kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология и экологические проблемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающая среда (окружающий мир) – это всё, что нас окружает.  Сюда входят и природные объекты, и рукотворный мир (то, что сделал человек своими руками: дома, транспорт, мебель и другое).  Рукотворный мир не имеет никакого отношения к природе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология и экологические проблемы»

Экология


Окружающая среда (окружающий мир) – это всё, что нас окружает. Сюда входят и природные объекты, и рукотворный мир (то, что сделал человек своими руками: дома, транспорт, мебель и другое). Рукотворный мир не имеет никакого отношения к природе.

Что же такое природа? Она делится на две группы: неживая природа (почва, то есть земля; воздух; вода; полезные ископаемые, то есть различные руды (камни), нефть, уголь, природный газ, песок, глина) и живая природа (растения, животные и человек).

Слово «экология» переводится как «наука о доме» («экос» - дом, «логос» - наука). Дом – это наша планета Земля.

Всё живое и неживое (неживая природа и живая природа) связано между собой. Экология изучает эту связь, как живая и неживая природа между собой взаимодействуют.

Когда связи нарушаются, природа страдает, а иногда и гибнет. Обычно человек своей деятельностью вредит природе, рвет эти ниточки связи.

Например, воробьи клевали зерно на полях, людям это не понравилось, они взяли и уничтожили воробьёв. Но тут появилась саранча, которую раньше ели воробьи, и истребила весь урожай зерновых.

Растения и животные связаны между собой цепью питания или пищевой цепочкой. Любая пищевая цепочка начинается с растения. Только они способны с помощью энергии Солнца получать питательные вещества из воды, углекислого газа и минеральных солей, которые находятся в почве.

Растения составляют первое звено пищевой цепи, далее идут животные, которые этими растениями питаются (травоядные или, по-другому, растительноядные), потом животные-хищники или животные - насекомоядные.

Пример 1:

м олодые веточки кустарника заяц волк

Пример 2:

л истья дерева гусеница синица коршун

Пример 3:

с емена сосны белка сова

Пример 4:

ж ёлуди мыши лиса

Пример 5:

т рава кузнечик лягушка аист

Все насекомые, змеи, хищники связаны цепью питания. Если уберём одно животное, исчезнет другое, в итоге нарушится экологическое равновесие. Больные животные будут заражать других животных или людей, растения некому будет опылять, не будет урожая.

Активная деятельность человека приводит к тому, что появляются экологические проблемы:

1. Изменился климат на нашей планете. Стало теплее из-за так называемого парникового эффекта. Газы, в том числе и углекислый, которые скапливаются в нижних слоях атмосферы, держат тепло. Будто пленкой накрыли нашу планету. Откуда взялись эти газы? Из труб заводов и фабрик, из выхлопных труб автомобилей…

Потепление может привести к тому, что растают ледники, а это запасы пресной воды. Некоторые острова и материки скроются под водой. Жара приведёт к пожарам, нехватке питьевой воды, размножению в большом количестве комаров и мышей, которые заразят животных и человека смертельными болезнями.

2. Производство электроэнергии.

Человеку нужна электроэнергия. А чтобы ее получить, необходимо использовать тепло (топливо). Где его взять? Его производят теплоэлектростанции. Приходится сжигать большое количество угля, нефти, газа, торфа. В результате, во-первых, загрязняется воздух, во-вторых, запасы угля, нефти, газы не бесконечны.

Что же делать? Использовать энергию Солнца (устанавливать солнечные батареи), воды (это гидроэлектростанции), атома (атомные станции используют радиоактивное вещество - уран).

Чтобы не расходовать большое количество энергии – надо экономить. Не бросать включенные электроприборы, использовать энергосберегающие лампы.

3. Загрязнение воды.

От воды зависит жизнь растений и животных.

Что же ее загрязняет?

А) Промышленные отходы

Б) Аварии и техногенные катастрофы

В) Сточные воды из канализации

Г) Мусорные острова (каждый день тонны мусора оказываются в океане)

Д) Удобрения с полей

Е) Утечки топлива

Ж) Использование моющих средств

З) Природные источники - болота (мелкие озера). Растения разрастаются, вода исчезает.

Всё это приводит к гибели животных и рыб.

Вода загрязняет не только реки, моря, океаны, но и почву.

Пути решения:

А) Очистка воды

Б) Охрана водных ресурсов: ограничение на ведение хозяйственной деятельности возле рек, штрафы предприятий и людей

В) Экономия воды

4. Загрязнение воздуха

Воздух необходим растениям, животным и человеку для дыхания.

Что его загрязняет?

А) Работа промышленных предприятий

Б) Сельское хозяйство

В) Автомобили

Г) Быт: топятся печи, когда готовится пища, сжигается мусор на улице, курение

Д) Природное загрязнение: пожары, вулканы, сильные ветры

Что делать?

А) Ставить фильтры на трубы

Б) Автомобили, работающие на бензине, заменять электромобилями

В) Штрафовать за сжигание мусора на улицах, курение в общественных местах

Г) Высаживать вдоль дорог зеленые насаждения

5. Накопление большого количества мусора

Мусор загрязняет воздух, почту, воду.

Что делать?

А) Сортировать: стекло, пластик, бумага, батарейки, техника – отдельно

Б) Хранить в специально организованных местах – свалках.

В) Перерабатывать, то есть использовать вторично.

Г) Ни в коем случае не сжигать, иначе в воздух попадут вредные вещества.

6. Исчезновение или сокращение численности многих видов растений и животных

Причины:

А) Неограниченная вырубка леса

Б) Несоблюдение правил охоты

В) Грязный воздух

Г) Грязная вода

Д) Грязная почва

Е) Чрезмерное использование моющих средств

Ж) Неразумное использование удобрений

Что делать?

А) Разумно вырубать лес и сразу же высаживать на это место молодые деревья

Б) Не охотиться весной и летом, так как в это время животные выращивают потомство

В) Охранять от загрязнения воду, почву и воздух

Г) Использовать органические удобрения (перегной, навоз)

Д) Использовать натуральные моющие средства

Е) Заниматься озеленением улиц

Ж) Собирать макулатуру

З) Организовывать заповедники, заказники, национальные парки


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экология и экологические проблемы

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок – игра   на тему  «Экологические проблемы нашего края» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-ighra-na-tiemu-ekologhichieskiie-probliemy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412428282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологические проблемы родного города "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskiie-probliemy-rodnogho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "123749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414557225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологические проблемы природы Донского края "
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskiie-probliemy-prirody-donskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "134965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416838798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Стихийные явления природы.              Экологические     проблемы. Заповедники.Национальные парки Африки. "
    ["seo_title"] => string(99) "stikhiinyie-iavlieniia-prirody-ekologhichieskiie-probliemy-zapoviedniki-natsional-nyie-parki-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140258"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417907267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Река Пьяна и ее экологические проблемы "
    ["seo_title"] => string(47) "rieka-p-iana-i-ieie-ekologhichieskiie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "134838"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416822879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства