Неживая природа (камень, снег, почва, луна, воздух, дождь и т.д.)
Игра «Природа»
Педагог называет объекты природы. Если это живая природа, дети поднимают руки, если неживая – сидят спокойно, если называются объекты, сделанные человеком – хлопают в ладоши.
Объекты: медведь, дождь, трактор, облако, кирпич, дуб, глина, одуванчик, книга, муха, грибы, вода, ворона, дом, гора, олень, подсолнух, солнце, человек.
Относится ли человек к природе? Человек – часть природы.
Может ли человек оказывать воздействие на природу?
Человек может изучать природу, сажать деревья, цветы; подкармливать животных и птиц, развешивать скворечники и т.п. Может вырубать леса, убивать животных, загрязнять воду и воздух; выбрасывать мусор и жечь траву. Во власти человека очень многое. Поэтому ему необходимо ответственно относиться к окружающему миру.
Задание для детей
На карточках нарисованы картинки живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком. Дети выбирают карточку и называют, к какой категории относится данный объект.
Физкультминутка «Живое – неживое»
Педагог называет слова. Если это объект живой природы дети показывают, как он движется, а если неживой – стоят на месте.