kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Вода, которую пьем мы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сравнение качества питьевой воды из разных источников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Вода, которую пьем мы».»













































































































Введение

Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.

Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней. По данным медицинских экспериментов при потере влаги в размере 6-8% от веса тела человек впадает в полуобморочное состояние, при потере 10% - начинаются галлюцинации, при 12% человек не может восстановиться без специальной медицинской помощи, а при потере 20% наступает неизбежная смерть.

Обычный человек теряет в день 2-3 литра воды. В жаркую погоду, при высокой влажности, во время занятий спортом расход воды возрастает. Даже благодаря дыханию человек теряет почти пол-литра воды ежедневно.

Правильный питьевой режим подразумевает сохранение физиологического водного баланса - это уравновешивание поступления и образования воды с ее выделением.

Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым. Ему проще контролировать свой вес, поскольку улучшается пищеварение, а когда вас тянет перекусить, часто достаточно бывает просто попить воды, чтобы снизить аппетит. Симптомами обезвоживания организма являются сухая кожа (может сопровождаться зудом), усталость, плохая концентрация внимания, головные боли, повышение давления, плохая работа почек, сухой кашель, боли в спине и суставах.

Исследованиями ученых уже доказано, что употребление достаточного количества воды может свести к минимуму боли в спине, мигрени, ревматические боли, а также понижение уровня холестерина в крови и кровяного давления, уменьшая тем самым вероятность сердечного приступа. Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках. Так как вода не содержит солей, жира, холестерина и кофеина, то, соответственно, она по-другому выводится из организма.

Человек в среднем на 70% состоит из воды. В некоторых органах и тканях воды еще больше, поэтому очень важно, чтобы питьевая вода была качественной. Во-первых, она должна быть как можно более чистой, но одной только чистоты воды от посторонних примесей еще недостаточно. Нужно, чтобы в воде содержались в оптимальном количестве биологически необходимые макро- и микроэлементы, такие как кальций, магний, калий, фтор, йод. Необходимо также чтобы вода имела определенную общую минерализацию и жесткость – очень важные интегральные показатели ее качества. При постоянной нехватке указанных элементов в питьевой воде появляются серьезные болезни




Из рассказа Сашеньки.

В городе я не люблю пить воду, потому что она имеет вкус хлорки. Мне нравится пить деревенскую воду. Однажды в нашем селе Акрамово почти сутки не было воды. И дедушка принес в канистре воду из соседней деревни Синьял-Акрамово. Когда я попробовала эту воду, она мне показалась какой-то другой, безвкусной. Когда я сказал об этом дедушке, он сказал, что это вода мягкая. Я удивилась. Я думала, что вкус воды в деревнях везде одинаковый. Когда я рассказала об этом нашей учительнице, она посоветовала провести исследовательскую работу и сравнить воду двух населенных пунктов: села Акрамово и деревни Синьял-Акрамово. Эту работу мы решили провести с Ульяной, так как она живет в деревне Синьял-Акрамово.


Тема нашей исследовательской работы «Вода, которую пьем мы».


Цель: Сравнение качества питьевой воды из разных источников.

Задачи: 1) узнать, какую воду употребляют жители деревень, в которых живут наши одноклассники;

2) провести эксперименты и наблюдения для сравнения качества воды из разных источников;

3) узнать, какая вода считается лучшей для питья;

4) обобщить результаты исследования и сделать выводы;

Гипотеза: Водопроводная вода в селе Акрамово лучше, чем в деревне Синьял-Акрамово, потому что она вкуснее. Водопроводная вода лучше, чем колодезная.

В своей работе мы использовали материалы из интернета, книг, проводили эксперименты и наблюдения. Также много информации мы получили от взрослых.



























1.Основная часть.


1.1 Откуда получают питьевую воду жители наших деревень.


Жители села Акрамово используют для питья только водопроводную воду. (см. Приложение 1) В Акрамово есть одна водонапорная башня, которая обеспечивает питьевой водой не только жителей села, но и свинотоварную ферму. (см. Приложение 2) В деревне С.-Акрамово тоже одна водонапорная башня. Это башня снабжает водой жителей этой деревни и молочно-товарную ферму. В основном люди употребляют водопроводную воду. (см. Приложение 3) Также в деревне есть 3 действующих колодца. Жители, которые живут поблизости колодцев, используют и колодезную воду. (см. Приложение 4)

Мы захотели узнать, какая из этих вод лучше для питья. Для этого мы решили в силу своих возможностей исследовать эти три источника питьевой воды: водопроводную воду из с.Акрамово, водопроводную воду из д.С.-Акрамово и колодезную воду из д.С.-Акрамово. (см. Приложение 5)

1.2 Проведение экспериментов.

Мы решили провести несколько экспериментов, чтобы сравнить воду из разных источников. Мы сравнивали воду на вкус, на жесткость, на чистоту. Также мы взвешивали воду, чтобы узнать, какая вода лучше.

Наши эксперименты

1 эксперимент

Определение качества воды на вкус

Мы попросили наших одноклассников поучаствовать в нашем эксперименте. Взяли 3 бутылки воды из разных источников. Попросили нашу учительницу дать нам попробовать воду из разных бутылок, не называя источник. Мы пробовали воду на вкус и ставили оценки. (см. Приложение 6) Результаты оказались такими:

Источник воды

Баллы

Средний балл

Водопроводная вода из Акрамово

5

4

4

4

4

4

4

4,1

Водопроводная вода из С.-Акрамово

3

3

3

3

3

3

3

3

Колодезная вода из С.-Акрамово

5

5

5

5

5

5

5

5



По вкусовым качествам колодезная вода оказалась на первом месте. Водопроводная вода из Акрамово оказалась на втором месте, а водопроводная вода из С.-Акрамово оказалась на третьем месте.

2 эксперимент

Определение жесткости воды.

Жесткость воды определяли таким образом. Измельчили в стружку мыло и поместили в емкость с горячей водой. (см. пр. 7) В мягкой воде мыло полностью растворяется. А после того как вода остынет, раствор остается прозрачным. Если же на поверхности раствора образовывается мыльная нерастворимая пленка – вода жесткая. Жесткой оказалась Акрамовская вода. (см. пр. 8) Также на жесткость воды указывает накипь в емкости, где часто кипятят воду. Мы сфотографировали эти емкости. Было видно, что в чайнике, где кипятилась вода из Акрамовского источника, было много накипи. Почти не было накипи в водопроводной воде из Синьял-Акрамово. (см. пр. 9)

3 эксперимент

Определение чистоты воды.

Нанесли небольшую каплю воды на зеркало и подождали, пока вода испарится. После того, как капелька высохла, пронаблюдали за поверхностью зеркала. Два образца воды из водопровода не оставили на зеркале следов, значит они чистые. После колодезной воды остались небольшие пятна, значит чистота воды под вопросом. (см. пр10)



4 эксперимент

Определение качества воды взвешиванием.



Чем легче вода, тем она лучше. Мы взяли 3 одинаковых стакана с нашими образцами воды и взвесили их на весах. (см. пр. 11) Хотя разница в весе была незначительной, легче всех оказалась вода из Акрамово. На втором месте – водопроводная вода из Синьял-Акрамово, а на третьем месте – колодезная вода.



Вывод:

Эксперименты показали, что на качество воды влияет не только вкус, а ещё ее жесткость, чистота. Хотя водопроводная вода из Синьял-Акрамово кажется не такой вкусной, но зато она мягкая. При кипячении не образуется накипь. А вот колодезная вода хотя и вкусная, но она не такая чистая. Поэтому нужно употреблять водопроводную воду.

1.3. Что мы узнали от взрослых.

Дальше мы решили узнать, почему водопроводная вода из двух близлежащих деревень имеет разный вкус. Когда мы спросили об этом взрослых, они сказали нам, что это зависит от состава воды. Оказывается, в воде содержатся разные минеральные вещества, которые придают воде определенный вкус. Еще мы узнали, что и в деревнях осуществляется санитарный контроль качества воды. В специальных лабораториях исследуют воду по санитарно-гигиеническим показателям и дают заключение, можно ли употреблять эту воду. Результаты контроля качества питьевой воды в наших деревнях свидетельствуют о ее безопасности и безвредности. Биологические и химические показатели соответствуют нормативам.

Наша учительница показала нам таблицу из протокола лабораторных исследований воды из артскважиныв д. Синьял-Акрамово и артскважины в селе Акрамово. Из этой таблицы мы узнали, что запах, привкус, цветность, мутность у этих вод одинаковая. Оказывается, в Акрамовской воде чуть больше нитратов, но меньше фторидов, железа, сульфатов, чем в Синьял-Акрамовской. Дальше нам посоветовали узнать, как влияют эти вещества на наш организм. Конечно, в интернете много информации на эту тему, но нам трудно во всем этом разобраться. Мы решили спросить об этом наших медработников.(см. пр.12) И вот что мы узнали.

Железо необходимо для образования гемоглобина, дыхательных ферментов. Повышенное употребление железа отрицательно сказывается на здоровье. Оно накапливается в печени, почках, поджелудочной железе в количествах, превышающих норму.

Употреблять воду, загрязненную нитратами, небезопасно для человеческого организма. Попадая на наш стол, а затем и в наш организм нитраты превращаются в нитриты. Нитриты опасны, так как именно они соединяются с гемоглобином в крови, делают его неактивным, тем самым вызывая недостаток кислорода в тканях организма - кислородное голодание. Особенно опасны нитраты для маленьких детей.

Повышенные количества фтора в воде оказывают вредное действие на людей и животных, вызывая костное заболевание (флюороз). Однако очень низкое содержание фтора в питьевых водах также вредно сказывается на здоровье, вызывая опасность заболевания кариесом зубов.

Большое содержание в воде сульфатов придает ей солоноватый привкус и приводит к нарушению работы пищеварительной системы.



Выводы: 1. На качество воды влияет не только его вкус, но и содержание в нем разных минеральных веществ.

2. Водопроводную воду в наших деревнях можно пить даже без кипячения.

3. Колодезную воду нужно употреблять с осторожностью.

4. Не употреблять воду, не узнав про ее пригодность для питья.

2. Заключение.

Вода – это бесцветная жидкость без запаха и вкуса... Проблема дефицита питьевой воды родилась не сегодня. На планете Земля уже  сложно найти воду, которая по своим качествам полностью соответствовала бы определению: жидкость без запаха и вкуса.  Вода обладает способностью содержать в себе различные элементы, как вредные, так и полезные.

Наше исследование показало, что мы пьем хорошую воду. Мы должны этому радоваться и стараться, чтобы питьевая вода в нашей местности оставалось чистой еще на долгие годы.








Литература:

1. Алексеев А.И. Химия воды/ А.И. Алексеев, А.А Алексеев. - С-Пб: Химиздат, 2007.- 420 с.

2. Ахманов М. Вода, которую мы пьем. – М: Эксмо, 2006. -192 с.

Приложение №1.

Приложение №2.













Приложение №3 Приложение №4







Приложение №5











Приложение №6



Приложение №7

Приложение №8

















Приложение №9

Приложение №10













Приложение №11







Приложение №12

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа «Вода, которую пьем мы».

Автор: Тимофеева Тамара Юрьевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Исследовательская работа«Вода, которую мы пьем»"
    ["seo_title"] => string(45) "issledovatelskaia_rabota_voda_kotoruiu_my_pem"
    ["file_id"] => string(6) "530559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575627803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Экологические  проблемы с.Каменная Балка "
    ["seo_title"] => string(74) "issliedovatiel-skaia-rabota-ekologhichieskiie-probliemy-s-kamiennaia-balka"
    ["file_id"] => string(6) "121574"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413996677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Загадки простой воды.» Кожа воды. «По морям, по волнам». "
    ["seo_title"] => string(52) "zaghadki-prostoi-vody-kozha-vody-po-moriam-po-volnam"
    ["file_id"] => string(6) "182859"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425628988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеурочное занятие. Закаливание организма "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnoie-zaniatiie-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "137877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417445632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода и её свойства "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "108282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403637218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства