kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое вода?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для проведения в 3 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое вода?»

Технологическая карта урока


Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.


Здравствуйте, уважаемые ребята. Меня зовут Лаврентьева Ольга Николаевна. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?


  • Задают вопросы

  • Ищут ответы на эти вопросы

  • Наблюдают, проводят опыты

  • Проверяют свои догадки


Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока


В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть старший научный сотрудник и его помощники.

Так как вы будете работать в группе, необходимы правила работы в группе:

        Определим правила, по которым работают учёные в группах.

  • Старший научный сотрудник проводит опыт

  • Помощники заполняют таблицы.

  • Группы друг другу не мешают.

  • Выслушиваем мнение каждого.

Итак, начнем нашу работу. Посмотрите отрывок из мультфильма фиксики и скажите, чем будет заниматься наша лаборатория.

Фрагмент мультфильма

Почему люди очищают воду?

Над какой темой будет работать наша лаборатория?

Да, мои учёные, мы будем говорить о воде. Сейчас в группе обсудите, что вы знаете о воде и заполните таблицу.
















-Молодцы!

(Вывесить табличку на доску «ВОДА»)




- Мы с вами определили тему нашего урока, а сейчас давайте определим его цель.














Читают дети










Просматривают фрагмент

Потому что, пресной воды на земле очень мало.

Ответы детей. Загрязнение воды.


Знаю

Хочу знать

Узнал


Что такое вода?

Какая бывает вода?

Как ее защитить?

Где содержится?




Цель: узнать причины загрязнения воды



Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.





Как вы думаете, любая ли прозрачная вода чистая и пригодная для питья.

Перед вами черный ящик, в котором находятся образцы воды из разных источников (из-под крана, вода из Волги, фильтрованная вода).

Давайте сравним образцы воды.

Отчет о проделанной работе занесем в таблицу.

В начале повторим, какими свойствами обладает вода?

Определим прозрачность воды. ()

Можно ли определить чистоту воды, наличие микробов и бактерий в воде?

Что нам поможет в этом?

Что такое микроскоп нам расскажут маленькие ученые фиксики.

Фрагмент мультфильма

А теперь более подробно изучим образцы воды с помощью микроскопа.

Спросить у Грачевой.

Из - под крана

Что вы заметили.

Замеченные вами движущиеся тела, называются микроорганизмами.

Микроорганизмы – это…

В какой воде микроорганизмов больше?

Чем опасна загрязненная вода?

Пресная вода составляет менее 1% от всего мирового запаса воды. Воды очень мало. Что мы можем сделать для сохранения пресной воды?

С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?

- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!

-Выполните в листе самооценке последние отметки.

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока.

Теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала).











Запах, цвет, вкус, прозрачность



нет


микроскоп

-нет.



-












Закрывать кран, не бросать мусор

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.



5. Физминутка

6. Практическое применение знаний.


Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.





- Организую работу в группах.

- Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах. (Приложение3)




- Готовность группы показываем с помощью индикаторов.

- Работают в группах: распределяют обязанности (капитан, секретарь, лаборант, помощник), проводят опыт с водой в соответствии с заданием.

-Фиксируют свои наблюдения на листах «Наблюдателя». Вывод о свойстве, оформляют на отдельном листе.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

7. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

- О каких свойствах воды вы узнали.


- Ответы детей.

Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, вывешивают листы с выводом и поясняют.


- заполняют соответствующую графу в листе самооценки.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.



- Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Вода – это…»

2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде.

3.Задание – выписать из фразеологического словаря фразеологизмы о воде и дать им свое толкование.

- учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

9.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.








- С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?

- А мы часто используем воды в быту?

-А вот о том как правильно и рационально использовать воду в быту и как правильно применять ее свойства мы поговорим с вами на след уроке.

- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!

-Выполните в листе самооценке последние отметки.

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока, тем цветом, который присутствует на а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала).

- Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо! наших индикаторах, соответственно.



-


- Мы работали на уроке с водой, изучали ее свойства.


- Да.







-Заполняют последнюю графу.


Дети рисуют улыбку – зеленным цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился, я работал не активно.

(цвет улыбки, соответствует также и цвету в листах самооценки).

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

























Приложение 1

Лист самооценки

Фамилия Имя класс


Предмет


Тема урока


Зеленый 0

Желтый 0

Красный 0

  1. Определение темы и цели урока.




  1. Распределение обязанностей в группе.




  1. Выполнение обязанностей в группе.




  1. Все ли было понятно?




  1. Понравился ли урок.




  1. Как ты оцениваешь свою работу на уроке.










Приложение 2

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.

Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.

Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

- Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами























Приложение 3

ОПЫТ 1. (Форма воды.)

Приготовьте разную посуду, например, стакан, пробирку, блюдце. Налей воду в эту посуду. Обрати внимание: какую форму приобретает вода? Вывод…..



ОПЫТ 2. (Цвет воды. Прозрачность воды).

Приготовь полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравнивай цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Какого же цвета вода?

Вывод…

Изучи теперь прозрачность воды. Для этого поставь какой-нибудь предмет за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды?

Вывод…


ОПЫТ 3. (Вкус воды )

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой?

Вывод….

Опыт 4.(Запах воды)

Когда твоя мама печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхай ее.

Вывод…..


ОПЫТ 5. (Текучесть воды.)

Приготовь плоскую тарелочку. Вылей на неё из пробирки немного воды. Что ты заметил? Наклони тарелочку. Что произошло с водой?

Возьми один стакан пустой. Другой - с водой. Перелей воду в пустой стакан. Подумай какое свойство воды проявляется.

Сделай вывод…


ОПЫТ 6. (Вода – растворитель.)

Приготовь четыре стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, сахаром, мелом, песком. Попробуй на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Теперь обрати внимание на соль, сахар, мел, песок, которые ты опускал в воду.

Почему не видно соли и сахара?

Вывод…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Что такое вода?

Автор: Козлова Марина Геннадьевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Вода. Свойства воды». "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "188443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426680066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  "Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "140461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417958293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию   Тема: «Нужная и важная вода»"
    ["seo_title"] => string(130) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivsriednieighruppiepoekologhichieskomuvospitaniiutiemanuzhnaiaivazhnaiavoda"
    ["file_id"] => string(6) "303058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457412146"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Экоурок "Хранители воды""
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok_khranitieli_vody"
    ["file_id"] => string(6) "356636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478606487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру в 1 классе «Какой бывает вода?»"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_kakoi_byvaet_voda"
    ["file_id"] => string(6) "534508"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578231328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства