kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Водоём — постоянное или временное скопление стоячей или со сниженым стоком воды в естественных или искусственных впадинах (озёра, водохранилища, пруды и т. д.). Изучением водоёмов занимается наука гидрология.

Водоёмы образуются при наличии на поверхности замкнутых котловин и превышения притока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в грунт и испарение.

Водоёмы могут быть постоянными и временными, возникающими лишь в многоводные периоды года. К таким водоёмам относят старицы и лужи, возникающие весной при разливах крупных рек, а также пересыхающие реки и ручьи.

По химическому составу и количеству солей, растворённых в воде, водоёмы разделяются на солёные и пресные.

Физические, химические и биологические процессы в водоёмах протекают различно, в зависимости от того, к какому типу они относятся.

К искусственным водоёмам относятся водохранилища и пруды.

Виды водоёмов

  • Водохранилище
  • Озеро
  • Пруд
  • Ставок
  • Запруда
  • Старица

 

Безопасность на водоемах

МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  НА  ВОДОЕМАХ  ЗИМОЙ

 -  Правила перехода по льду:

1. Переходить водоем по льду только при хорошей видимости.

2. Идя на лыжах, расстегнуть крепления, снять с рук ремни палок.

3. Взять длинную палку ( шест ), веревку длиной не менее 5 метров.

4. Спускаться там, где нет промоин и вмерзших в лед кустов ли тростника.

5. Идти осторожно, проверяя палкой лед.

6. Не открывать подошв ото льда.

- Как выбраться из полыньи:

1. Старайтесь не погружаться в воду с головой.

2. Не паниковать, зовите на помощь.

3. Выбираться в ту же сторону откуда шли.

4 .Наползать на лед , раскинув руки в стороны.

5. Забросить ногу на лет и откатиться от полыньи.

6. Проползти 3-4 метра по своим следам.

7. Не отдыхая , бежать к ближайшему жилью.

МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  НА ВОДОЕМАХ ЛЕТОМ

 - При  купании  недопустимо:

1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.

2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

3. Заплывать за буйки и ограждения.

4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.

5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.

6. Устраивать игры с захватом частей тела.

- При пользовании лодкой недопустимо:

1. Убедитесь в исправности лодки  и наличии спасательных средств.

2.  Раскачивать лодку, вставать во весь рост, садиться на борта.

3. Заплывать в места прохода судов, массового купания.

4. Хвататься на ходу за ветки деревьев и других предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. »

ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 3:  Безопасность на водоемах    З анятие 1:  Безопасное поведение на водоемах в различных условиях Цел и:   1. Ознакомить обучаемых с особенностями состояний водоемов.  2.Воспитывать у обучаемых чувство безопасности при нахождении у водоемов .

Тема 3: Безопасность на водоемах З анятие 1: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Цел и:

1. Ознакомить обучаемых с особенностями состояний водоемов.

2.Воспитывать у обучаемых чувство безопасности при нахождении у водоемов .

Контрольный опрос

Контрольный опрос

1. Что такое : 1. Дать определение термину «ПОЖАР». 2. Что необходимо делать при пожаре в классе, учебном корпусе. 3. Что сообщают по телефону при вызове МЧС.

1. Что такое :

1. Дать определение термину «ПОЖАР».

2. Что необходимо делать при пожаре в классе, учебном корпусе.

3. Что сообщают по телефону при вызове МЧС.

1 учебный вопрос:  Водоемы .

1 учебный вопрос: Водоемы .

Водоём  — постоянное или временное скопление стоячей или со сниженым стоком  воды в естественных или искусственных впадинах ( озёра , водохранилища , пруды и т. д.).

Водоём  — постоянное или временное скопление стоячей или со сниженым стоком воды в естественных или искусственных впадинах ( озёра , водохранилища , пруды и т. д.).

Водоёмы могут быть постоянными и временными , возникающими лишь в многоводные периоды года. К таким водоёмам относят старицы и лужи , возникающие весной при разливах крупных рек, а также пересыхающие реки и ручьи .

Водоёмы могут быть постоянными и временными , возникающими лишь в многоводные периоды года. К таким водоёмам относят старицы и лужи , возникающие весной при разливах крупных рек, а также пересыхающие реки и ручьи .

Виды водоёмов  Водохранилище  Озеро  Пруд  Ставок  Запруда  Старица

Виды водоёмов Водохранилище Озеро Пруд Ставок Запруда Старица

Водохрани́лище  — искусственный водоём , образованный, как правило, в долине  реки  водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Водохрани́лище  — искусственный водоём , образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

О́зеро  — замкнутое углубление суши , в которое стекают и накапливаются поверхностные и подземные воды .

О́зеро  — замкнутое углубление суши , в которое стекают и накапливаются поверхностные и подземные воды .

Пруд  — искусственный водоем, для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных и спортивных потребностей .

Пруд  — искусственный водоем, для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных и спортивных потребностей .

Ста́рица , староре́чье , курья́ — участок прежнего русла  реки .  Старица, как правило, имеет серповидную или петлеобразную форму.

Ста́рица , староре́чье , курья́ — участок прежнего русла реки . Старица, как правило, имеет серповидную или петлеобразную форму.

2 учебный вопрос: «Особенности состояния водоемов в различное время года».

2 учебный вопрос: «Особенности состояния водоемов в различное время года».

Безопасность на водоемах   МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  НА  ВОДОЕМАХ   ЗИМОЙ

Безопасность на водоемах МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  НА  ВОДОЕМАХ  ЗИМОЙ

Правила перехода по льду:  1. Переходить водоем по льду только при хорошей видимости.  2. Идя на лыжах, расстегнуть крепления, снять с рук ремни палок.  3. Взять длинную палку ( шест ), веревку длиной не менее 5 метров.  4. Спускаться там, где нет промоин и вмерзших в лед кустов ли тростника.  5. Идти осторожно, проверяя палкой лед.  6. Не открывать подошв ото льда.

Правила перехода по льду: 1. Переходить водоем по льду только при хорошей видимости. 2. Идя на лыжах, расстегнуть крепления, снять с рук ремни палок. 3. Взять длинную палку ( шест ), веревку длиной не менее 5 метров. 4. Спускаться там, где нет промоин и вмерзших в лед кустов ли тростника. 5. Идти осторожно, проверяя палкой лед. 6. Не открывать подошв ото льда.

Как выбраться из полыньи:  1. Старайтесь не погружаться в воду с головой.  2. Не паниковать, зовите на помощь.  3. Выбираться в ту же сторону откуда шли.  4 .Наползать на лед , раскинув руки в стороны.  5. Забросить ногу на лет и откатиться от полыньи.  6. Проползти 3-4 метра по своим следам.  7. Не отдыхая , бежать к ближайшему жилью.

Как выбраться из полыньи: 1. Старайтесь не погружаться в воду с головой. 2. Не паниковать, зовите на помощь. 3. Выбираться в ту же сторону откуда шли. 4 .Наползать на лед , раскинув руки в стороны. 5. Забросить ногу на лет и откатиться от полыньи. 6. Проползти 3-4 метра по своим следам. 7. Не отдыхая , бежать к ближайшему жилью.

МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  НА ВОДОЕМАХ ЛЕТОМ

МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  НА ВОДОЕМАХ ЛЕТОМ

При пользовании лодкой недопустимо:  1. Убедитесь в исправности лодки  и наличии спасательных средств.  2.  Раскачивать лодку, вставать во весь рост, садиться на борта.  3. Заплывать в места прохода судов, массового купания.  4. Хвататься на ходу за ветки деревьев и других предметов.

При пользовании лодкой недопустимо: 1. Убедитесь в исправности лодки  и наличии спасательных средств. 2.  Раскачивать лодку, вставать во весь рост, садиться на борта. 3. Заплывать в места прохода судов, массового купания. 4. Хвататься на ходу за ветки деревьев и других предметов.

Задание на самоподготовку:

Задание на самоподготовку:

  • Изучить характеристику водоемов
  • Изучить памятку и меры безопасности на водоемах зимой и летом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Автор: Погребняк Александр Викторович

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Безопасность на водоемах" "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-5-klassa-biezopasnost-na-vodoiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "138812"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417611537"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Безопасное поведение на водоемах в различных условиях."
    ["seo_title"] => string(58) "bezopasnoe_povedenie_na_vodoemakh_v_razlichnykh_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "585211"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628769123"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду "
    ["seo_title"] => string(51) "ostorozhno-tonkii-lied-pravila-poviedieniia-na-l-du"
    ["file_id"] => string(6) "189823"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427035975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства