kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода, которую мы пьем

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация разработана для участия в школьной НПК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода, которую мы пьем»

II научно-практическая конференция обучающихся «Шаг в науку» Вода, которую мы пьем Дмитриевский Ефим, ученик 3к класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары - 2018

II научно-практическая конференция обучающихся «Шаг в науку»

Вода, которую мы пьем

Дмитриевский Ефим,

ученик 3к класса

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Чебоксары - 2018

Цель работы:  выяснить, какой вид питьевой воды самый лучший. Задачи:
  • Цель работы: выяснить, какой вид питьевой воды самый лучший.
  • Задачи:

1.ознакомиться с научной литературой по изучению уникальных свойств воды;

2.изучить питьевой режим;

3.проделать эксперименты по изучению качества питьевой воды.

Объект исследования  – вода.   Предмет исследования  - образцы питьевой воды различных источников.

Объект исследования – вода. Предмет исследования - образцы питьевой воды различных источников.

Методы  исследования   - изучение литературы по данной теме;  - эксперимент;  - анализ;  - систематизация;  - обобщение.   Гипотеза : если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.

Методы исследования - изучение литературы по данной теме; - эксперимент; - анализ; - систематизация; - обобщение. Гипотеза : если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.

АНКЕТИРОВАНИЕ 3к класса - 27 человек  1. «Какую воду вы пьете чаще всего?»

АНКЕТИРОВАНИЕ 3к класса - 27 человек 1. «Какую воду вы пьете чаще всего?»

Социологический опрос   2. «Интересует ли вас качество воды, потребляемой для питья?» Да – 26 человек. Нет – 1 человек. 3. «В будущем питьевая вода станет чище или нет?» - Да – 15 человек. - Нет – 11 человек. 4. «Ваши предложения по улучшению качества воды» Не знаю – 7 человек. 21 человек предложили построить заводы, которые бы не загрязняли воду в водоемах.

Социологический опрос

2. «Интересует ли вас качество воды,

потребляемой для питья?»

  • Да – 26 человек.
  • Нет – 1 человек.

3. «В будущем питьевая вода станет чище или нет?»

- Да – 15 человек.

- Нет – 11 человек.

4. «Ваши предложения по улучшению качества воды»

Не знаю – 7 человек.

21 человек предложили построить заводы, которые бы не загрязняли воду в водоемах.

Теоретические исследования В ВодопроводнУЮ воДУ ДОБАВЛЕН ХЛОР, ОНА ЭТИМ ОЧИЩАЕТСЯ .   Но образуется много других веществ, вредных для человека.   Чтобы получить очищенную Кипячёную воду, её надо кипятить.  Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать .   Качество питьевой бутилированной воды , очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на высоком уровне.  Но у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует.   Родниковая вода – один из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало.  Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, рискованно.   Минеральная вода – вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные породы.

Теоретические исследования

В ВодопроводнУЮ воДУ ДОБАВЛЕН ХЛОР, ОНА ЭТИМ ОЧИЩАЕТСЯ . Но образуется много других веществ, вредных для человека. Чтобы получить очищенную Кипячёную воду, её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать . Качество питьевой бутилированной воды , очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на высоком уровне. Но у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует. Родниковая вода один из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, рискованно. Минеральная вода – вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные породы.

Использованная вода для эксперимента № 1 Бутилированная вода: 1.детская вода; 2.минеральная лечебно-столовая вода; 3.минеральная газированная вода; 4.минеральная негазированная вода. Водопроводная вода: 5.водопроводная сырая вода; 6.водопроводная фильтрованная вода; 7.водопроводная кипяченая вода.

Использованная вода для эксперимента № 1

Бутилированная вода:

1.детская вода;

2.минеральная лечебно-столовая вода;

3.минеральная газированная вода;

4.минеральная негазированная вода.

Водопроводная вода:

5.водопроводная сырая вода;

6.водопроводная фильтрованная вода;

7.водопроводная кипяченая вода.

Эксперимент № 1 Изучение качества воды путем выращивания лука 10 д е н ь 20 д е н ь 30 д е н ь детская/  негаз/  леч-стол / газир/ фильтр/ кипяч сырая/

Эксперимент № 1

Изучение качества воды путем выращивания лука

10

д

е

н

ь

20

д

е

н

ь

30

д

е

н

ь

детская/

негаз/

леч-стол /

газир/

фильтр/

кипяч

сырая/

Эксперимент № 1 В ёмкости с испытуемыми образцами воды поместили одинаковые луковицы   Таблица наблюдений на 30 день Детская вода Минерал. Корешки белые устойчивые – 11 см газир. вода Минерал. Перьев – длинных 6, коротких 2; длина до 19 см Корешки белые устойчивые -17 см Перьев – длинных 3, средних 3; негазир. вода Минер. лечеб-стол. вода  Корешки белые устойчивые - длина 2-3 см Перьев – средних 2, коротких 2; Водопров. сырая вода  14 см Корешки маленькие, вода окрасилась длина 9,5 см Водопров. фильтров. Перьев нет Корешки серые, но безжизненные– вода Корешки белые устойчивые - 10 см 8 см Водопров. Перьев Перьев длинных 4, средних 3, коротких 2; длина 22 см кипяч. вода коротких 2;  длина 3 см Корешки белые устойчивые – 10 см Перьев средних 4, коротких 2;  длина 7 см Вывод: в лечебно-минеральной воде растение практически не росло от переизбытка минеральных солей. В водопроводной сырой воде растение растет, но хуже, чем в фильтрованной сырой воде.

Эксперимент № 1

В ёмкости с испытуемыми образцами воды поместили одинаковые луковицы  

Таблица наблюдений на 30 день

Детская

вода

Минерал.

Корешки белые устойчивые – 11 см

газир. вода

Минерал.

Перьев – длинных 6, коротких 2; длина до 19 см

Корешки белые устойчивые -17 см

Перьев – длинных 3, средних 3;

негазир. вода

Минер. лечеб-стол. вода

Корешки белые устойчивые -

длина 2-3 см

Перьев – средних 2, коротких 2;

Водопров. сырая вода

14 см

Корешки маленькие, вода окрасилась

длина 9,5 см

Водопров. фильтров.

Перьев нет

Корешки серые, но безжизненные–

вода

Корешки белые устойчивые - 10 см

8 см

Водопров.

Перьев

Перьев длинных 4, средних 3, коротких 2; длина 22 см

кипяч. вода

коротких 2; длина 3 см

Корешки белые устойчивые – 10 см

Перьев средних 4, коротких 2; длина 7 см

Вывод: в лечебно-минеральной воде растение практически не росло от переизбытка минеральных солей. В водопроводной сырой воде растение растет, но хуже, чем в фильтрованной сырой воде.

Замер перьев лука и сравнение

Замер перьев лука и сравнение

Тройка призеров:

Тройка призеров:

  • водопроводная фильтрованная
  • бутилированная детская
  • минеральная газированн ая
Эксперимент №2 Изучение качества воды путем замораживания воды Этот опыт основан на эффекте вымораживания примесей. При замерзании вода образует кристаллы чистого льда. А вот

Эксперимент №2

Изучение качества воды путем замораживания воды

Этот опыт основан на эффекте вымораживания примесей. При замерзании вода образует кристаллы чистого льда. А вот "рассол" с примесями остается в жидком состоянии и располагается в ячейках между кристаллами. Поэтому по объему и прозрачности кубика льда можно судить о наличии примесей различного происхождения.

Чем больше прозрачного льда,

тем качественнее вода!

Сравнительная таблица

Детская

вода

Минеральная лечебно-столовая вода

По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда

Минеральная

По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда

Минеральная

негазированная вода

По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда

Водопроводная фильтрованная

газированная вода

По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда

вода

По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда

Водопроводная

Водопроводная

По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда

сырая вода

По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда

кипяченая вода

вывод Меня удивил тот факт, что кипяченая фильтрованная вода (№7) оказалась прозрачной, а сырая фильтрованная вода (№5) - мутной. Я изучил этот момент и оказалось, что при кипячении снижается содержание хлора. А значит, вода очищается и становится прозрачней.

вывод

Меня удивил тот факт, что кипяченая фильтрованная вода (№7) оказалась прозрачной,

а сырая фильтрованная вода (№5) - мутной.

Я изучил этот момент и оказалось, что при кипячении снижается содержание хлора. А значит, вода очищается и становится прозрачней.

Эксперимент №3 Изучение свойства «Информационное поле воды» плохо никак хорошо пленка пленка на стекле, примеси,  мутная вода, неприятный запах  Вода как и человек тоже предпочитает любовь и благодарность Каждый из нас строит мир своими мыслями, делами и словами

Эксперимент №3

Изучение свойства «Информационное поле воды»

плохо

никак

хорошо

пленка

пленка на стекле, примеси,

мутная вода, неприятный запах

Вода как и человек тоже предпочитает любовь

и благодарность

Каждый из нас строит мир своими мыслями, делами и словами

Заключение  1. Вода обладает уникальными свойствами, имеет важное значение в нашей жизни. Без воды нет жизни на Земле.   2. Водопроводную сырую воду для питья и еды нужно фильтровать. Для питья пригодна и водопроводная фильтрованная кипяченая вода.   3. Самая полезная из бутилированных – детская и негазированная вода.   4. Вода – живой организм. Когда пьем и едим, нужно думать о хорошем. Так мы больше пользы принесем своему здоровью и здоровью окружающих.

Заключение 1. Вода обладает уникальными свойствами, имеет важное значение в нашей жизни. Без воды нет жизни на Земле. 2. Водопроводную сырую воду для питья и еды нужно фильтровать. Для питья пригодна и водопроводная фильтрованная кипяченая вода. 3. Самая полезная из бутилированных – детская и негазированная вода. 4. Вода – живой организм. Когда пьем и едим, нужно думать о хорошем. Так мы больше пользы принесем своему здоровью и здоровью окружающих.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Вода, которую мы пьем

Автор: Ангелина Арефьевна Дмитриевская

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Исследовательская работа «Вода, которую пьем мы»."
    ["seo_title"] => string(50) "issliedovatiel_skaia_rabota_voda_kotoruiu_p_iem_my"
    ["file_id"] => string(6) "441244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511893950"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока " Вода и её свойства""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "303876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617042"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Круглый стол "Планета в опасности""
    ["seo_title"] => string(30) "krughlyistolplanietavopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457167596"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Вода-источник жизни""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "365386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480786149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства