kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерская "Будь природе другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную мастерскую можно использовать на уроке окружаещего мира во 2 классе (УМК "Школа России").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тексты о животных»

Европейская норка


Хищное млекопитающее из семейства куньих.





Стерлядь


Обитает в реках, держится у дна в глубоких местах. Любит песчаное или каменистое дно, чистую и холодную воду. По вечерам и ночью она выходит на мелководье, к берегам, где питается моллюсками, насекомыми и их личинками.

Обычно держится стайками и в одиночку встречается редко. Активно передвигается по реке в летний период, зимой ложится в ямы и почти не двигается. Нерестится обычно в мае при температуре воды 8-10 градусов.

Стерлядь весьма обычна в р.Вятке, немногочисленна в реках Юг, Луза, Пушма и редко в верховьях р.Камы. Поэтому в Красную книгу области была занесена только стерлядь, живущая в верховьях Камы. В настоящее время в среднем течении р.Камы наблюдается рост ее численности.

Меры охраны. Чтобы не уменьшилась популяция рыбы, необходимо выявлять нерестилища стерляди в р.Каме и организовывать их охрану, установить ограниченный лов, контролировать уровень загрязнения рек.


Аист чёрный
Черный аист - лесная птица. Обязательным условием для его гнездования является сочетание старых лесных массивов или хотя бы групп старых деревьев с труднодоступными болотами разнообразного характера, открытыми берегами рек и озер.

Чёрный аист – одна из редчайших птиц России. Чёрный аист – перелётный вид, зимует в центральной Африке, Китае и Индии.

К нам аисты прилетают в конце апреля – в начале мая. Гнёзда эти птицы строят в хвойных и смешанных лесах вблизи болот, вырубок, озёр. Основной корм аистов – мелкая рыба и земноводные (лягушки, тритоны), но могут также поедать и моллюсков, полёвок, ящериц.

Главным врагом чёрного аиста является человек, вырубающий деревья, разоряющий гнёзда, убивающий самих птиц. За последние 100 лет в нашей области чёрного аиста наблюдали не более 10 – 15 раз, и сейчас неизвестно ни одного гнезда этой птицы.

Именно от нас зависит судьба этой красивой и удивительной птицы!





Русская выхухоль

Вид, находящийся под угрозой исчезновения.

Редкий и весьма ценный пушной зверек из отряда насекомоядных. Их шкурки считаются особо ценными. 

Придерживается зарастающих стариц с незатопляемыми в половодье участками берегов. В берегах водоемов устраивает норы с входным отверстием под водой. Активна преимущественно в сумерках. Редко показывается на поверхности воды. Питается в основном личинками насекомых, дождевыми червями, зимой также мелкой рыбой. Размножение в условиях области не изучено. Вероятно, в течение года бывает 1 помёт из 1—5 детенышей.

Меры охраны. Запрет выпаса скота по берегам рек и лова рыбы сетями в водоемах, населенных выхухолью.


Жук-олень

Жук длиной 25-75 мм. Заселяет как равнинные, так и горные участки, но обычно не поднимается выше 800-900 м над уровнем моря.

Личинки чаще развиваются в подземной части стволов и толстых корнях, в пнях старых деревьев. Они питаются в основном внутренними частями ствола дуба или корней, может заселять древесину бука, вяза, березы, ив и плодовых деревьев.

Окукливание в октябре, устроенной личинкой в земле, на глубине 15-20 см. Выходит на поверхность в мае-июне. Цикл развития в среднем 5-летний. Жуки питаются соком, вытекающим из деревьев, а также соком из поврежденных ими молодых побегов деревьев и кустарников. Летает чаще в теплые вечера, обычно с конца мая до июля.

Численность сокращается. Основной фактор - уничтожение старых лесных массивов и в частности дубрав, отмирание старых дубов в широколиственных лесах.

Меры охраны. Необходимо ограничить рубку старых дубрав на юге европейской части России и Северном Кавказе.



Аполлон

Летающие цветы – так древние греки называли бабочек. Сколько красивых бабочек на цветущих лугах! Взрослые бабочки, порхая с цветка на цветок, способствуют перекрёстному опылению растений и этим приносят большую пользу. Как украшают они нашу природу!

В сухих болотах и на опушках в южных районах области в июле летают крупные бабочки семейства Парусников. Очень редко встречается аполлон, размах крыльев – 7 – 9 см. Крылья белые, на передниках – по 5 чёрных пятен, на задних по два красных пятна с чёрной каймой. Гусеницы длиной до 5 см, бархатисто – чёрные с оранжевыми пятнами, питаются на очитках.

В настоящее время бабочки подвергаются значительному антропогенному воздействию – это лесоразработки, выпас скота в лесу, истребление кормовых растений сенокошением, отлов бабочек. А они дают одно поколение в год!

Меры охраны: охрана места обитания бабочек, особенно памятника природы «Медведский бор», сохранение верховых болот, запрет отлова бабочек неспециалистами и разведение бабочек в неволе.

Орлан-белохвост

Самая крупная и редкая из гнездящихся хищных птиц Кировской области. Размах его крыльев достигает 2-2,5 метра, поэтому птицу называют "аристократом неба". Орлан-белохвост зимует в заповеднике «Нургуш»

Гнезда предпочитает строить в развилках старых высоких деревьев, стоящих у края леса или отдельно. Может гнездиться на скалах, утесах, топографических вышках. Гнездовые пары особенно чувствительны к беспокойству и редко терпят близкое соседство человека. Наиболее успешно начинает размножаться в возрасте 5-6 лет. Гнездовой период более 3 месяцев. Откладывает 1-3, обычно 2 яйца. Основные причины неудачного гнездования - гибель яиц вследствие загрязнения ядохимикатами (преимущественно за рубежом), переохлаждение кладок или разорение их, гибель птенцов при недостатке пищи или в результате их досрочного слета с гнезда на землю.

Взрослые птицы нередко погибают в капканах из-за отравления при поедании загрязненной токсичными веществами добычи.

В зависимости от условий основной добычей служат разные виды рыб, водоплавающих птиц и других околоводных позвоночных. Охотно поедает падаль.

Меры охран: выявление гнездовий и регулярное слежение за ними; предотвращение разрушения мест обитаний; в отдельных случаях - специальная защиту гнезд от беспокойства и браконьерства; сооружение искусственных гнезд и платформ для расширения возможности заселения орланами подходящих мест; зимняя подкормка незагрязненным ядохимикатами мясом павших животных или рыбой для сокращения смертности вида; искусственное разведение; пропаганда охраны.




Орлан-белохвост

Самая крупная и редкая из гнездящихся хищных птиц Кировской области. Размах его крыльев достигает 2-2,5 метра, поэтому птицу называют "аристократом неба". Орлан-белохвост зимует в заповеднике «Нургуш»

Гнезда предпочитает строить в развилках старых высоких деревьев, стоящих у края леса или отдельно. Может гнездиться на скалах, утесах, топографических вышках. Гнездовые пары особенно чувствительны к беспокойству и редко терпят близкое соседство человека. Наиболее успешно начинает размножаться в возрасте 5-6 лет. Гнездовой период более 3 месяцев. Откладывает 1-3, обычно 2 яйца. Основные причины неудачного гнездования - гибель яиц вследствие загрязнения ядохимикатами (преимущественно за рубежом), переохлаждение кладок или разорение их, гибель птенцов при недостатке пищи или в результате их досрочного слета с гнезда на землю.

Взрослые птицы нередко погибают в капканах из-за отравления при поедании загрязненной токсичными веществами добычи.

В зависимости от условий основной добычей служат разные виды рыб, водоплавающих птиц и других околоводных позвоночных. Охотно поедает падаль.

Меры охран: выявление гнездовий и регулярное слежение за ними; предотвращение разрушения мест обитаний; в отдельных случаях - специальная защиту гнезд от беспокойства и браконьерства; сооружение искусственных гнезд и платформ для расширения возможности заселения орланами подходящих мест; зимняя подкормка незагрязненным ядохимикатами мясом павших животных или рыбой для сокращения смертности вида; искусственное разведение; пропаганда охраны.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Шуракова ТИ Комарова НЛ Новосёлова ЕА»

Педагогическая мастерская

« Будь природе другом »

Шуракова Т. И.

Комарова Н. Л.

Новосёлова Е. А.

Цели:

  • расширить и углубить знания учащихся о редких животных родного края;

  • создать условия для развития познавательного интереса и самореализации каждого ученика через организацию творческой деятельности;

  • формировать самооценку учащихся;

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки животных.

Рисунки с изображением леса, луга и водоёма.

Презентация с изображением животных из Красной книги Кировской области.

Раздаточный материал: листочки для работы, для рисования экологических знаков (круги), тексты о животных Красной книги Кировской области, цветные карандаши.

Ход мастерской

«Индуктор»

Учитель: На доске вы видите картинки животных. (Заяц, кузнечик, медведь, белка, лягушка, бобр, дятел, цапля, бабочка, волк, ёж, рысь, лиса.)

На листе под №1 в прямоугольнике нарисуйте одно из этих животных, которое вам нравится. (Дети рисуют)

Учитель: Расскажите, кого вы нарисовали? Почему вы нарисовали именно это животное? (Ученики отвечают)

Учитель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Учитель: Сегодня мы поговорим о наших братьях меньших, о животных, и

и постараемся понять, как стать природе другом.

«Самоконструкция»

Учитель: В прямоугольнике под №2 запишите название животного, которое вы нарисовали.

- Придумайте и запишите ему кличку в прямоугольнике под №3.

«Социализация»

Учитель: А теперь расскажите всем о своём животном.

- Какую кличку дали? Что вы о нём знаете? Знаете ли о нём загадки? (Каждый ребёнок рассказывает о своём животном, называет его кличку, загадывает загадку.)

«Самоконструкцня»

Учитель: А сейчас давайте отправимся в путешествие с нашими животными.

- Я вам предлагаю отправиться на водоём, в лес или на луг. Подумайте, куда вы хотите отправиться, и подойдите к соответствующей картинке.

(По классу развешены картинки: лес, луг, водоём. Дети выбирают место, куда они хотели бы отправиться, расходятся по классу - т.о. делятся на группы.)

Учитель: У нас образовались группы.

«Социоконструкция»

Учитель: Объясните друг другу в группах, почему вы выбрали именно это место для путешествия.

(Ученики за столами в группах обсуждают, почему они захотели отправиться именно в это путешествие).

«Социализация»

Учитель: А теперь каждая группа всем расскажет, почему отправились именно в это путешествие, чем оно понравилось?

(От каждой группы выступает 1 человек - рассказывает о своём путешествии, говорит, что особенно понравилось, запомнилось).

«Самоконструкция»

Учитель: У каждого животного есть своя среда обитания.
Для кого-то это лес, луг, водоём.
- Расселите своих животных в зависимости от среды обитания.

- Прикрепите свой рисунок к картинке на стене.

«Афиширование»
- Перечислите животных живущих в лесу и обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.

(1 человек от группы озвучивает).

(Аналогично: на лугу, в водоёме или у водоёма.)

Учитель: Все эти животные встречаются в нашем родном крае.

«Социоконструкция»

- Обсудите в группе и назовите животных, занесённых в Красную книгу Кировской области.
Учитель: В 2001 году Красная книга была издана.

«Социализация»

- Назовите их.

- Как вы думаете, почему их занесли в Красную книгу?

«Самоконструкция»

Работа с интерактивной доской:

- Посмотрите на слайд с животными Красной книги Кировской области.

(Презентация - слайд 2)

- Кто узнал какое – либо животное, может выйти к доске и проверить свой ответ, нажав на прямоугольник.

- А сейчас подойдите к столу и выберете карточку с описанием тех животных, которые живут в вашей среде обитания.

(На столе лежат карточки с текстами о животных Красной книги Кировской области).

«Социоконструкция»
- Предлагаю вам в этих текстах найти информацию о животных Красной книги Кировской области и поделиться новой информацией с другими.
- В какую среду обитания вы бы поселили этих животных?

(Ученики в группе озвучивают свой ответ)

«Самоконструкция»

Учитель: А где ещё, помимо природы, мы можем встретиться с животными?

Дети: С животными мы можем встретиться в цирке, зоопарке, сказках, мультфильмах, стихах и т.д.

Учитель: Какие произведения о животных читали?

- Какие мультфильмы смотрели?

(Дети называют мультфильмы, сказки, стихи, где встречаются животные).

Учитель: Посмотрите на картинки. (Презентация - слайд 3)

- Назовите героев, которые изображены, и название этих сказок и мультфильмов.

(Дети: 1) Заяц – сказка “Заяц-хваста”,

2) Кот Леопольд из мультфильма “Кот Леопольд”,

3) Лиса и ворона – басня “Ворона и Лисица”. Можно басню прочесть наизусть.)

Учитель: Прочитайте слова: (Презентация - слайд 3)

смелый

трусливый

хитрый

проворный

храбрый

заботливый

- Каким одним словом их можно заменить?

(Дети: Качества, которыми наделяют животных в сказках, мультфильмах, рассказах.)

Учитель: Выберите себе одного из героев и напишите его имя в прямоугольнике под №4, запишите его качества, пользуясь словами – помощниками.

(Дети выбирают одного героя сказки или мультфильма, подбирают и записывают несколько подходящих ему качеств).

«Социоконстукция»

Учитель: Поменяйтесь листочками и под №4 допишите ещё те качества, которые вы считаете нужными.

- Обсудите друг с другом данные качества. (Работают в парах)

«Социализация»

Учитель: Каких героев вы записали и какими качествами их наделили? Почему? (Ответы детей)

Учитель: Подчеркните два слова, которые вы считаете самыми главным.

Под №5 составьте и запишите с этими словами предложения.

Учитель: Прочитайте предложения. Чьи предложения понравились? Давайте поддержим этих ребят апплодисментами.

- Видите, даже в сказках и мультфильмах животные обладают качествами, необходимыми для дружбы!

«Рефлексия»

Учитель: Поделитесь своими мыслями, чувствами, которые у вас возникли во время работы.

- Продолжите предложение: я понял, что…, я почувствовал…, я хочу…

(Презентация - слайд 4)

- Нарисуйте такой экологический знак, который поможет человеку стать природе другом. (Рисуют знаки)

«Афиширование»

(Работы вывешиваются на доску, обсуждаются.)

Учитель: Придумайте фразу, которая объединила бы всё, что вы изобразили.

«Будь природе другом!» (Презентация - слайд 4)

Учитель: Предлагаю вам посмотреть фильм.

(Демонстрация видео «Красная книга»)

Учитель: Спасибо за работу.















Источники:

1. Буланова Н.П. Педагогическая мастерская «Братья наши меньшие». https://открытыйурок.рф/статьи/511550/

2. Интернет-ресурсы для презентации.

https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=utvkXNWlCvHGrgTU0pGgDw&q=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0+%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D0%BB+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&oq=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0+%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D0%BB+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&gs_l=img.3...147257.157745..158293...0.0..0.163.1555.18j4......1....1..gws-wiz-img.......35i39.gRW25Kjkh3o


3. Интерактивные средства:

коллекция LAT 2.0 ПО SmartNotebook 10.6.


4. Звуковые объекты.


https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=WtzkXObzEcSgjga01qmgBg&q=%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0+%D0%9E.%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&oq=%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0+%D0%9E.%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&gs_l=img.3...329454.332231..333327...0.0..0.71.71.1......2....1j2..gws-wiz-img.....0.UuE3N8ocvuE


(Весь остальной материал – личные наработки.)





Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал №1 - №5»

№ 1





























№ 2



№ 3

№ 1





























№ 2



№ 3

№ 4





















№ 5











№ 4





















№ 5












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастерская "Будь природе другом"

Автор: Шуракова Татьяна Ивановна, Комарова Наталья Леонидовна, Новосёлова Елена Александровна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема урока: Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель""
    ["seo_title"] => string(75) "tiemaurokaurokrazvitiiariechitvorchieskaiamastierskaiaprazdnichnaiakarusiel"
    ["file_id"] => string(6) "300789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802753"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Элективный курс "Мастерская природы" "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-mastierskaia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "115100"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411830685"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-творческая мастерская "Символика цветов" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-tvorchieskaia-mastierskaia-simvolika-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "149777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420301860"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "художественный труд "Мастерская добрых дел""
    ["seo_title"] => string(49) "khudozhiestviennyi_trud_mastierskaia_dobrykh_diel"
    ["file_id"] => string(6) "363462"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480342379"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Психолого-педагогическая мастерская " Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе" (элементы тренингового занятия) "
    ["seo_title"] => string(148) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-mastierskaia-effiektivnoie-vzaimodieistviie-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-eliemienty-trieninghovogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "180935"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425280005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства