Узнавание | Закончи определение: «Природа – это…» 1. всё, что нас окружает. 2. всё, что человек создаёт своими руками. 3. то, что нас окружает, но не создано человеком. | Оценить знания учащихся о том, что такое природа. | 1. Прочитай задание. 2. Прочитай варианты ответов. 3. Выбери верный вариант ответа. 4. Обведи в круг цифру правильного ответа. | Выполнено верно – 1 б. – знания сформированы полностью. Выполнено не верно – 0 б. – знания не сформированы. | 3. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. |
Воспроизведение | Определи на иллюстрации объекты природы и запиши их номера. | Оценить знания учащихся о различиях объектов природы от рукотворного мира. | 1. Прочитай задание. 2. Рассмотрите иллюстрацию. 3. Определи, какие объекты относятся к природе. 4. Выпиши их номера. | Выполнено верно – 2 б. - знания сформированы полностью. Допущено 1–2 ошибки – 1 б. – знания сформированы частично. Допущено более 2-х ошибок – 0 б. – знания не сформированы. | 1,2,4,5,7 |
Понимание | Зачеркни лишнее в каждом ряду. 1) Автомобиль, лошадь, велосипед, лодка, самолет. 2) Гора, луна, камень, планета, крепость. 3) Солнце, лампа, фонарь, свеча, маяк. | Оценить знания учащихся об объектах природы и рукотворного мира и умения находить их в списке. | 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри каждый ряд слов. 3. Вспомни, чем отличаются объекты природы, от объектов рукотворного мира. 3. Выбери лишние слова. 4. Зачеркни их. | Выполнено верно – 3 б. – знания и умения сформированы полностью. Допущена 1 ошибка – 2 б. – знания и умения сформированы частично. Допущено 2 ошибка – 1 б. – знания и умения сформированы частично. Допущено более 2-х ошибок – 0 б. – знания и умения не сформированы. | 1) Автомобиль, лошадь, велосипед, лодка, самолет. 2) Гора, луна, камень, планета, крепость. 3) Солнце, лампа, фонарь, свеча, маяк. |
Применение в знакомых условиях | Заполни таблицу. Впиши по 5 примеров объектов природы и рукотворного мира. Объекты природы | Объекты рукотворного мира | | | | Оценить умения учащихся отличать объекты природы и рукотворного мира. | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни какие объекты природы и рукотворного мира ты знаешь. 3. Запиши примеры в соответствующие колонки. | Выполнено верно– 3 б. - умения сформированы полностью. Допущена 1 ошибка – 2 б. –умения сформированы частично. Допущено 2 ошибка – 1 б. –умения сформированы частично. Допущено более 2-х ошибок – 0 б. – умения не сформированы. | Примерные ответы. Объекты природы | Объекты рукотворного мира | Солнце, луна, кот, человек, трава. | Стул, дом, одежда, асфальт, лампа. | |
Применение в новых условиях | Как связаны между собой рукотворный и природный мир? Напиши 2–3 предложения, подробно раскрывая как они взаимодействуют между собой. | Оценить умения учащихся определять взаимосвязь природы и рукотворного мира. | 1. Прочитай задание. 2. Подумай, как рукотворный мир и природа связаны между собой. 3. Запиши предложения. 4. Проверь себя. | Выполнено верно – 5 б. – умения сформированы полностью. Взаимосвязь описана не подробно – 4 б. – умения сформированы частично. Взаимосвязь описана с недочетами – 3 б. – умения сформированы частично. Взаимосвязь описана с ошибкой – 2 б. – умения сформированы частично. Большая часть материала не соответствует теме – 1 б. – умения сформированы частично. Взаимосвязь не передана – 0 б. – умения не сформированы. | Природный и рукотворный мир тесно взаимосвязаны, ведь для создания рукотворного мира необходим мир природный: его ресурсы. Использование техники дало людям возможность производить больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе. Теперь человек может пользоваться природными ресурсами газом, нефтью, углем, металлом, лесными богатствами. |