II.Постановка цели и задач урока Цель - дать установку на итог работы | Готовность слушать собеседника, вести диалог Работать с оглавление учебника | Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | -Сегодня мы собрались с вами на 9-е заседание клуба «Мы и ОМ», о котором было объявлено заранее. Наш класс был поделён на 3 рабочие группы, каждая из которых получила своё задание. Хотелось бы начать заседание с девиза: «Знаешь - говори, не знаешь – слушай». Чем будем заниматься на очередном заседании? (Мы будем узнавать что-то новое, интересное, повторять изученное). -Уважаемые члены нашего клуба, прошу вас осмотреться, что необычного вы заметили?(Картинки на стенах) -Что могут подсказать эти картинки относительно темы нашего заседания? (Будем говорить о воде, о льде) -Вспомним название главы, которую мы прошли. Где можем найти точную формулировку? (В оглавлении. (читают) -Сможем найти тему нашего заседания? Как? (Мы знаем, что у нас 9-е заседание, ищем в оглавлении) -Найдите. Чему оно посвящено? 1Какую цель перед собой поставим? (Вспомнить всё, что знаем и углубить знания о безопасном поведении у водоемов. Работать слаженно, активно) -Я полностью согласна с поставленными вами целями и задачами, но и в свою очередь предлагаю по итогу заседания составить памятку для первоклассников по безопасному поведению у водоёмов. | Познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы; Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний Коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
III.Актуализация знаний Цель - вспомнить всё, что знают об опасностях весной на водоёме IV Первичное усвоение новых знаний Цель - формирование коммуникативных умений и навыков работы в группах V Первичное закрепление VI Контроль усвоения VII.Итог урока VIII Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Умение слушать и слышать своих одноклассников Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы. Работать в группе Обобщить знания учащихся Формулирование правила поведения на водоеме летом |
Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь. Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности | - Так как сейчас весна, давайте подумаем, какие опасные ситуации могут возникнуть опасные ситуации у водоёмов именно весной. (Мы можем провалиться под лёд, во время ледохода оказаться на отколовшейся льдине.) - Молодцы! Всё верно! Костя Погодин на своё заседание в школе с. Мирное, которое было посвящено нашей теме, пригласил спасателя МЧС Ерина Семёна Ивановича. И вот о чём же спасатель предупредил ребят нам расскажет первая группа. (рассказ) -А сейчас мы предлагаем группам ответить на следующий вопрос: как предупредить людей о том, что на водоёме рыхлый и непрочный лёд? (ищут, поясняют) -Так какой же вывод можно сделать по всему сказанному? - Есть ли вопросы к 1-й группе? Спасибо группе за подготовку и за ваши ответы. Предлагаю найти по периметру класса знаки, картинки, относящиеся к только что услышанному. -Внешне нам кажется, что лёд достаточно крепкий, но это не так. Помните, что быстрее всего процесс распада льда происходит именно у берегов. Поэтому будьте крайне осторожны! Ребята, но если уж так случилось, человек провалился под лёд. Что же мы будем делать? Узнаем, какую же инструкцию по спасению человека дал ребятам спасатель на их заседании. Об этом нам расскажет 2-я группа.(рассказ) (А сейчас хотелось бы проверить как вы нас слушали и что же вы запомнили. Представьте ситуацию, в которой вам приходится спасать человека, провалившегося под лёд. Покажите спасение на практике) (веревка). -Если же такое случилось, ни в коем случае нельзя паниковать! У вас должен включиться режим спасения. Нужно попытаться выбраться самому. Спиной опереться в кромку льда и ногами как можно сильнее оттолкнуться, как бы попытаться вытолкнуть себя. Если не получилось, немедленно звать на помощь. -Посмотрите на слайд, и проверьте правильно ли вы выполнили задание? - Какой вывод из всего сказанного вытекает. Что главное вы должны запомнить и выполнить в первую очередь. -Будут ли вопросы у групп? Спасибо за сообщение и за ваши ответы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ) -Конечно же, Семён Иванович, не мог не спросить у ребят знают ли они правила безопасного поведения на воде в летнее время. А вас об этих правилах спрошу я. У 3-й группы было задание как раз по этому вопросу. Давайте их выслушаем. (рассказ) (Наша группа попытается объяснить, почему спасатели не любят необорудованные пляжи и советуют купаться только в хорошо знакомых местах) (нашли, объяснили) - Найдите знаки, картинки, относящиеся к правилам безопасного поведения на воде в летнее время. - Будут ли вопросы у групп? Спасибо за сообщение и за ваши ответы. -А сейчас пришло время вернуться к тому, какую задачу мы с вами обозначили на конец заседания. Зачитайте. Слайд 13 (памятка для первоклассника) Я приготовила задания каждой группе, на их выполнение у вас 7 минут. I – Листовка (в формате M.Word) II- Вставить в правила недостающие слова и придумать к каждому свой знак. -А сейчас хотелось бы подытожить заседание, ответив на вопросы, предложенные авторами нашего учебника. - Что такое «буйки»? Где можем найти информацию?(Интернет, энциклопедия, словари) -Молодцы! Благодарю за работу! В свою очередь также хочу поблагодарить за работу как председателя, так и членов нашего заседания. Мне очень понравилось как вы отвечали, как слаженно работали в группах. Хотелось бы завершить заседание вот такими индивидуальными листами. Напишите напротив каждого высказывания своё продолжение. ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ… ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ… СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ… -Какие задачи были решены на уроке? Достигли ли мы цели урока? Что больше всего понравилось? - А сейчас те, у кого по окончании заседания хорошее настроение, образуйте с помощью своих рук и улыбок добрую речку. Молодцы! Спасибо! Слайд 7 | Познавательные: умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать мысли. Регулятивные: планирование, целеполагание Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний познавательные – уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы; коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; личностные- усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года. Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию , умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания. Коммуникативные: самоконтроль. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний Познавательные: осознанное построение речевых высказываний, умение делать выводы, рефлексия способов и условий действий. Коммуникационные: формулированиесобственногомнения. Регулятивные: дополнение высказываний, саморегуляция, рефлексия |