kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Муравьиная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по окружающему миру.

Занятие разработана для детей в возрасте 5-7 лет

Просмотр содержимого документа
«"Муравьиная семья"»

Муравьиная семья.

(конспект занятия для детей 5-7 лет)


Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, общение.

Программное содержание: Расширить представление детей об экологических связях в природе на примере муравейника; закрепить знания детей о муравьях как о насекомых, выделяя характерные признаки; формировать знания о том, как муравьи готовятся к зиме, обратить внимание детей на муравьиные тропы, развивая умение наблюдать за объектом, делать выводы; Воспитывать бережное отношение к насекомым, чувство восхищения отлаженной жизнью муравейника.

Планируемые результаты: Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения».

Материал: модели существенных признаков насекомых, семечки подсолнечника.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за муравьями, беседы об их жизни.

Ход занятия: На занятие приходит хозяин тропы Дядюшка Ау и что-то ищет в группе. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Дядюшка Ау, что вы ищите?

Дядюшка Ау: Да вот хотел навестить своих друзей – муравьев, только вот никак не могу их найти. Вы, ребята, не знаете куда они делись? Поможете их найти?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Только вот в группе мы их точно не найдем. Ребята скажите дядюшке Ау, где живут муравьи?

Дети: В лесу, в муравейнике, в норках, на улице, в земле, на пнях.

Воспитатель: Предлагаю всем пойти на экологическую тропу детского сада и найти там друзей Дядюшки Ау – муравьев.

Все идут на экологическую тропу. Дети находят муравейник, аккуратно встают вокруг него и наблюдают за муравьями.

Дядюшка Ау: радуется. Вот они, мои рыбки, вот они, мои птички!

Воспитатель: Разве муравьи – то птички или рыбки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто же они?

Дети: Насекомые.

Дядюшка Ау: А почему вы решили, что муравьи – это насекомые?

Дети рассказывают, что у муравьев, как и у всех насекомых тело состоит из частей: голова, грудка, брюшко, есть шесть лапок и длинные усики, при помощи которых они общаются друг с другом и с окружающим миром.

Воспитатель: Дядюшке Ау понравился ваш рассказ, но он все равно грустит. Дядюшка Ау почему ты грустишь?

Дядюшка Ау: Жалко мне муравьишек. Придет зима, они замерзнут и погибнут.

Воспитатель: Ребята, вы тоже думаете, что муравь погибнут зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где же они переждут зиму?

Дети: В своих муравейниках.

Воспитатель: Да, они всю зиму будут в своих муравейниках. Посмотрите, все муравьи дружно готовятся к холодам, утепляют свой дом: носят палочки, пушинки, травинки и семена. Посмотрите, каждый муравей что-то несет, часто груз в несколько раз тяжелее своего носильщика. А если попадается на пути что-то большое, то это несут несколько муравьев. Давайте раскрошим семечки подсолнечника и понаблюдаем, как муравьи будут носить кусочки к себе в дом.

Дети и Дядюшка Ау наблюдают.

-Вы обратили внимание на то, что муравьи ходят по своей дорожке, она называется муравьиной тропой. Повторите пожалуйста, как называется эта дорожка?

Дети: муравьиная тропа.

Воспитатель: Дядюшка Ау, ребята, вы увидели, что муравьи очень трудолюбивые, дружные насекомые. Зимой они не пропадут, так как хорошо к ней подготовились: запасли себе еды до весны, утеплили муравейник.

Дядюшка Ау: Ой, как хорошо! Успокоили вы меня, ребята. А вы сами-то не будете обижать муравьев?

Дети: Нет

Дядюшка Ау: Ну, молодцы! Давайте с вами поиграем.

Дядюшка Ау играет с детьми в игру «Четвертый лишний» На карточках изображены птицы, звери, насекомые (например: синица, грач, воробей, стрекоза. Кто лишний?). после игры Дядюшка Ау благодарит детей за интересный рассказ о муравьях, прощается и уходит. А дети и воспитатель возвращаются в группу.

Список использованной литературы:

  1.  С.В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет

  2.  В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Муравьиная семья"

Автор: Займенцева Александра Александровна

Дата: 28.04.2018

Номер свидетельства: 467970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "О. Полонский "Муравьиное царство". Особенности научно популярного текста "
    ["seo_title"] => string(75) "o-polonskii-murav-inoie-tsarstvo-osobiennosti-nauchno-populiarnogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "134541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758120"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Дидактический материал. Экологические задачи на уроках математики в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(86) "didaktichieskii-matierial-ekologhichieskiie-zadachi-na-urokakh-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "254524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447774530"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "КСП урока по теме «Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. ». 7 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "ksp-uroka-po-tiemie-pchioly-i-murav-i-obshchiestviennyie-nasiekomyie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215986"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432836342"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговая комплексная работа 2 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovaia-komplieksnaia-rabota-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421228133"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока "Значение насекомых в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-znachieniie-nasiekomykh-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "267016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450282769"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства