kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеучебная практическая деятельность обучающихся по освоению общей профессиональной дисциплины (ОПД): «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная внеучебная практическая деятельность обучающихся  в реализации закона об образовании РФ в части непрерывного профессионального образования, дает возможность студентам качественно подготовиться к экзамену по дисциплине,  к освоению дисциплины «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» и общепрофессиональных дисциплин («Животноводство»,.. «Фармакология»,, «Акушерство», «Хирургия», «Эпизоотология», «Патологическая анатомия», «Паразитология», «Внутренние незаразные болезни» и др.) и профессиональных модулей, побуждает к продолжению образования  в ВУЗе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеучебная практическая деятельность обучающихся по освоению общей профессиональной дисциплины (ОПД): «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» »

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

Внеучебная практическая деятельность по освоению общей профессиональной дисциплины (ОПД) :

«Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных»

Специальность 111801 «Ветеринария»





Разработчик: Канарская Г.П.

Рассмотрено и одобрено

Методист _________________ /Суходоева И.В./

28 августа 2014года



Утверждаю.

Заместитель директора по практическому обучению

28 августа 2014года

._________________/ Марчик Н.Е./





2014-2015 учебный год







Список членов кружка

1

Абабкова Людмила Михайловна

04.11.1996

Кировский р-н п.Приладожский

2

Благовещенская Тамара Петровна

30.03.1976

г.Кингисепп

3

Бойкова Вера Владимировна

14.11.1996

г.СПб

4

Вихрова Ирина Васильевна

01.11.1997

п.Сумино, Волосовского р-на

5

Гуторович Зарина Владимировна

11.06.1996

г.Сланцы, с 26.11.2014 пр.№207

6

Гульнева Маргарита Владимировна

25.11.1996

с.Виницы, Подпорожского р-на

7

Гусарова Анжелика Алексеевна

16.07.1996

г.Никольское

8

Клепиковская Мария Александровна

10.12.1996

д.Торма, Кингисеппского р-на

9

Ковалюк Полина Алексеевна

05.11.1997

г.Кировск

10

Курсиш Виктория Эдуардовна

27.09.1996

п.Парголово, Выборгского р-на

11

Макарова Вероника Сергеевна

26.06.1997

г.СПб

12

Орлова Анастасия Ильинична

17.09.1997

п.Сумино, Волосовского р-на

13

Рябич Алексей Александрович

11.12.1997

д.Н.Смолеговицы, Волосовского р-на

14

Якимова Татьяна Владимировна

26.08.1997

г.Волосово

15

Яковлева Анжелика Ивановна

08.08.1997

г.Волосово

















Пояснительная записка



Основания для разработки программы:

Закон «Об образовании РФ»;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

Региональная комплексная программа развития профессионального образования Ленинградской области

Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г.


Рабочая программа кружка способствует созданию социокультурной среды, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся и направленной на развитие их общих и профессиональных компетенций, что является одним из критериев готовности образовательного учреждения к работе по ФГОС 3.



Обоснование актуальности


  1. Программа кружка дает возможность устранить пробелы в образовании студентов по дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» , оказать студентам помощь в усвоении тем, не предусмотренной программой СПО, но необходимых для успешного освоения студентами общепрофессиональных и специальных дисциплин и дисциплин регионального компонента, приобретении ими компетенций в соответствии с ФГОС нового поколения.

Данный кружок в реализации закона об образовании РФ в части непрерывного профессионального образования, дает возможность студентам качественно подготовиться к экзамену по дисциплине, к освоению общепрофессиональных дисциплин («Животноводство»,.. «Фармакология»,, «Акушерство», «Хирургия», «Эпизоотология», «Патологическая анатомия», «Паразитология», «Внутренние незаразные болезни» и др.) и профессиональных модулей , побуждает к продолжению образования в ВУЗе.





Обоснование структуры программы


Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ССУЗов по дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» Специальность 111801 «Ветеринария» . Дидактический материал учитывает уровень подготовки студентов, их личностные цели, методические требования и специфику обучения в СПОУ. При формировании структуры и содержания программы учитываем порядок изложения тем при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» студентам 2 –го курса ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»


Требования к организации


Работа кружка требует наличия кабинета дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных»


Учебные пособия по дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» ,

  1. Справочные пособия:

  2. Наглядные пособия: учебники, презентации по темам, раздаточный материал, комплекты практических работ и тестов.

  3. Для лучшего усвоения материала необходимо использовать технические, визуальные и программные средства обучения.

  4. Технические средства обучения: мультимедийный проектор

  5. Мультимедийный материал по темам

  6. Раздаточный материал



Содержание и объем работы


№п.п.

Темы занятий кружка

Количество часов

1

Тема 1.1. Общая цитология 2ч . Химический состав клетки

2

2

Тема 2.2. Гистология с основами эмбриологии 6ч. Строение эпителиальных тканей

2

3

Строение опорнотрофических тканей. Строение мышечной, хрящевой тканей

4

4

Тема 2.1. Органы, аппараты и системы органов животного организма 2ч. Строение мышечной, хрящевой тканей

2

5

Понятие об органах, аппаратах, системах

2

6

Тема 2.2. Строение скелета 12ч. Изучение строения черепа. Мозговой

2

7

Строение скелета туловища и поясов

4

8

Особенности строения скелета у разных видов животных

4

9

Соединение костей позвоночного столба, грудной клетки и связки костей черпа

2

10

Тема 2.4. Мышечная система 8ч. Строение и развитие мышц как органа, типы мышц по форме и действию. Вспомогательные органы мышц, мышцы туловища, позвоночного столба, грудной и брюшной стенок

2

11

Мышцы конечностей.

2

12

Топография мышц на живых животных

4

13

Тема 2.5. Система органов кожного покрова 2ч. Изучение строения кожи

2

14

Тема 2.6. Органы пищеварения 12 ч. Пищевод и желудок. Типы желудков, строение и топография однокамерного желудка свиньи, лошади, собаки и многокамерного желудка жвачных

4

15

Топография органов пищеварения

4

16

Тема 2.7. Органы дыхания 4ч. Топография органов дыхания и видовые особенности их

4

17

Тема 2.9. Органы мочевыделения и размножения 2ч. Топография органов мочеиспускания и размножения

2

18

Тема 2.10. Железы внутренней секреции 2ч. Функциональное значение желез внутренней секреции, их связь с другими системами. Строение, развитие, расположение гипофиза, эпифиза, щитовидной, околоушной желез, надпочечников

2

19

Тема 3.1. Система крови 12 ч. Кровь, ее состав. Свойства. Основные функции крови, элементы крови, СОЭ

2

20

Кроветворение, лимфа, ее состав и значение

2

21

Лимфа, как внутренняя среда организма. Тканевая жидкость.


2

22

Состав, свойства и значение лимфы и тканевой жидкости

2

23

Антитела и их функция. Антигены, их характеристика

2

24

Лимфообращение, образование лимфы, лимфатические узлы и сосуды

Кровообращение в сосудах, сердечные сокращения

2

25

Тема 3.6. Обмен веществ и энергии 4ч. Обмены углеводов, липидов и белков, их взаимосвязь.

2

26

Роль печени в обмене веществ. Влияние внешних и внутренних факторов на энергетический обмен у животных

2

27

Тема 3.8. Система выделения 2ч. Функции почек, механизм образования мочи, состав и количество мочи у разного вида животных, регуляция образования мочи

2

28

Тема 3.13. Физиология мышц и нервов 2ч. Теория мышечного сокращения

2

29

Тема 3.14. Центральная нервная система 2ч. Функции ЦНС. Рефлексы, рефлекторная дуга. Нервные центры и их свойства. Спинной мозг, его центры, проводящие пути. Мозжечок и его функции

2

30

Тема 3.17. Сенсорные системы (анализаторы) 2ч. Зрительный анализатор, строение сетчатки, роль колбочек и палочек, слуховой анализатор, вестибулярный аппарат, обонятельный анализатор, вкусовой, кожный анализатор.

2


Итого

72




Цели и задачи программы.


Основной целью кружка «Внеучебная практическая деятельность по освоению дисциплины «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» является помощь студентам ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум» в подготовке к экзамену по «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» , будущего специалиста к профессиональной деятельности. Задачи кружка по дисциплине – дать студенту знания о цитологии, гистологии и эмбриологии.

Для достижения цели сформулированы следующие задачи:

  1. Пробудить у студентов интерес к самостоятельной учебной и внеучебной деятельности

  2. Сформировать навыки самоанализа учебной деятельности

  3. Устранить пробелы в знаниях студентов

  4. Актуализировать и укрепить имеющиеся знания и навыки

  5. Помочь студентам приобрести новые знания, сформировать новые умения и навыки, получить опыт в овладении профессиональными навыками и приемами биотехника

  6. Способствовать формированию у студентов общих и профессиональных компетенций:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных приемов и навыков, оценивать их эффективность и качество;

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности

  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • Ориентироваться в условиях смены технологий профессиональной деятельности

  1. Воспитывать навыки самообразования, самоконтроля, требовательности к себе, развитие таких умений как анализ, сравнение, обобщение, наблюдение, понимание роли и места индукции, аналогии и дедукции в процессе познания.



Предполагаемые результаты


Повышение интеллектуального уровня студентов, рост их знаний и умений, приобретения опыта.

Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов

Успешная сдача студентами экзамена по дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных».



















ФИО План кружка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Абабкова Людмила Михайловна

















Благовещенская Тамара Петровна

















Бойкова Вера Владимировна

















Вихрова Ирина Васильевна

















Гуторович Зарина Владимировна

















Гульнева Маргарита Владимировна

















Гусарова Анжелика Алексеевна

















Клепиковская Мария Александровна

















Ковалюк Полина Алексеевна

















Курсиш Виктория Эдуардовна

















Макарова Вероника Сергеевна

















Орлова Анастасия Ильинична

















Рябич Алексей Александрович

















Якимова Татьяна Владимировна

















Яковлева Анжелика Ивановна

















Посещаемость кружка







Посещаемость кружка


ФИО План кружка

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Абабкова Людмила Михайловна

















Благовещенская Тамара Петровна

















Бойкова Вера Владимировна

















Вихрова Ирина Васильевна

















Гуторович Зарина Владимировна

















Гульнева Маргарита Владимировна

















Гусарова Анжелика Алексеевна

















Клепиковская Мария Александровна

















Ковалюк Полина Алексеевна

















Курсиш Виктория Эдуардовна

















Макарова Вероника Сергеевна

















Орлова Анастасия Ильинична

















Рябич Алексей Александрович

















Якимова Татьяна Владимировна

















Яковлева Анжелика Ивановна




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Канарская Галина Александровна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства