Научный руководитель: учитель начальных классов высшей категории, «Школы №73» Чапланова Любовь Васильевна.
Цель исследования: изучить свойства сахара, его воздействие на организм, качества и применение.
Задачи исследования:
Найти информацию о сахаре
Изучить историю происхождения сахара
Узнать о роли сахара в жизни человека
Провести опыты с сахаром, узнать его свойства
Проанализировать проведенное исследование
Выдвинул гипотезу: сахар-важный пищевой продукт, который приносит не только вред, но и очень полезен для детского организма, обладает интересными свойствами.
Чтобы найти нужную информацию использовал такие методы исследования:
Методы исследования: изучение литературы, сбор информации из различных источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами, свои наблюдения и эксперименты, анализ исследования.
Изучив разные источники пришел к выводу:
Родина сахара-Индия. Коричневые сахарные крупицы изготавливали их сахарного тростника и благодаря купцам сахар попадал в Европу.
История сахара на территории современной России начинается примерно с 11—12 веков. Когда сахар завезли впервые, он был доступен только знати. И только двести лет спустя начали добывать сахар из свёклы. В 1809 году стало налаживаться производство сахара из отечественного сырья — сахарной свёклы.
Исследовал кухню и так же попросил родителей вместе со мной посетить продуктовые магазины. Пришел к выводу:
в зависимости от того, из какого сырья был изготовлен сахар, существуют разные сорта.
выпускаются по степени очистки и размера помола разные виды.
Изучил найденные материалы о воздействии сахара на организм, выяснил, что при умеренном употреблении сахара, он полезен для организма.
Выяснил, что чрезмерное потребление сахара приводит к значительным проблемам и нарушениям здоровья.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует ограничить суточное потребление сахара до 5% от всей совокупности потребляемых калорий, что составляет примерно 6 чайных ложек сахара (30 грамм).
Далее приступил к изучению свойств сахара, чем он может удивить.
Опыт1. Сахар кристаллизируется. Сахар растворяется в воде.
Вот такие кристаллы у меня получились. Повышение температуры приводит к быстрому испарению раствора и увеличивает скорость роста кристаллов.
Опыт2. Гигроскопичность- способен притягивать и удерживать воду.
Опыт 3. Под воздействием температуры плавится. Сладкий на вкус.
В ходе исследования я увидел, что под действием температуры сахар плавится. Горячий жженый сахар может тянуться как ниточка. Сахарные ниточки тоненькие, как невидимки и хрупкие. Когда сахар совсем застывает получается леденец, коричневого цвета.
Умеренное поедание сладостей сохранит здоровье и поднимет настроение!
В своей работе я использоваллитературу:
1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя. - М.: Просвещение,1995.
2. Журнал «Мурзилка», «Полезное лакомство», №4 автор А. Семенова,2001 год.
3. Коннашкова И.П. Сахар: вред или польза? - М.: Крук,2007, 107 с.