Просмотр содержимого документа
«Исследовательские задания для детей "Изучаем снег"»
Исследовательские задания для детей «Изучаем снег».
Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования МБУ ДО станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области
ЗАДАНИЕ1
Оборудование: несколько прозрачных стаканов, блокнот, простой карандаш.
1.Положим в один стакан снег, в другой кусочек льда. Поставим на некоторое время в сторону. Немного позже посмотрим, что произошло. (Снег и лед состоят из воды).
2.Сравним снег, и лед по цвету. Какого цвета снег? А какого цвета, лед? (Снег белого цвета, лед – бесцветный).
3.Положим картинку под кусочек льда, а затем комочек снега. Что вы видите? (Снег непрозрачный, лед – прозрачный).
4.Положим льдинку на стол. Ударим по ней чем-нибудь тяжелым. Что произошло со льдом? (Лед – хрупкий, а снег – рыхлый, сыпучий).
5.Попробуем снег и лед на ощупь. Какие они? (Снег и лед – холодные).
1б. Давайте посмотрим, что у нас произошло в стаканах со снегом и льдом. (Образовалась вода).
6.Что быстрее тает снег или лед? Для этого возьмем в одну ладошку снег, а в другую лед. Что произошло? (Снег тает быстрее, чем лед).
7.Результаты наблюдений запишите в блокнот.
ЗАДАНИЕ2
Оборудование: несколько прозрачных стаканов, фильтры, изготовленные из фильтрованной бумаги, лупа, блокнот, простой карандаш.
1.Соберите снег в разных местах: возле порога школы, на тротуаре, у дороги, на участке, место, где снег не утоптан.
2.Поставьте стаканы с образцами снега в тёплое место и дождитесь, когда снег растает.
3.Профильтруйте талую воду.
4.Используя лупу, рассмотрите фильтры и определите:
-в каком месте снег наиболее загрязнен?
-в каком месте снег содержит наименьшее количество примесей?
-что наблюдается на поверхности фильтра (разводы, песчинки, соломинки, волоски и т.п)?
5.Результаты наблюдений запишите в блокнот.
6.Сделайте выводы.
ЗАДАНИЕ3
Оборудование: линейка, блокнот, простой карандаш.
1.С помощью линейки измерьте глубину снежного покрова у забора, на открытой местности, под деревьями.
2.Результаты измерений запишите в блокнот
3.Сравните полученные результаты:
-в каком месте толщина снежного покрова самая маленькая?
-в каком месте толщина снежного покрова самая большая?
3.Сделайте выводы
ЗАДАНИЕ4
Оборудование: лупа, блокнот, простой карандаш.
1.В тихую безветренную погоду рассмотрите с помощью лупы падающие снежинки.
2.Зарисуйте снежинки в блокнот.
3.Повторите задание в другой день, подходящий для наблюдений.