МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮННАТОВ»
Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Разработала:
педагог дополнительного образования
Волкова Ольга Александровна
Возраст участников: 7 – 10 лет
2017 год
Тема: Сельскохозяйственные животные.
Цели: Познакомить обучающихся с понятием «сельскохозяйственные животные»; с животными, которые к ним относятся; с условиями их содержания и уходом; продуктами, получаемыми от этих животных и их использованием;
Формирование чувства ответственности за жизнь животных, зависящих от человека;
Развитие логического мышления, памяти, речи, умения слушать своего педагога и своих товарищей.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, дидактическая
игра, методы устного контроля.
Наглядность:
иллюстрации сельскохозяйственных животных;
карточки с названием продуктов, получаемых от с/х животных.
Оборудование:
кнопки или магниты;
альбомные листы;
карандаши.
Литература:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Организация внимания обучающихся.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли некоторые животные. Но, как вы видите, они не хотят нам показываться. Если вы угадаете имя нашего гостя, то все они с радостью покажут свой облик.
(На доске в ряд висят иллюстрации сельскохозяйственных животных изображением к стене. Когда дети угадывают имя гостя иллюстрация переворачивается).
1. Лошадь.
- Уберите глазами все одинаковые буквы и вы узнаете имя нашего первого гостя. МЛУОМШЮАУДЮЬ
2. Корова.
- Разгадав ребус, вы узнаете имя второго гостя.
3. Овца.
-Разгадайте загадку:
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.
4. Курица.
- Четвёртая наша гостья – героиня русской народной сказки, где снесла она яйцо не простое, а золотое.
5. Гусь.
- Найдите способ прочитать имя нашего следующего гостя. ЬУСГ
6. Коза.
- У кого рога длиннее хвоста?
7. Свинья.
- А следующая наша гостья имеет несколько имён, одно из которых хрюшка.
- А как одним словом назвать всех этих животных? Не ошибиться вам поможет эта схема.
С
Л
Ь
К
О
О
Я
Й
В
Н
Н
- Итак, сегодня на занятии вы узнаете, почему всех этих животных называют сельскохозяйственными, как за ними ухаживает человек, и какую пользу людям приносят эти животные.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
- Подумайте, почему этих животных называют сельскохозяйственными?
(Всех этих животных человек выращивает на больших фермах в сёлах, деревнях, потому что они человеку дают продукты питания).
- Дети, почему собаку и кошку нельзя назвать с/х животными?
- А сейчас мы узнаем, как называются дома, где живут наши гости.
Дидактическая игра «Жилище животного»
Правила игры: педагог называет животное, а дети – его жилище.
Лошадь – конюшня
Корова – коровник
Овца – овчарня
Курица – курятник
Свинья – свинарник
- Ребята, скажите надо ли заботиться о этих животных? И если да (нет), то почему?
- Давайте рассмотрим, в чём состоит уход за этими животными.
- Итак, ребята, с/х животных выращивают в сёлах и деревнях на больших фермах, чтобы получить от них продукты питания или какую – нибудь другую пользу. Причём, за всеми этими животными необходим тщательный уход.
- Мы уже сказали, что все с/х животные дают человеку продукты питания. А какие именно мы сейчас узнаем.
Дидактическая игра «Продукты питания»
Правила игры: каждый ребёнок вытаскивает карточку, на которой написан продукт, получаемый от сельскохозяйственного животного. Его задача – прикрепить карточку к тому животному, которое даёт этот продукт, и сказать, как человек его использует.
ЛОШАДЬ КОРОВА ОВЦА КУРИЦА ГУСЬ КОЗА СВИНЬЯ
мясо молоко шерсть яйцо яйцо пух мясо
мясо мясо мясо мясо жир
масло перо перо сало
жир
- Численность с/х животных увеличивается, когда у них рождаются детёныши. А как они называются вы сейчас мне скажите.
Дидактическая игра «Мамы и детёныши»
Правила игры: педагог называет маму, а дети – её ребёнка.
Лошадь – жеребёнок
Корова – телёнок
Овца – ягнёнок
Курица – цыплёнок
Гусь – гусёнок
Коза – козлёнок
Свинья – поросёнок.
- А сейчас каждый из вас побывает в роли художника. Мы с вами будем рисовать животных, про которых ведём сегодня речь.
Дидактическая игра «Весёлый художник»
Правила игры: каждый ребёнок на альбомном листе в левом углу подписывает свою фамилию и имя, а в правом углу – название животного, которое он будет рисовать (педагог каждому раздаёт карточку с названием животного). По команде педагога каждый начинает рисовать, но только одну деталь животного. Через 15 секунд свой лист ребёнок передаёт соседу, сидящему слева. Сосед рисует ещё одну деталь животного, которое написано в правом углу листа в течение 15 секунд. И так далее, пока лист с фамилией ребёнка не окажется у него. Рисунок готов.
- А сейчас давайте посмотрим, что рождает коллективное творчество. (Просмотр рисунков).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- Ребята, наше занятие подходит к концу и я хочу у вас спросить:
Каких животных мы называем сельскохозяйственными?
Какую пользу нам приносят эти животные?
- Спасибо за внимание. До новых встреч!