Просмотр содержимого документа
«Вода, которую мы пьем»
II научно-практическая конференция обучающихся «Шаг в науку»
Вода, которую мы пьем
Дмитриевский Ефим,
ученик 3к класса
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Чебоксары - 2018
Цель работы: выяснить, какой вид питьевой воды самый лучший.
Задачи:
1.ознакомиться с научной литературой по изучению уникальных свойств воды;
2.изучить питьевой режим;
3.проделать эксперименты по изучению качества питьевой воды.
Объект исследования – вода. Предмет исследования - образцы питьевой воды различных источников.
Методыисследования - изучение литературы по данной теме; - эксперимент; - анализ; - систематизация; - обобщение. Гипотеза: если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.
АНКЕТИРОВАНИЕ 3к класса - 27 человек1. «Какую воду вы пьете чаще всего?»
Социологический опрос
2. «Интересует ли вас качество воды,
потребляемой для питья?»
Да – 26 человек.
Нет – 1 человек.
3. «В будущем питьевая вода станет чище или нет?»
- Да – 15 человек.
- Нет – 11 человек.
4. «Ваши предложения по улучшению качества воды»
Не знаю – 7 человек.
21 человек предложили построить заводы, которые бы не загрязняли воду в водоемах.
Теоретические исследования
В ВодопроводнУЮ воДУ ДОБАВЛЕН ХЛОР, ОНА ЭТИМ ОЧИЩАЕТСЯ .Но образуется много других веществ, вредных для человека. Чтобы получить очищенную Кипячёную воду, её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать . Качество питьевой бутилированной воды , очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на высоком уровне. Но у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует. Родниковая вода– один из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, рискованно. Минеральная вода – вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные породы.
Использованная вода для эксперимента №1
Бутилированная вода:
1.детская вода;
2.минеральная лечебно-столовая вода;
3.минеральная газированная вода;
4.минеральная негазированная вода.
Водопроводная вода:
5.водопроводная сырая вода;
6.водопроводная фильтрованная вода;
7.водопроводная кипяченая вода.
Эксперимент №1
Изучение качества воды путем выращивания лука
10
д
е
н
ь
20
д
е
н
ь
30
д
е
н
ь
детская/
негаз/
леч-стол /
газир/
фильтр/
кипяч
сырая/
Эксперимент № 1
В ёмкости с испытуемыми образцами воды поместили одинаковые луковицы
Таблица наблюдений на 30 день
Детская
вода
Минерал.
Корешки белые устойчивые – 11 см
газир. вода
Минерал.
Перьев – длинных 6, коротких 2; длина до 19 см
Корешки белые устойчивые -17 см
Перьев – длинных 3, средних 3;
негазир. вода
Минер. лечеб-стол. вода
Корешки белые устойчивые -
длина 2-3 см
Перьев – средних 2, коротких 2;
Водопров. сырая вода
14 см
Корешки маленькие, вода окрасилась
длина 9,5 см
Водопров. фильтров.
Перьев нет
Корешки серые, но безжизненные–
вода
Корешки белые устойчивые - 10 см
8 см
Водопров.
Перьев
Перьев длинных 4, средних 3, коротких 2; длина 22 см
кипяч. вода
коротких 2; длина 3 см
Корешки белые устойчивые – 10 см
Перьев средних 4, коротких 2; длина 7 см
Вывод:в лечебно-минеральной воде растение практически не росло от переизбытка минеральных солей. В водопроводной сырой воде растение растет, но хуже, чем в фильтрованной сырой воде.
Замер перьев лука и сравнение
Тройка призеров:
водопроводная фильтрованная
бутилированная детская
минеральная газированн ая
Эксперимент №2
Изучение качества воды путем замораживания воды
Этот опыт основан на эффекте вымораживания примесей. При замерзании вода образует кристаллы чистого льда. А вот "рассол" с примесями остается в жидком состоянии и располагается в ячейках между кристаллами. Поэтому по объему и прозрачности кубика льда можно судить о наличии примесей различного происхождения.
Чем больше прозрачного льда,
тем качественнее вода!
Сравнительная таблица
Детская
вода
Минеральная лечебно-столовая вода
По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда
Минеральная
По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда
Минеральная
негазированная вода
По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда
Водопроводная фильтрованная
газированная вода
По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда
вода
По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда
Водопроводная
Водопроводная
По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда
сырая вода
По краям прозрачный лед, в центре белый шарик льда
кипяченая вода
вывод
Меня удивил тот факт, чтокипяченая фильтрованная вода(№7) оказалась прозрачной,
а сырая фильтрованная вода (№5) - мутной.
Я изучил этот момент и оказалось,что при кипячении снижается содержание хлора. А значит, вода очищается и становится прозрачней.
Эксперимент №3
Изучение свойства «Информационное поле воды»
плохо
никак
хорошо
пленка
пленка на стекле, примеси,
мутная вода, неприятный запах
Вода как и человек тоже предпочитает любовь
и благодарность
Каждый из нас строит мир своими мыслями, делами и словами
Заключение1. Вода обладает уникальными свойствами, имеет важное значение в нашей жизни. Без воды нет жизни на Земле.2. Водопроводную сырую воду для питья и еды нужно фильтровать. Для питья пригодна и водопроводная фильтрованнаякипяченаявода.3. Самая полезная из бутилированных – детская и негазированная вода.4. Вода – живой организм. Когда пьем и едим, нужно думать о хорошем. Так мы больше пользы принесем своему здоровью и здоровью окружающих.