Закрепить знания детей о профессиях;расширить кругозор и позновательный интерес детей к профессиям; формировать увожение к труду взрослых различных профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Профессии"»
Дата________________
ОО «Познавательное развитие»
Выполнила: М.А.Губанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Островок»
«Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Материалы и оборудование: Презентация с изображениями профессий; загадки, стихи, картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим людям.
Воспитатель: Профессий очень много. Дети, какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители?
Физкультминутка:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук.)
Плащ портниха шьет. (Махи руками.)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок.)
Сталь кузнец кует. (Хлопки.)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами.)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх.)
Что же делать будет, (Поднимание плеч.)
Наша детвора?
Воспитатель: В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка. Давайте отгадаем о них загадки. (На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.)
Назовет учитель нам
Буквы все по именам.
Объяснит задач решенье,
Вычитанье и сложенье.
Он расскажет о морях,
О лесах, цветах, зверях…
На вопрос найдет ответ
И полезный даст совет
(Учитель)
Игры, песни очень кстати Подобрал нам воспитатель. В группе весело у нас Каждый день и каждый час!
(Воспитатель)
Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки.
(Музыкант)
Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда.
Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, - это точно.
(Пожарник)
Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.
(Летчик)
Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море - дом его родной.
(Моряк)
Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.
(Доярка)
Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (и другие жители) Строили – строители.
(Строитель)
Воспитатель: Профессий очень много, каждая по-своему хороша. Вы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. Я знаю ребят, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано, и потом стали очень хорошими специалистами. Чтобы еще немного узнать о профессиях, давайте поиграем в игры.
Игра с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель).
Игра «Четвертый лишний»
Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковороду). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраивая логическую цепочку: шприц – лишняя, потому что она нужна доктор, а остальное все предметы нужны повару. Можно спросить: зачем?
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того, чтобы еще больше узнать о них и лучше запомнить их названия.
Воспитатель: Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)