kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для педагогов на тему "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет педагогам познакомить детей с понятием природа.

Просмотр содержимого документа
«Материал для педагогов на тему "Живая и неживая природа"»

Ресурсный материал для педагогов на тему «Живая и неживая природа»

Автор – составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.

1.Что такое природа?

Природа – это все что нас окружает и существует независимо от человека.



Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…(природа).

Задание для детей

Назовите объекты природы.

Дети называют: животные, растения, птицы, солнце, река, небо, звезды и т.п.

Относятся ли к объектам природы машины, дома, шоссе?

Объекты, изготовленные человеком не являются природой.

2.Какая бывает природа?

Природа бывает живая и неживая. Для живых организмов характерны следующие признаки:

1.Движение (птицы летают, рыбы плавают, звери бегают и прыгают; растения открывают цветки, клевер складывает на ночь листочки, росянка ловит насекомых, закрывая цветок);

2.Питание (всем живым организмам для их жизнедеятельности необходима пища);

3.Рост организма (из семян вырастают стебель и колосья; из щенка - большая собака, из ребенка - взрослый человек);

4.Размножение (растения размножаются семенами и плодами; животные рождают детенышей);

5.Смерть (все живые организмы стареют, болеют, что и становится причиной их смерти);

Задание для детей

Разбиться на две группы. Первая группа должна называть объекты живой природы, вторая неживой.

Дети называют:

Живая природа (одуванчик, еж, ворона, собака, тополь, скворец, кенгуру и т.д.)

Неживая природа (камень, снег, почва, луна, воздух, дождь и т.д.)

Игра «Природа»

Педагог называет объекты природы. Если это живая природа, дети поднимают руки, если неживая – сидят спокойно, если называются объекты, сделанные человеком – хлопают в ладоши.

Объекты: медведь, дождь, трактор, облако, кирпич, дуб, глина, одуванчик, книга, муха, грибы, вода, ворона, дом, гора, олень, подсолнух, солнце, человек.

Относится ли человек к природе? Человек – часть природы.

Может ли человек оказывать воздействие на природу?

Человек может изучать природу, сажать деревья, цветы; подкармливать животных и птиц, развешивать скворечники и т.п. Может вырубать леса, убивать животных, загрязнять воду и воздух; выбрасывать мусор и жечь траву. Во власти человека очень многое. Поэтому ему необходимо ответственно относиться к окружающему миру.

Задание для детей

На карточках нарисованы картинки живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком. Дети выбирают карточку и называют, к какой категории относится данный объект.

Физкультминутка «Живое – неживое»

Педагог называет слова. Если это объект живой природы дети показывают, как он движется, а если неживой – стоят на месте.

Воробей, дождь, солнце, лягушка, мальчик, кузнечик, снег, подсолнух, ветер, белка, гора, камень, бабочка, звезды, зайчик.

Загадки о природе

1.Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (белка).

2.По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой…(тучи).

3.Ночью в рощах и лесах

Уханье наводит страх,

Страшен дикий крик и силен,

Так кричит огромный…(филин).

4.Среди звезд она плывет

Серебро на землю льет.

Я смотрю у валуна

Как по небу мчит…(луна)

5.Сам не видит и не слышит

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется –

Обнимает и дерется. (Ветер)

6.Ежик вырос в десять раз,

Получился…(дикобраз).

7. Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая…(собака).

8.Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…(эхом).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для педагогов на тему "Живая и неживая природа"

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 06.09.2019

Номер свидетельства: 519178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "СОЦІАЛІЗАЦІЯ ШКОЛЯРА ЯК ПРЕДМЕТНА ТА КЛЮЧОВА КОМПЕТЕНТНІСТЬ"
    ["seo_title"] => string(64) "sotsializatsiiashkoliaraiakpriedmietnatakliuchovakompietientnist"
    ["file_id"] => string(6) "273688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452258312"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Природа вокруг нас!"
    ["seo_title"] => string(21) "priroda_vokrugh_nas_1"
    ["file_id"] => string(6) "404316"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490719539"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс "
    ["seo_title"] => string(83) "karta-tiekhnologhichieskaia-uroka-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-i-priroda-2-kla-ss"
    ["file_id"] => string(6) "244812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446017149"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства