое имя – астрономы. (от астра – звезда)

- Сначала небо рассматривали в подзорную трубу, потом появились телескопы. Но даже самые современные аппараты не могут подсчитать точное количество звёзд. Пока их, примерно, двести миллионов.

Слайд 18-19

5. Беседа о созвездии «Большая медведица»

- Существует легенда о том, как появилось созвездие «Большая Медведица».

Если эти звезды соединить, то из них как раз и получается медведица с головой, туловищем и хвостом. Но у настоящих медведей хвост короткий, а у созвездия – длинный. Таким он стал потому, что ее тянули за хвост на небо. Об этом рассказывает одна из сказок-легенд. Оказывается, это не просто медведица, а красавица по имени Каллисто! Злая волшебница превратила ее в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас ее: схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие.

На небе обычно трудно разглядеть все звезды Большой Медведицы, зато семь звезд «ковша» всегда хорошо видны.

Слайд 20

Выполнение р/т упр. 2 с.10

- Соедините линиями точки на рисунке так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверьте себя по учебнику.

- Сосчитайте, сколько звёзд образуют ковш с ручкой? Эти звёзды помогают путешественникам ориентироваться ночью.



Слушают, отвечают на вопросы, рассуждают



Обобщают полученные сведения

















Работают в р/т

Р: контроль, оценка, коррекция;

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

- умение работать в группе.


6. Рефлексия


Ф.-фронт.

- Что нового вы узнали о Солнце?

- Что можно увидеть на небе ночью?

- С каким созвездием мы познакомились?

- Оцените свою работу на уроке.



Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7. Информация о домашнем задании.


У. с. 18-19, вопросы «Проверь себя», р/т упр. 1 с.10


Л: ориентации на содержательные моменты урока Р:выбор значимого для себя задания П:осуществление поиска значимой, доступной учебной информации

К:формулирование собственного мнения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окужающему миру "Что у нас над головой?"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства