Внеучебная практическая деятельность обучающихся по освоению общей профессиональной дисциплины (ОПД): «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных»
Внеучебная практическая деятельность обучающихся по освоению общей профессиональной дисциплины (ОПД): «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных»
Данная внеучебная практическая деятельность обучающихся в реализации закона об образовании РФ в части непрерывного профессионального образования, дает возможность студентам качественно подготовиться к экзамену по дисциплине, к освоению дисциплины «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» и общепрофессиональных дисциплин («Животноводство»,.. «Фармакология»,, «Акушерство», «Хирургия», «Эпизоотология», «Патологическая анатомия», «Паразитология», «Внутренние незаразные болезни» и др.) и профессиональных модулей, побуждает к продолжению образования в ВУЗе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеучебная практическая деятельность обучающихся по освоению общей профессиональной дисциплины (ОПД): «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» »
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Внеучебная практическая деятельность по освоению общей профессиональной дисциплины (ОПД) :
«Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных»
Специальность 111801 «Ветеринария»
Разработчик: Канарская Г.П.
Рассмотрено и одобрено
Методист _________________ /Суходоева И.В./
28 августа 2014года
Утверждаю.
Заместитель директора по практическому обучению
28 августа 2014года
._________________/ Марчик Н.Е./
2014-2015 учебный год
Список членов кружка
1
Абабкова Людмила Михайловна
04.11.1996
Кировский р-н п.Приладожский
2
Благовещенская Тамара Петровна
30.03.1976
г.Кингисепп
3
Бойкова Вера Владимировна
14.11.1996
г.СПб
4
Вихрова Ирина Васильевна
01.11.1997
п.Сумино, Волосовского р-на
5
Гуторович Зарина Владимировна
11.06.1996
г.Сланцы, с 26.11.2014 пр.№207
6
Гульнева Маргарита Владимировна
25.11.1996
с.Виницы, Подпорожского р-на
7
Гусарова Анжелика Алексеевна
16.07.1996
г.Никольское
8
Клепиковская Мария Александровна
10.12.1996
д.Торма, Кингисеппского р-на
9
Ковалюк Полина Алексеевна
05.11.1997
г.Кировск
10
Курсиш Виктория Эдуардовна
27.09.1996
п.Парголово, Выборгского р-на
11
Макарова Вероника Сергеевна
26.06.1997
г.СПб
12
Орлова Анастасия Ильинична
17.09.1997
п.Сумино, Волосовского р-на
13
Рябич Алексей Александрович
11.12.1997
д.Н.Смолеговицы, Волосовского р-на
14
Якимова Татьяна Владимировна
26.08.1997
г.Волосово
15
Яковлева Анжелика Ивановна
08.08.1997
г.Волосово
Пояснительная записка
Основания для разработки программы:
Закон «Об образовании РФ»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
Региональная комплексная программа развития профессионального образования Ленинградской области
Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г.
Рабочая программа кружка способствует созданию социокультурной среды, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся и направленной на развитие их общих и профессиональных компетенций, что является одним из критериев готовности образовательного учреждения к работе по ФГОС 3.
Обоснование актуальности
Программа кружка дает возможность устранить пробелы в образовании студентов по дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» , оказать студентам помощь в усвоении тем, не предусмотренной программой СПО, но необходимых для успешного освоения студентами общепрофессиональных и специальных дисциплин и дисциплин регионального компонента, приобретении ими компетенций в соответствии с ФГОС нового поколения.
Данный кружок в реализации закона об образовании РФ в части непрерывного профессионального образования, дает возможность студентам качественно подготовиться к экзамену по дисциплине, к освоению общепрофессиональных дисциплин («Животноводство»,.. «Фармакология»,, «Акушерство», «Хирургия», «Эпизоотология», «Патологическая анатомия», «Паразитология», «Внутренние незаразные болезни» и др.) и профессиональных модулей , побуждает к продолжению образования в ВУЗе.
Обоснование структуры программы
Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ССУЗов по дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» Специальность 111801 «Ветеринария» . Дидактический материал учитывает уровень подготовки студентов, их личностные цели, методические требования и специфику обучения в СПОУ. При формировании структуры и содержания программы учитываем порядок изложения тем при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» студентам 2 –го курса ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»
Требования к организации
Работа кружка требует наличия кабинета дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных»
Учебные пособия по дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» ,
Справочные пособия:
Наглядные пособия: учебники, презентации по темам, раздаточный материал, комплекты практических работ и тестов.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать технические, визуальные и программные средства обучения.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор
Мультимедийный материал по темам
Раздаточный материал
Содержание и объем работы
№п.п.
Темы занятий кружка
Количество часов
1
Тема 1.1. Общая цитология 2ч . Химический состав клетки
2
2
Тема 2.2. Гистология с основами эмбриологии 6ч. Строение эпителиальных тканей
Тема 2.1. Органы, аппараты и системы органов животного организма 2ч. Строение мышечной, хрящевой тканей
2
5
Понятие об органах, аппаратах, системах
2
6
Тема 2.2. Строение скелета 12ч. Изучение строения черепа. Мозговой
2
7
Строение скелета туловища и поясов
4
8
Особенности строения скелета у разных видов животных
4
9
Соединение костей позвоночного столба, грудной клетки и связки костей черпа
2
10
Тема 2.4. Мышечная система 8ч. Строение и развитие мышц как органа, типы мышц по форме и действию. Вспомогательные органы мышц, мышцы туловища, позвоночного столба, грудной и брюшной стенок
2
11
Мышцы конечностей.
2
12
Топография мышц на живых животных
4
13
Тема 2.5. Система органов кожного покрова 2ч. Изучение строения кожи
2
14
Тема 2.6. Органы пищеварения 12 ч. Пищевод и желудок. Типы желудков, строение и топография однокамерного желудка свиньи, лошади, собаки и многокамерного желудка жвачных
4
15
Топография органов пищеварения
4
16
Тема 2.7. Органы дыхания 4ч. Топография органов дыхания и видовые особенности их
4
17
Тема 2.9. Органы мочевыделения и размножения 2ч. Топография органов мочеиспускания и размножения
2
18
Тема 2.10. Железы внутренней секреции 2ч. Функциональное значение желез внутренней секреции, их связь с другими системами. Строение, развитие, расположение гипофиза, эпифиза, щитовидной, околоушной желез, надпочечников
2
19
Тема 3.1. Система крови 12 ч. Кровь, ее состав. Свойства. Основные функции крови, элементы крови, СОЭ
2
20
Кроветворение, лимфа, ее состав и значение
2
21
Лимфа, как внутренняя среда организма. Тканевая жидкость.
2
22
Состав, свойства и значение лимфы и тканевой жидкости
2
23
Антитела и их функция. Антигены, их характеристика
2
24
Лимфообращение, образование лимфы, лимфатические узлы и сосуды
Кровообращение в сосудах, сердечные сокращения
2
25
Тема 3.6. Обмен веществ и энергии 4ч. Обмены углеводов, липидов и белков, их взаимосвязь.
2
26
Роль печени в обмене веществ. Влияние внешних и внутренних факторов на энергетический обмен у животных
2
27
Тема 3.8. Система выделения 2ч. Функции почек, механизм образования мочи, состав и количество мочи у разного вида животных, регуляция образования мочи
2
28
Тема 3.13. Физиология мышц и нервов 2ч. Теория мышечного сокращения
2
29
Тема 3.14. Центральная нервная система 2ч. Функции ЦНС. Рефлексы, рефлекторная дуга. Нервные центры и их свойства. Спинной мозг, его центры, проводящие пути. Мозжечок и его функции
2
30
Тема 3.17. Сенсорные системы (анализаторы) 2ч. Зрительный анализатор, строение сетчатки, роль колбочек и палочек, слуховой анализатор, вестибулярный аппарат, обонятельный анализатор, вкусовой, кожный анализатор.
2
Итого
72
Цели и задачи программы.
Основной целью кружка «Внеучебная практическая деятельность по освоению дисциплины «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» является помощь студентам ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум» в подготовке к экзамену по «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» , будущего специалиста к профессиональной деятельности. Задачи кружка по дисциплине – дать студенту знания о цитологии, гистологии и эмбриологии.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
Пробудить у студентов интерес к самостоятельной учебной и внеучебной деятельности
Сформировать навыки самоанализа учебной деятельности
Устранить пробелы в знаниях студентов
Актуализировать и укрепить имеющиеся знания и навыки
Помочь студентам приобрести новые знания, сформировать новые умения и навыки, получить опыт в овладении профессиональными навыками и приемами биотехника
Способствовать формированию у студентов общих и профессиональных компетенций:
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных приемов и навыков, оценивать их эффективность и качество;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях смены технологий профессиональной деятельности
Воспитывать навыки самообразования, самоконтроля, требовательности к себе, развитие таких умений как анализ, сравнение, обобщение, наблюдение, понимание роли и места индукции, аналогии и дедукции в процессе познания.
Предполагаемые результаты
Повышение интеллектуального уровня студентов, рост их знаний и умений, приобретения опыта.
Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов
Успешная сдача студентами экзамена по дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных».