Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, учитывать модальность детей.
Развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
Воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Активизировать биологически активные точки на стопа, профилактика плоскостопия. (массажные коврики, босоножье)
Активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, совмещая движения рук и артикуляцию, развивать координацию движений. (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками.
Чтение произведений и рассматривание картин о весне.
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах.
Беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Птицы»
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц ( воробей, грач, ласточка), алгоритм описания птиц, аудиозапись «Голоса птиц», мольберт, кроссворд.
Раздаточный материал: картинки из серии «Времена года» (весна), массажные коврики, чехлы на стулья с пуговицами, подушки, нитки для оздоровительного приёма, карточки для самооценки.
Ход:
В: Ребята, вы должны отгадать загадки. Отгадки мы будем вписывать в кроссворд, а когда всё разгадаем, то узнаем о чём мы сегодня будем говорить. Итак, первая загадка: «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце)
«Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю» (воробей)
«К маме –речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, а родился – весной» (ручеёк)
«Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш)
«Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)
Воспитатель вписывает отгадки в кроссворд и получается слово «ВЕСНА»
В:Конечно же это красавица весна. Вот Алёна расскажет нам
стихотворение о весне.
Р-к:Марина Сухорукова «Весна»
А никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
В-ль:Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении?
Дети: «Листок из почки вышел» -это значит, что весной трескаются почки и распускаются листочки.
Появляется весной зелёная, сочная молодая трава.
Распускаются первоцветы. Мы с мамой ходили в лес и видели там первые подснежники. А на участке детского сада распустилось много одуванчиков.
Физминутка «Весна»
Весенний день! (хлопают в ладоши)
На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук)
По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)
На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой)
Выползают муравьи («пробегают» пальчиками
После зимней стужи по бедрам к колену)
Пробирается медведь ( имитация движений медведя)
Сквозь лесной валежник
Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)
И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»)
В-ль: Вот и к нам уже во всей красе пришла весна. Возьмите каждый по картинке и докажите, что это весна?
Присаживайтесь на стульчики.
Дети работают с картинками ( я думаю…, я знаю…, я видел…)
В-ль: Молодцы, ребята! Давайте сейчас поиграем с ручейком, возьмите ниточки и придумайте : Что делает ручеёк?
О.П. «Ручеёк»
В-ль: Возьмите подушечки, присядьте, как вам удобно. Представьте, что мы в весеннем лесу, давайте послушаем, что в нём происходит?
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
В-ль: Что вы услышали? Чьи птичьи голоса вы услышали?
(приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения передним краем языка по верхней губе вперёд, назад.сначала медленно, затем быстро.)
Какие птицы прилетели весной самые первые?
Почему говорят, что грачи «открыли весну»?
Проходите садитесь на свои места. Посмотрите здесь зашифрована птица. Отгадайте какая?
Работа с алгоритмами (грач, ласточка, воробей)
Рассказы детей о этих птицах.
В-ль: А какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
Как много вы знаете о них. Молодцы!
Ребята, назовите приметы весны, которые связаны с птицами.
«Грач на горе – весна на дворе.» и т.д.
О чём, о ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Что больше всего запомнилось?
Теперь подойдите и оцените себя.
Литература:
Н.А. Кнушевская «Стихи и речевые упражнения по теме: «Птицы» Москва, 2009
Л.А. Владимирская «От осени до лета» Волгоград, 2005
«Азбука – сочиняйки» Тольятти, 2002
В.В, Коноваленко «Развитие связной речи» Москва, 2002
Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей» Москва, 2002
О.В.Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль,2001
З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи…» Москва,2003
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну зимних слов» "
["seo_title"] => string(159) "konspiekt-oud-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennoi-litieraturie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-putieshiestviie-v-stranu-zimnikh-slov"
["file_id"] => string(6) "186260"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1426317365"
}
}