kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие на овощную грядку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка знакомит детей с разнообразием овощей и их значением для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие на овощную грядку"»

«Путешествие на овощную грядку»

Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.


Цели: познакомить детей с разнообразием овощей, их значением для человека; развитие кругозора, творческих способностей, логического мышления; воспитание аккуратности.


Оборудование: тетради, цветные карандаши, ручки.


Наглядные пособия: набор открыток «Овощи», муляжи овощей.


Ход занятия:

I.Организационный момент.


II. 1. Сообщение темы и задач занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено овощам. Мы познакомимся с историей появления на нашем столе различных овощных культур. Узнаем, каково значение овощей в жизни человека.


2. Рассказ с демонстрацией.

Все знают, что овощи выращивают на огороде. С чего начался первый огород? С мусорной кучи возле шалаша дикаря. Сюда вместе с объедками овощей попадали спелые семена. Они давали всходы. Зазеленевшая мусорная куча убедила дикаря в том, что удобно и выгодно собирать урожай у порога жилья. Дикарь захотел сеять сам.

Так в далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены 4 тысячи лет назад.

Чтобы никто не затоптал всходы, сеятель стал огораживать посевы. Отсюда и наше русское слово: огород. Сейчас при слове «огород» вам представляются грядки с овощами. В старину сад от огорода отличить было трудно. Недаром в русской народной песне поется о девушке, гулявшей «во саду ли, в огороде». Хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Но, конечно, больше всего ценит человек овощи за то, что они помогают ему быть здоровым и бодрым. В чем же чудесная сила чеснока, лука, петрушки, моркови и других овощей? Поищем ответ в старых мореходных журналах.

Это случилось во время дальнего плавания с кораблями, давно не пристававшими к берегу. В открытом море, где так легко дышится, матросы начали жаловаться на головные боли, на слабость. И капитан хмурится, понимая, что на корабль пробралась непрошенная гостья – болезнь цинга.

Провизии в трюме хватало: мешки с сухарями, бочки с солониной. Матрасы были сыты. Почему же они слабели? В то время этого никто не мог объяснить.

А теперь мы знаем: людям на корабле не хватало витаминов. Отсутствие витаминов в организме человека – вызывает различные заболевания. Овощи – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей. Поэтому каждому человеку просто необходимо употреблять в пищу как можно больше различных овощей и фруктов.

3. «Загадки на грядке»

Ребята, предлагаю вам отправиться на экскурсию в огород.

(После каждой отгадки демонстрируется картинка овоща).

Мы пришли в огород

Посмотреть, что тут растет.

А растут на грядках

Разные загадки.

На первой грядке

Кудрявые посадки.

В салатах применима,

Ничем не заменима,

Хозяйкам всем подружка-

Душистая…(Петрушка)

На вторую грядку глянем-

Овощ тот растет рядами.

Белладонне, говорят,

Он как будто сводный брат.

Ядовит?! Ну, просто вздор!

Этот овощ…(Помидор)

А на третьей грядке овощ-

От болезней многих помощь.

Кто его употребляет,

Тот здоровье укрепляет.

Ты подумай и ответь-ка,

Величают его …(Редька)

К четвертой грядке подойдем,

Корнеплод другой найдем.

Он такой чудесный овощ,

Для хозяек просто помощь.

Винегрет, борщ, квас, икра…

Всюду быть должна…(Свекла)

А на пятой грядке - ах-

Она растет, как на дрожжах.

Будем, есть ее зимою

Всей огромною семьею.

Зваться бахчевой привыкла

Замечательная…(Тыква)

На шестой широкой грядке

Овощ, что играет в прядки.

Под листьями прячется,

Чтобы не маячиться.

Тот зеленый молодец

Носит имя…(Огурец)

На седьмой, на грядке вырос

И поплелся вверх на вырост

Овощ раз и овощ два.

Это вовсе не трава:

Оба овоща не новых

Из семейства из бобовых.

Первый в супе так не плох,

Называется…(Горох)

Второй в стручке то белый, то цветной,

А называется…(Фасоль)

Ну а вот восьмая грядка

И последняя загадка.

Здесь приправа - просто класс!

Хвори все прогонит враз!

Микробы просто валит с ног!

Зубчик к зубчику…(Чеснок)

По порядку все загадки

Разгадали мы, ребятки.

И теперь растут на грядках

Овощи, а не загадки.


4. Раскрашивание «Вершки и корешки».

Следующее задание для вас такое. Перед вами раскраски овощей. Вам необходимо раскрасить в нужные цвета части растений, которые употребляются в пищу.

5. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз


Овощи Ослик ходит, выбирает,

(Обвести глазами круг)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

(Поднять глаза вверх)

А внизу растет крапива.

(Опустить глаза вниз)

Слева – свекла, справа брюква,

(Повернуть глаза влево, затем вправо)

Слева - тыква, справа – клюква,

(Повернуть глаза влево, затем вправо)

Снизу - свежая трава,

(Опустить глаза вниз)

Сверху – сочная ботва.

(Поднять глаза вверх)

Выбрать ничего не смог,

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать).


Пальчиковая гимнастика «Капуста»


Мы капусту рубим-рубим,

(Размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем.

(сгибания и разгибания кистей рук)


6. Дидактическая игра «Загадай – отгадаем».

А) Правила: Каждый участник игры загадывает загадку, придуманную самостоятельно. Остальные участники игры отгадывают.

Б) По существенным признакам надо найти различные овощи. Для этого подбираем самые яркие признаки характерные для данного растения.

Ход игры: Один из участников игры выходит за дверь. Все остальные готовят описание овоща в последовательности: форма, окраска, поверхность, величина, вкус. Вызывается ответчик. Все называют по одному признаку. Отгадывающий должен найти овощ на выставке.

III.Подведение итогов занятия.

Наше занятие мы закончим игрой «Что растет в огороде?» На мои вопросы отвечайте хором «да» и «нет».


Растет капуста в огороде? Да

Краснеет помидор всегда? Да

А лук на грядке зеленеет? Да

Картошка в огороде зреет? Да

И на траве как на подушке растет зеленая лягушка? Нет

Есть в огороде перец сладкий? Да

И кабачок растет на грядке? Да

Морковка выстроилась в ряд? Да

Растет на грядке шоколад? Нет

Растет фасоль, укроп, горох? Да

Растет большой и злой бульдог? Да


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие на овощную грядку"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "итоговое занятие " путешествие""
    ["seo_title"] => string(34) "itoghovoiezaniatiieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "321067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461220643"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "итоговое занятие " путешествие" в разновозрастной группе"
    ["seo_title"] => string(63) "itoghovoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-raznovozrastnoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "323132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461766206"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Сценарий осеннего путешествия "
    ["seo_title"] => string(38) "stsienarii-osienniegho-putieshiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "199065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428508908"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект " Путешествие по городу здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt_putieshiestviie_po_ghorodu_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "342558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183913"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства