Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру 1 класс «Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты»»
Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.
Цель: создать условия для формирования у учащихся понятий «ПРИРОДА» и «РУКОТВОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ»
Задачи:1.Образовательная - формировать у учащихся представление о понятии «ПРИРОДА», о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру, формирование умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы;2.Развивающая – развитие логического мышления, внимания, речи;3.Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе.
Формируемые УУД: Познавательные: способность к анализу, сравнению, классификации природных объектов. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке своих учебных достижений.Коммуникативные: способность выражать мысль доступным языком ясно,логично, умение сотрудничать в паре, группе, учитывая мнение партнёров. Личностные: Умение вести себя культурно,экологически грамотно,безопасно в социальной и природной среде.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная физминутка, презентация,иллюстрации объектов природы, геометрические фигуры
I. Мотивационное начало урока
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
III. Актуализация базовых знаний
1.Рассказ учителя о фантастическом сне.
Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.
Откуда вы? - спросили инопланетяне.
Мы с планеты … какой? (Земля) - ответили вы
Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).
А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?
И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …
2. (Беседа с опорой на личный опыт).
-Что есть на нашей планете Земля? Что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).
III. Целеполагание
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
-Какой теме будет посвящен урок?
Как вы считаете, какую учебную задачу надо решить на уроке и для чего это нам нужно?
Дети: - Больше узнать об окружающем нас мире, расширить наш кругозор.
IV. Открытие знаний
1.Работа по учебнику с. 66-67
-Рассмотрите фотографии. Что на них изображено?
-Почему фотографии распределены на 2 группы? Чем можно дополнить каждую группу фотографий?
-Для чего человек создаёт свои творения? Использует ли он образы и красоту природы в своих изделиях? -Приведите примеры.
2. Формулирование вывода, сравнение с выводом в учебнике с.67(Чтение учащимися вслух)
3. Составление схемы на доске: Окружающий мир
Природа Рукотворный мир
Физминутка
-Если называю объект природы, поднимаете руки вверх, встаёте на носочки.Если изделие человека-приседаете. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом…)
V.Закрепление полученных знаний
1 Классификация объектов окружающего мира.Работа в группах.
-Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу). На листе изображены объекты природы или рукотворного мира, дети доклеивают карточки с подходящими изображениями.
Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.
1 группа работает с 1-ым рисунком.
2 группа - со 2-ым рисунком.
3 группа - с 3-им рисунком…
Ваша задача - рассмотреть внимательно эти объекты. Подумать, по каким признакам они объединены в одну группу. Постараться назвать эту группу и дополнить другими объектами (предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы, рукотворного мира в каждой группе).
Учитель контролирует ход работы в группах.
Итак, что у нас получилось? 2-я группа, расскажите, что изображено на картинке?
Каковы общие признаки, почему они объединены в одну группу?
Чем вы их дополнили? (Дети называют выбранные объекты)
Как бы вы назвали эту группу объектов?
Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).
-А человек - это природа? (Да, это живое существо).
-Добавьте ваши изображения в соответствующую группу.
2.Беседа о необходимости бережного отношения к природе
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года - Это всё вокруг… (природа).
-Как связаны природа и человек? -Как человек должен сохранять красоту окружающей его природы? Почему это важно для всех, живущих на земле?
-Какие проблемы, связанные с охраной окружающей среды волнуют человечество? (слайд с 17 общемировыми целями)
-Люди начали задумываться о последствиях своих действий по отношению к природе и несколько из 17 общемировых целей развития до 2030 года посвящены сохранению того, что нас окружает на нашей прекрасной планете.
-Чем мы можем поучаствовать в сохранении родной природы?
Физминутка «Зверобика»
-К какой группе объектов окружающего мира отнесём героев физминутки?
3. Творческая работа в тпо№1 с.17.№9
-Назовите геометрические фигуры. (слайд)
-Какие объекты природы или рукотворного мира они вам напоминают?(треугольник-гора и вигвам и т.д.)
-Какие геометрические фигуры вы видите на с.17.?
-Художник предлагает следующее задание. Пофантазируйте и дорисуйте предметы окружающего мира.
-Что вы нарисовали? К какой группе отнесём?
VI. Итог урока. Рефлексия.
-Скажите, ребята, какую тайну мы открыли сегодня?
Чему новому вы научились? Удалось ли вам подняться по лестнице знаний? Покажите, насколько.
Снятие напряжения
-И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.