Открытое итоговое занятие «Путешествие» во второй младшей группе
Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников полученных в течение года.
Задачи:
- закреплять обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, насекомые) ;
- закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
- уточнить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах ;
- закрепить умение конструировать из геометрических фигур.
Ход занятия:
– Ребята, какое у вас настроение?
Хорошее у меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко друзья!
Мы захлопаем в ладошки
Позовем его сюда!
Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать? сегодня мы отправляемся в путешествие, а путешествовать нам поможет вот этот паровозик. ( видео запись паровозик). Давайте мы тоже возьмёмся за руки и под весёлую песню поедем путешествовать. Молодцы, посмотрите, какой красивый паровоз получился.
( поют под музыку)
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух - чух вот гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
Вот мы и приехали с вами на первую станцию «Ромашкова» ( картинка девочка с цветами) А вот и Аленушку она с букетом цветов встречает. Посмотрите, какие у нее красивые цветы они одинаковые или нет (разные)
А какого цвета? ( называют).
Ой ребята посмотрите у паровозика перепутались вагоны, давайте мы с вами их расставим в правильном порядке. ( вставляют цифры от 1 до 5).
отправляемся дальше. (поют).
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух - чух вот гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
Воспитатель: - вот мы и приехали на следующею станцию: «Фруктовое – Овощная»
Посмотрите, нас встречает бабушка, ( картинка с бабушкой) ребята она просит нас помочь разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты (в саду, на деревьях). А где растут овощи (в огороде на грядках). Разложите овощи и фрукты по корзинам.
-Молодцы помогли бабушке.
Отправляемся дальше.
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух - чух вот гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
- следующая остановка на станции «Деревня Муркино».
-А это кто нас дожидается? Попробуйте угадать: Это домашнее животное.
У неё самый пушистый хвост? Она умывается лапкой и ловит мышей? (кошка) ( картинка кошки ) -Как она мурлычет (мур –мур) А как разговаривает (мяу-мяу) давайте назовем ее ласково (кошечка, киска) – А что любит кошка делать (ловить мышей, пить молоко, спать, играть царапаться) -А какая кошка на ощупь (мягкая, пушистая, ласковая) -А кошка это домашнее или дикое животное (домашнее) - А как называются детеныши кошки (котята, а один (котенок).
Билингвальный компонент: мысик – кошка.
А каких еще домашних животных вы знаете? ( называют).
Останавливаются на корове.
-Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)
-Как разговаривает? (му-му)
Что корова кушает (траву, сено)
.Что корова дает людям (молоко, творог, сметану, масло).
Молодцы отправляемся дальше
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух - чух вот гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
-Следующая станция геометрических фигур. ( картинка с геометрическими фигурами). Ребята посмотрите как тут много фигур, давайте назовем эти фигуры. (называют). Как называется эта фигура (показывает на экране круг ). На что похож круг (солнце, шар, мяч) Оглянитесь вокруг, найдите предметы похожие на круг.
А, эта фигура как называется? (показывает на экране треугольник) Чем отличается треугольник от круга (углами) Сколько углов (три) Сколько сторон (три).
Как называется эта фигура (показывает на экране квадрат). Сколько углов у квадрата (четыре) Сколько сторон (четыре). Ребята давайте выложим из геометрических фигур кошку и для нее дом. Молодцы.
Конструирование.
Отправляемся дальше.
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух - чух вот гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
Следующая станция «Лесная» (картинка леса).
остановились на станции «Лесная».
Дыхательная гимнастика. ( дышат свежим воздухом).
А кто живет в лесу? (заяц, лиса, белка, еж, волк, медведь). Это какие животные? (дикие)
Физминутка
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в сторону)
А волчата – спинку выгнуть (прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то другую (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинаем все сначала.
Вопросы:
В каком домике живет белка (в дупле)
А где живет медведь (в берлоге)
Где живет лиса (в норе)
Как вы думайте, медведь сейчас спит, или гуляет?
Гуляет. Почему? потому что весна, а спит он зимой.
Ребята посмотрите тут прибежал заяц (картинка зайца) и просит посчитать сколько в корзине грибов и яблок. (считают).
Гремит внезапно гром.
Ой, ребята я слышу, что дождь начинается, ( запись грозы) что же нам делать? куда спрятаться от дождя?
Хорошо, что я собой взяла зонтик. Скорей все ко мне.
Игра « солнышко и дождик».
Дождь прекратился нам пора возвращаться домой.
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух - чух вот гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Рефлексия итоговые вопросы.
-понравилась ли вам путешествие?
-а на каких станциях мы с вами побывали?
-после путешествия, у вас какое, настроение стало?
Давайте нашим гостям скажем спасибо и пошлём им воздушный поцелуй.