Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?
Послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте над вопросом: Может ли девочка вырасти сильной, красивой и здоровой?
Чтение стихотворения учителем вслух. (Приложение1)
Вывод: Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми надо питаться.
Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим на уроке? (слайд № 1)
Изучение нового материала.
Составление схемы «Значение питания для человека»
Для чего нашему организму нужно питание? (слайд № 2)
Игра «Едим - не едим»
На листочках напишите или нарисуйте ваше любимое одно блюдо.
Листочки вывешиваются на доску. Попробуйте эти блюда классифицировать по группам: полезные блюда, которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый день.
Практическая работа «Состав пищи и её функции»
Для того чтобы выполнить задание игры, нам не хватает знаний о том, из чего состоит наша пища.
Учитель раздаёт материал для опыта (небольшие кусочки продуктов: сала, творога, яблока, колбасы, хлеба, сливочного масла, торта, которые были положены на салфетки за час до занятия)
Что вы видите на салфетках? Что это за следы? (Жир).
Заполнить таблицу, сделать вывод.
Название продукта
Наличие жира
Хлеб
Нет
Сало
Да
творог
Да
Вывод: продукты питания содержат жир, но не все.
Физкультминутка
Работа с книгой
Из чего состоит хлеб? Из каких веществ ещё состоит наша пища?
Найти ответ в учебнике стр. 46
Вывод: наша пища состоит из жиров, белков, углеводов? (слайд № 3)
Классификация любимых блюд с учётом их состава.Игра «Едим - не едим».
Историческая справка
Какую пищу необходимо готовить нашему организму, чтобы не болеть?
Чтение исторической справки о витаминах (слайд № 4)
Вывод: Все эти витамины очень важны нашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. Поэтому питание должно быть разнообразным, а продукты - богаты самыми разными витаминами.
Упражнения для закрепления нового материала.
Составление меню. (Работа в парах)
Составить меню из тех блюд, которые участвовали в игре «Едим - не едим».
Представление меню учащихся. Анализ (количество блюд, витамины, состав пищи). Какие новые продукты которые вы не ели раньше, вы внесли в своё меню?
Выводы: Чтение на стр. 50
Итог урока.
Составление модели под названием: «Пища. Какой она должна быть?» (приложение2)
Полезная экологически чистая
ПИЩА
(КАКАЯ?)
содержащая витамины вкусная
.
Приложение1.
«Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков)
Юля плохо кушает, никого не слушает:
-Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.
Супчик?
Нет.
Котлетку?
Нет… - Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка!