Мотивация к учебной деятельности (хорошее настроение) | Определить эмоциональный настрой к учебной деятельности | Словесный метод | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будут нужными опять: книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс, начинаем мы сейчас. Меня зовут Елизавета Николаевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Постарайтесь настроиться на интересную и активную работу на уроке. Я пришла на урок с замечательным настроением, а какое оно у вас? У каждого на парте лежат смайлики – поднимите смайлик, который подходит под ваше настроение. Существует замечательная фраза: Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться. Что она означает? Верно. А где мы еще сможем познакомиться с пословицами? Я желаю, чтобы каждый из вас сегодня на уроке потрудился, чтобы дальше вам было легче осваивать новые темы. | Поднимают соответствующий смайлик. Она означает, что нужно трудиться и стараться, чтобы достичь успеха. На уроке литературы. | Ф | Презентация | Контроль учителя |
Исполнительские действия (отработка заданий, маршрутный лист) | | Словесный метод | Какие звуки вы слышали по дороге в школу? Какие запахи вы чувствовали по дороге в школу? Что интересного увидели? Какие органы чувств помогали вам ощущать и чувствовать предметы окружающего мира? Посмотрите в окно. Что вы там видите? Посмотрите на подоконники в классе, что видите? Летом вы купались в реке, озере, некоторые – в море. Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег – все это природа. Как вы думаете на какие две группы можно поделит природу ? Природу можно поделить на живую и неживую природу | Звуки машин, пение птиц. Запах дождя. Рассказывают. Глаза, нос, уши. Деревья, небо, облака, дождь, земля и т. д. Комнатные растения. | Ф И | Учебник, презентация | Контроль учителя, самоконтроль |
Закрепление изученного материала | | Частично-поисковый метод | Посмотрите на экран , это картинки природы , как думаете , что относится к живой и неживой природе? Водопад –живая природа Луг –живая природа Деревья –живая природа Машина –неживая природа Дом –неживая природа Одежда –неживая природа Что означает живая природа? Живая природа , это то что существует само по себе и человек не пролегал к этому руку А что означает неживая природа? То что создано человеком . Правильно . Откройте учебники на странице 10 и рассмотрите иллюстрации , что относится к живой природе? Нас окружает мир природы (солнце, вода, почва, растения, животные), который не создан руками человека, и изделия (дома, одежда, машины), которые сделаны человеком (слайд 3). Как вы понимаете, что такое почва? Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редиски, помидоров, и так далее. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется? Давайте определим группу предметов живой природы и группу предметов неживой природы. Для примера рассмотрим комнатные растения, стоящие на окнах: за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше. А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают. Слайд 4,5 Физминутка: Ребята, теперь давайте встанем и немножко поиграем. Я буду называть вам слова и если вы услышали объект природы, то хлопните в ладоши, если услышали объект неживой природы, то поднимите ручки вверх. Мяч, собака, телевизор, трактор, облако, сумка, снежинка, река, ложка, сосулька, ранец, песчинка, качели и т. д. Обратите внимание на объекты, не относящиеся к природе, – мост, здание, памятник. Они тоже сделаны руками человека. А как связаны между собой живая и неживая природа? Рассмотрите схему на слайде 6. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? Какой вывод мы можем сделать по этой схеме? Теперь откроем тетради на стр. 10, задание 8. Где изображены изделия? Ставим точки на этих картинках. Теперь подберем каждому изделию пару из оставшихся рисунков. Тела живой природы и изделия человека похожи внешними признаками, по которым мы и узнаем, что на палочке – петушок, мягкая игрушка изображает зайца, а игрушка на колесиках – улитку. Что отличает парные рисунки? Почему Чебурашка остался без пары? Найдите среди рисунков те, что относятся к живой природе. Подумайте, как их можно назвать одним словом. Приведите примеры других известных вам животных. | Нет. Сделаны человеком. Созданы природой. Солнце, воздух, вода, птица, растения, камни не сделаны руками человека, в отличие от забора, кирпича, велосипеда, платья, деревянного сруба. Это почва. Играют Воздух, вода, пища, тепло, свет. Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить. Леденец «петушок на палочке», рисунок царевны-лягушки, игрушка Заяц, игрушка Улитка, Чебурашка. На одних изображены «живые» заяц, лягушка и петух, а на других – изделия человека. Чебурашка – это вымышленная зверюшка, не существующая в природе, поэтому пары в живой природе ему нет. Живые заяц, лягушка, петух – это животные. Приводят примеры животных. | Ф И | Учебник, тетрадь, презентация | Контроль учителя, самоконтроль |