Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А. «Мир вокруг нас», презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Здравствуйте ребята. Я очень надеюсь, что сегодня здесь собрались любители знатоки окружающего мира. Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте подарим друг другу свое хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и подарите улыбки своим одноклассникам и нашим гостям.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Окружающий мир у нас сейчас
Ребята, мы с вами на прошлом уроке говорили о нашем здоровье. Скажите, а что нужно, чтобы быть здоровым? (Стр 11,правило) Да, здоровье человека – это самое главное! А важная его составляющая – это режим дня. Давайте вспомним режим дня для школьников. В чего начинается новый день? Правильно, мы просыпаемся. (на доске появляется режим дня).
II. Постановка цели и задач урока.
Цель этапа: Мотивация учебной деятельности учащихся
Посмотрим внимательно на наш режим дня – мы идем по дороге в школу, идем из школы домой, посещаем различные секции. Мы являемся пешеходами, т.е. участниками дорожного движения. На дороге бывают разные ситуации, иногда опасные для нашего здоровья!
Посмотрите, что же может случится с нашим второклассником на дороге. Подумайте, как можно его назвать? - Послушайте стихотворение ?
«Скверная история»
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Федя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна минута-
Случилась бы беда. С. Михалков
-О чём это стихотворение? Как вы его назовете? Значение слова «скверный» Гадкий, недостойный Очень плохой (Словарь Ожегова)
— Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.
Сегодня на уроке мы с вами
Научимся
Узнаем
Узнаем правила ПДД
Повторим безопасного поведения на дороге
Повторим
Научимся различать основные дорожные знаки
IV. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
Начинаем разговор
Про трехглазый...
А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии в Лондоне. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.
Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет» мы знаем.
А вот что такое «фор»?
Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».
А все вместе — светофор -- значит «носитель света», «несущий свет ».Повесить на доску
СВЕТОФОР
Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
-Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких. ………
---Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?....
Сейчас мы с вами вместе поразмышляем. У вас на столах лежат карточки со словами, 1 группа должна выбрать слова, которые подходят красному сигналу светофора, 2 группа выбирает слова, которые подходят желтому сигналу светофора, а 3 группа подбирает слова, которые подходят зеленому цвету светофора. Затем один человек из команды выйдет к доске и повесит эти слова возле своего цвета светофора
Слова для всех: опасно, стой, путь закрыт, предупреждение, жди, подожди, дороги нет, проход открыт, внимание, дорога открыта, можно ехать
- --Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, в ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал — остановись, не переходи дорогу.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый — это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки— обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
С регулировщиком мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
2. Игра «Узнай знак»
О дороге все расскажет
Скорость верную укажет
На дороге как маяк
Добрый друг – дорожный знак
Дорожные знаки – это тоже наши помощники на дороге!
У вас на партах лежат конверты с разными знаками, выберите из них ТОЛЬКО дорожные знаки
Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.
На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.
«Пешеходный переход»,
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.
«Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»
На широкой улице Глаза от красок жмурятся. Разноцветные машины: Волги, лады, лимузины. Где дорогу перейти, На ту сторону пройти? Всем поможет переход, Под землею, что идет.
- Найдите знак надземного пешеходного перехода.
«Пешеходная дорожка»,
По этой дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске и в кино Колесить разрешено.
«Движение пешеходов запрещено»,
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
«Движение на велосипедах запрещено»,
В день рожденья подарили Скоростной велосипед Научили, объяснили Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет)
Работа с учебником
Откроем наши учебники на странице 14. 1 группа читает текст «О ступеньках под землю и полосатой зебре», 2 группа читает текст «Посмотри налево, посмотри направо», и 3 группа переворачивает страницу и читает текст «Не играй с водителем в прятки». Вместе мы с вами составим памятку для пешеходов.
У вас на столах лежат памятки, в которых потерялись слова. Читая текст, вы восстановите правила.
Памятка для учеников
ШКОЛА ПЕШЕХОДА.
Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.
3 листа для каждой группы
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.
2. Если поблизости нет пешеходного перехода, ты должен пользоваться подземным переходом.
3. Перед проезжей частью надо остановиться
4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
5. Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки
6. Не спеши, внимательно осмотри проезжую часть.
7. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.
8. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
9. Не играй в прятки с водителем
Работа по карточкам:
Ученики получают альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных
На – 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»
На 2 светофоре «Внимание»
Пешеходный переход, 2 – Движение пешеходов запрещено, 3 - «Движение на велосипедах запрещено»
Взаимопроверка
- Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь. И сег с нашим второклассником мы узнали правила ПДД, научились различать основн.дорожные знаки, и повторили безопасное поведение на дороге
Задать Д/З. Открыли дневники и записали дом.задание
Рефлексия. У вас на столах лежат таблички с цветами, это три цвета как и у нашего светофора. Поднимите зеленый если урок вам понравился, все было ясно и понятно, желтый если урок понравился, но остались непонятные моменты, и красный если на уроке вам было скучно и ничего не понятно.
Итог урока Быть на дороге заметным! Мы с нашим второкл.хотим подарить вам фликеры. . Молодцы!
ОПАСНО
СТОЙ
ДОРОГИ НЕТ
МОЖНО ЕХАТЬ
ДОРОГА ОТКРЫТА
ПУТЬ ЗАКРЫТ
ПРОХОД ОТКРЫТ
ПРОХОДА НЕТ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЖДИ
ВНИМАНИЕ
ПОДОЖДИ
На 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»
На 2 светофоре - «Внимание»
Пешеходный переход,
Движение пешеходов запрещено,
3 - «Движение на велосипедах запрещено»
На 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»
На 2 светофоре - «Внимание»
1 - Пешеходный переход,
2 – Движение пешеходов запрещено,
3 - «Движение на велосипедах запрещено»
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
2. Если поблизости нет пешеходного перехода, ты должен пользоваться подземным переходом.
3. Перед проезжей частью нужно остановиться
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
5. Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки
6. Не спеши, внимательно осмотри проезжую. часть.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
7. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.
8. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
9. Не играй в прятки с водителем
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
НАДЗЕМНЫЙ
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
ПОДЗЕМНЫЙ
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
О
СВЕТФОР
АВТОМОБИЛЯ
БЕРЕГИСЬ
ШАГ 4
Уходи в безопасное место
2 группа
3 группа
На последок хотелось прочитать вам такое напутствие немного шуточное, но очень содержательное.
Может, человек хороший,
Ну, а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка» У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Секреты
1.Незнакомец попросил ключи от квартиры, чтобы устроить сюрприз родителям.
2.Ты заметил, что за тобой ходит один и тот же человек.
3.Друг прочел свои стихи.
4.Около тебя остановилась машина, попросили сесть и показать дорогу.
5.Брат рассказал какой сюрприз готовит для мамы.
Секреты
1.Незнакомец попросил ключи от квартиры, чтобы устроить сюрприз родителям.
2.Ты заметил, что за тобой ходит один и тот же человек.
3.Друг прочел свои стихи.
4.Около тебя остановилась машина, попросили сесть и показать дорогу.
5.Брат рассказал какой сюрприз готовит для мамы.
Секреты
1.Незнакомец попросил ключи от квартиры, чтобы устроить сюрприз родителям.
2.Ты заметил, что за тобой ходит один и тот же человек.
3.Друг прочел свои стихи.
4.Около тебя остановилась машина, попросили сесть и показать дорогу.
5.Брат рассказал какой сюрприз готовит для мамы.
Секреты
Секреты
Незнакомая женщина:
У монго сына день рождения, хочу купить ему куртку. Поможешь мне- нужно примерить её в магазине.
Незнакомый мужчина:
Сядь, пожалуйста в машину и покажи мне дорогу до улицы Солнечной,а то я опаздываю.
Старшеклассник:
Недалеко отсюда построили новую спортивную площадку, пойдем посмотрим.