Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Выполнила: учитель начальных классов
Султанова Людмила Александровна
Предмет: Окружающий мир (под редакцией А.А. Плешакова) 2 класс
Раздел: Здоровье и безопасность.
Тема: Берегись автомобиля (игра-путешествие).
Цель урока:
Повторить правила дорожного движения.
Задачи урока:
Изучить новые для детей правила перехода улицы;
Учить детей на практике использовать полученные знания;
Развивать мышление, воображение в процессе игры;
Воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
- мультимедиапроектор, электронная презентация;
- конверт с письмом;
- дорожные знаки для остановки «Как дорогу перейти»;
- карта маршрута путешествия.
Примечание:
Форма проведения урока – урок-путешествие - позволяет учащимся в игровой форме вспомнить изученные ранее и изучить новые правила дорожного движения.
На уроке можно показать только какую–то часть путешествия. Всё остальное можно использовать при проведении внеклассного мероприятия по ПДД.
Все звуковые приложения в слайдах записаны детьми 2а класса школы № 24. Звуковые приложения включаются по щелчку мыши.
Текст с экрана читает учитель или хорошо читающие дети.
Организационный момент: Слайд 1
С экрана раздается голос: «Получите электронную почту».
Появляется конверт для учащихся 2 класса.
Учитель: Посмотрим, что написано в этом письме.
Учитель читает письмо с экрана. Слайд 2
« Здравствуйте дорогие второклассники. Пишут вам жители
города Здоровейска. Огромное спасибо вам за то, что вы
посетили наш город неделю назад. Как приятно было
пообщаться с такими веселыми и любознательными детьми.
У нас все бы было хорошо, если бы Незнайка опять не попал
в скверную историю. Он не может ходить в школу, потому что
не знает правил дорожного движения.
Светофор Светофорыч доверит вам его воспитание,
если вы пройдете все его задания. Надеемся, что вы со всем
справитесь.
С уважением жители города Здоровейска.»
Учитель: Посмотрим, что это за скверная история и можем ли
мы чем-либо помочь Незнайке.
Звучит стихотворение Слайды
3, 4, 5.
Движеньем полон город - бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А, это наш Незнайка, шалун и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят.
Колеса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел как никогда.
Еще одна минута - случилась бы беда.
Слайд 6
Учитель: Да, действительно, история скверная. С Незнайкой чуть
не случилась беда, потому что он не соблюдал правила дорожного
движения. Поэтому Светофор Светофорыч отвез его
в школу для пешеходов.
Печальная статистика: за год в мире погибает
в дорожно-транспортных авариях 1.2 млн. человек.
В России- 35 тысяч.
В Удмуртии за 2007 год погибло 305 человек,
2020 получили травмы. 40% - пешеходы.
-Заберем оттуда Незнайку?
Учитель: В конверте еще что-то есть. Да это же карта путешествия. Слайд 7 Давайте обсудим наш маршрут.
Отправляемся от школы, затем выполняем задания на остановках:
«Парк дорожных знаков»
«Как дорогу перейти»
«Игровая»
«Школа пешехода».
Забираем Незнайку из школы и возвращаемся
в нашу школу.
( Карта маршрута вывешивается на школьной доске).
Наше путешествие называется «Берегись автомобиля». Слайд 8
Учитель: Итак, в путь. Слайд 9
Звучат слова:
«Здесь со школьного порога начинается дорога».
Остановка «Загадочная». Слайды
10- 22.
Нас встречает забавный сказочный слоник.
Голос слоника: «Ты загадки отгадай, а отгадки мне подай».
Учащиеся называют правильный ответ.
При правильном ответе появляется картинка – отгадка.
1.Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит для пешеходов свет? (красный)
2. Для этого коня еда-
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)
3.Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом.
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (автобус)
4. Незнакомец краснокожий
С ярко-желтой полосой.
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий.
Кто же все же он такой? (трамвай)
Учитель: Вот так на трамвае мы и добрались до следующей Cлайды
23-33.
остановки «Парк дорожных знаков»
Голос мудрой совы: «Пришло время узнать,
насколько хорошо вы знаете дорожные знаки».
Учитель: Самые первые дорожные указатели были установлены
Петром 1 почти 300 лет назад. Они назывались верстовые
столбы.
Выполняем задания мудрой совы. Учитель читает слова.
1.Что за знак такой висит
«Стоп!» машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)
2. Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
3. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой.
( Пункт первой медицинской помощи)
Учитель: Светофор Светофорыч благодарит нас за хорошую Слайды
работу. 34-43
Мы подошли к новой остановке «Как дорогу перейти»
Здесь нас встречает Красная шапочка.
Голос Красной шапочки: «Иди через улицу там пешеход,
где знаком указан тебе переход».
-На этой остановке надо выбрать нужный знак из тех,
что находятся у учителя и сверить свой выбор с экраном.
Подошли к новой остановке «Игровой». Слайд 44.
Встречает Буратино: «Предлагаю отдохнуть и сыграть
в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
Слова читает учитель.
Учащиеся хором отвечают, если так поступают.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
…
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
…
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
…
- Знает кто, что свет зеленый
Означат: «Путь открыт»?
…
- А что желтый свет всегда
Нам «Вниманье!»- говорит.
…
Вот мы и подошли к остановке «Школа пешехода». Слайды
- Хотите узнать, какие уроки посетил Незнайка? 45-49
Урок 1.
Проезжая часть не для гуляния.
- Что ожидает поросят?
Урок 2.
- Не успел перейти, остановись на середине
мостовой и пропусти транспорт.
Урок 3.
Катание с горки на проезжую часть.
- Где надо кататься на санках?
Урок 4.
- Какие последствия ожидают тех,
кто не соблюдает правил дорожного движения?
Учитель: Незнайка был очень внимателен в этой школе,
а мы все задания выполнили хорошо,
поэтому все вместе с Незнайкой возвращаемся в школу.
Итог урока: Слайды Незнайка так проникся тем, что надо знать 50-52
правила дорожного движения, что даже захотел поучить нас:
« Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И конечно, без сомненья
Помнить правила движенья».
Учитель:
-А что запомнили вы из нашего путешествия?
-Будем учить правила дорожного движения
вместе с Незнайкой?
До следующего занятия.
А Светофор Светофорыч устроил праздничный салют в честь
Нашего успешного возвращения из путешествия
«Берегись автомобиля».