kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по окружающему миру 1 класс «Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнать что нас окружает. Природные и рукотворные обьекты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру 1 класс «Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты»»

Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.

Цель: создать условия для формирования у учащихся  понятий «ПРИРОДА» и «РУКОТВОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ»

Задачи:1.Образовательная - формировать у учащихся представление о понятии «ПРИРОДА», о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру, формирование  умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы;2.Развивающая – развитие логического мышления, внимания, речи;3.Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые УУД: Познавательные: способность к анализу, сравнению, классификации природных объектов. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке своих учебных достижений.Коммуникативные: способность выражать мысль доступным языком ясно,логично, умение сотрудничать в паре, группе, учитывая мнение партнёров. Личностные: Умение вести себя культурно,экологически грамотно,безопасно в социальной и природной среде.

Оборудование: компьютер, проектор, электронная физминутка, презентация,иллюстрации объектов природы, геометрические фигуры

I. Мотивационное начало урока

Мы пришли сюда учиться                                                                          

 Не лениться, а трудиться,                                                      

 Слушаем внимательно,                                                                

Работаем старательно.

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И  вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность.. 

III. Актуализация базовых знаний

1.Рассказ учителя о фантастическом сне.

Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.

Откуда вы? - спросили инопланетяне.

Мы с планеты … какой? (Земля) - ответили вы

Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?

И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …

2. (Беседа с опорой на личный опыт).

-Что есть на нашей планете Земля? Что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).

III. Целеполагание

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

-Какой теме будет посвящен урок?

Как вы считаете, какую учебную задачу надо решить на уроке и для чего это нам нужно?

Дети: - Больше узнать об окружающем нас мире, расширить наш кругозор.

IV. Открытие знаний

1.Работа по учебнику с. 66-67

-Рассмотрите фотографии. Что на них изображено?

-Почему фотографии распределены на 2 группы?  Чем можно дополнить каждую группу фотографий?

-Для чего человек создаёт свои творения? Использует ли он образы и красоту природы в своих изделиях?         -Приведите примеры.

2. Формулирование вывода, сравнение с выводом в учебнике с.67(Чтение учащимися вслух)

3. Составление схемы на доске:                         Окружающий мир

                                                                      Природа          Рукотворный мир

                                                               Физминутка

-Если называю объект природы, поднимаете руки вверх, встаёте на носочки.Если изделие человека-приседаете. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом…)

V.Закрепление полученных знаний

1 Классификация объектов окружающего мира.Работа в группах.

-Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу). На листе изображены объекты природы или рукотворного мира, дети доклеивают карточки с подходящими изображениями.

Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.

1 группа работает с 1-ым рисунком.

2 группа - со 2-ым рисунком.

3 группа - с 3-им рисунком…

Ваша задача - рассмотреть внимательно эти объекты. Подумать, по каким признакам они объединены в одну группу. Постараться назвать эту группу и дополнить другими объектами (предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы, рукотворного мира в каждой группе).

Учитель контролирует ход работы в группах.

Итак, что у нас получилось? 2-я группа, расскажите, что изображено на картинке?

Каковы общие признаки, почему они объединены в одну группу?

Чем вы их дополнили? (Дети называют выбранные объекты)

Как бы вы назвали эту группу объектов?

Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).

-А человек - это природа? (Да, это живое существо).

-Добавьте ваши изображения в соответствующую группу.

2.Беседа о необходимости бережного отношения к природе

Посмотри, мой милый друг, 
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года - 
Это всё вокруг… (природа).

-Как связаны природа и человек?  -Как человек должен сохранять красоту окружающей его природы?  Почему это важно для всех, живущих на земле?

-Какие проблемы, связанные с охраной окружающей среды волнуют человечество? (слайд с 17 общемировыми целями)

-Люди начали задумываться о последствиях своих действий по отношению к природе и несколько из 17 общемировых целей развития до 2030 года посвящены сохранению того, что нас окружает на нашей прекрасной планете.

-Чем мы можем поучаствовать в сохранении родной природы?

                                                       Физминутка «Зверобика»

-К какой группе объектов окружающего мира отнесём героев физминутки?

3. Творческая работа в тпо№1 с.17.№9

-Назовите геометрические фигуры.  (слайд)

-Какие объекты природы или рукотворного мира они вам напоминают?(треугольник-гора и вигвам и т.д.)

-Какие геометрические фигуры вы видите  на с.17.?

-Художник предлагает следующее задание. Пофантазируйте и дорисуйте предметы окружающего мира.

-Что вы нарисовали? К какой группе отнесём?

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Скажите, ребята, какую тайну мы открыли сегодня?

Чему новому вы научились? Удалось ли вам подняться по лестнице знаний? Покажите, насколько.

Снятие напряжения

-И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Евлантьева Наталья Николаевна

Дата: 03.11.2022

Номер свидетельства: 616629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства