kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока с презентацией по окружающему миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 34 классе»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 34 классе

«Великий круговорот жизни на Земле»


Цель:

Формирование (представление)у учащихся знаний о значимости участия каждого живого существа в едином круговороте веществ.

Задачи:

Образовательная.

познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.

Познакомить учащихся с новыми понятиями: «круговорот веществ», «организмы-производители», организмы–потребители» и «организмы-разрушители»; установить взаимосвязь между живой и неживой природой; определить место человека в окружающем мире; раскрыть двойственную природу человека.


Воспитательная.

Воспитывать бережное и правильное отношение к природе.

Формировать осознания детьми важности роли человека в сохранении связи в природе.


Развивающая.

Развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся, развитие абстрактно-логического мышления путем решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке;

обучать составлению схем (моделей), умению сравнивать, классифицировать, обобщать и формулировать самостоятельно выводы, переносить знания и умения в новую ситуацию, устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.


По типу урока

это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы:

работа в группах, в парах, индивидуальная работа, коллективная, а также использовано оборудование: ПК, карточки со схемами, карточки планы для каждой группы, листы самооценки, стикеры, для подведения итогов урока.


Данный урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. ориентирован на новые образовательные результаты, деятельность учащихся направлена на формирование УУД


Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

- устанавливать взаимосвязь между объектами живой природы

- изображать схематически круговорот жизни

ученик получит возможность научиться:

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

-   проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-   понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик

- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;


познавательные ученик

- учится обобщать;

- учится искать информацию;

-создает модель и представляет ее в знаково-символической форме;

- учится выделять существенные признаки объектов;

- учится выдвигать гипотезу и ее доказывать;

- учится делать выводы


коммуникативные ученик

- слушает и понимает речь других;

- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

- учится работать в парах;

- учится вносить вклад в совместные действия.


Использование современных образовательных технологий

- проблемно-диалогической технологии, ИКТ, системно-деятельностный подход.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой


2. Проверка домашнего задания.

























3. Актуализация знаний и мотивация на изучение круговорота веществ





































4. Создание проблемной ситуации








5. Постановка учебной задачи, темы, цели урока



































Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Проверка домашнего задания. Тест.

В царстве грибов.

1. Какая часть гриба является подземной?

а) шляпка

б) ножка

в) грибница

2. Назови несъедобный гриб?

а) белый гриб

б) желчный гриб

в) шампиньон

3. Где можно собирать грибы?

а) в лесу

б) в городских скверах

в) у шоссейных дорог

4. Где грибы берут питательные вещества?

а) производят сами

б) поглощают из остатков растений и животных

в) получают от животных

5. С какими растениями грибы тесно связаны в лесу?

а) с травами б) с кустарниками в) с деревьями

Взаимопроверка.

Наш дом планета Земля (в руках глобус). Разнообразна живая природа на нашей планете. Каких только живых организмов не встретишь здесь. Вот в жаркой пустыне медленно идёт караван верблюдов. А на холодном северном полюсе мы видим семью моржей на берегу Северно-ледовитого океана. А в нашем Самурском заповеднике живут: кавказская выдра, камышовый кот, белохвостый орлан, кудрявый пеликан и многие другие.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

– Вспомните, ребята, какая бывает природа? (Живая и неживая)

– Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, солнце, камни)

– Что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы)

– В чём отличие живой природы от неживой? (Живые существа дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают).

Мы с вами сегодня заканчиваем большой увлекательный раздел «Эта удивительная природа». Очень много интересно мы узнали о жизни и развитии животного и растительного мира на нашей планете Земля. Сколько удивительных тайн хранит природа!

Сегодня мы попытаемся ещё раз заглянуть в глубины нашей природы, чтобы узнать, открыть ещё одну новую тайну.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

(На доске изображения героев сказки «Король Лев)

–Посмотрите на этих героев из сказки. Вы их узнали?

– Верно, это герои сказки «Король Лев» Муфаса и Симба.

– Вспомните, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну. Сейчас мы это услышим.

Инсценирование отрывка из мультфильма «Король Лев». (Хаджимурад, Амина)

Король лев:

– Всё, что ты видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии. Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп.

Симба воскликнул:

– Но ведь мы едим антилоп!

Король Лев:

– Верно. Но дай мне объяснить. Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!

Какое ключевое слово сказал король Лев? (КРУГОВОРОТ)

-О каком круговороте в природе мы с вами уже знаем? (круговорот воды)

Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами являемся его частицей.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как происходит круговорот жизни на Земле.

Какая тема нашего урока?

ВЕЛИКИЙ КРУГОВОРОТ ЖИЗНИ (слайд на доске)

Сформулируем цель урока

-Доказать, что все живые организмы важны и взаимосвязаны в великом круговороте веществ.

Какие задачи поставим перед собой?

1. Рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле.

2. Определим основные звенья круговорота природы.

3.Научимся строить модель круговорота веществ.

4.Определим роль человека в круговороте природы.

(появляется слайд ЗАДАЧИ УРОКА)

Ребята, нужно работать дружно, слаженно, быстро, а то тайну откроет кто-нибудь другой!

А сейчас я вам предлагаю поиграть, царства природы повспоминать.

Игра - назови одним словом

(Слайды с появлением науки)????

Бабочка, червяк, утка, лев, улитка, рак, змея (животные)

Какая наука изучает животных? ЗООЛОГИЯ

Сосна, мох, водоросли, папоротник, роза (растения)

Какая наука изучает растения? БОТАНИКА

Подосиновик, мухомор, трутовик, плесень (грибы)

Какая наука изучает грибы? МИКОЛОГИЯ

Какое еще царство живой природы мы знаем? (бактерии)

Какая наука изучает микроорганизмы? МИКРОБИОЛОГИЯ

Что общего между всеми этими царствами? (они относятся к живой природе)

Докажите.


Здороваются с учителем и гостями




















Ученики выполняют тест.

Взаимопроверка.




































Дети читают разговор сказочных

персонажей








Ребята обсуждают проблемную ситуацию, высказывают свои мнения







Озвучивают тему урока



Учащиеся формулируют цель и задачи урока


















Учащиеся отгадывают

царства живой природы и науки, изучающие их.








Живые организмы рождаются, питаются, дышат, растут, размножаются, умирают.

6. Сообщение нового материала







7. Решение учебной задачи

(работа в группах)




































8. Первичная проверка понимания уч-ся нового учебного

материала


























9. Закрепление изученного материала. Вывод.

























10. Обобщение и систематизация знаний












11. Применение новых знаний для решения частных задач на основе регионального компонента





























12. Подведение итогов.


Домаш.задание



Рефлексия.

Основу круговорота составляют три группы организмов:

1) Организмы –производители

2) Организмы-потребители 3) Организмы-разрушители

- Вам что-нибудь понятно? Мне нет. Я предлагаю вместе разобраться. Вы поработаете учёными и выясните, кто такие организмы- производители, потребители, разрушители.

Для исследования данного материала вы поделитесь на группы.


Вспомним правила работы в группе.


В конце урока каждый оценит работу своей группы и самого себя!!!!!

(выдаются листы самооценки)

1 группа учёные-ботаники, узнают, какие живые организмы являются производителями и как они работают.

2 группа учёные- зоологи расскажут нам о потребителях

3 группа учёные-микологи и микробиологи.

От них мы узнаем о разрушителях.


РАЗДАЮ ГРУППАМ ИХ НАЗВАНИЯ (БОТАНИКИ, ЗООЛОГИ, МИКРОБИОЛОГИ

Нужную информацию вы найдете в учебнике на с. 119.

Вам надо найти ответы на два вопроса.


КАРТОЧКИ ДЛЯ ГРУПП:

(1 группа) ученые-ботаники

1. Кто относится к организмам – производителям?

2. Почему их так называют?

(2 группа) ученые- зоологи

1. Кто относится к организмам- потребителям?

2. Почему их так называют?

(3 группа) ученые-микологи и микробиологи

1. Кто относится к организмам- разрушителям?

2. Почему их так называют?

А для 4 группы – особое задание, ПОЧВОВЕДЫ (ИНТРИГА)

Им выдается карточка с вопросами:

1) Является ли почва участником круговорота веществ на Земле?

2) Какова роль почвы в круговороте веществ? (текст напечатан)

Выслушиваем ответы детей.

Дети 1гр: Организмами – производителями называют растения. Так, как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

Дети 2 гр.: Организмами – потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

Дети 3 гр.: Организмы – разрушители- это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря грибам и бактериям эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

У. Спасибо большое нашим учёным. Но наша модель будет неполной, если мы не укажем необходимые объекты неживой природы. Какие? (солнце, вода, почва) Почему?

На этот вопрос нам ответят ученые почвоведы.

Дети 4 гр.: Огромную роль в круговороте веществ играет почва. Главная часть почвы- это перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов – разрушителей превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные. Вот так вещества «путешествуют» по кругу. И круг этот разорвется, если исчезнет почва.

Спасибо нашим учёным- почвоведам.

ФИЗМИНУТКА

– Встаньте, ребята. Поиграем в игру. Я буду называть грибы. Если гриб съедобный, то вы приседаете за ним и мысленно кладёте его в корзину. Если гриб несъедобный – машете руками. (Опёнок осенний, желчный гриб, подберёзовик, ложноопёнок, маслёнок, бледная поганка, рыжик, волнушка розовая, мухомор, сыроежка).

Слайд «МОДЕЛЬ КРУГОВОРОТА ЖИЗНИ В ПРИРОДЕ»

Сделаем вывод, из каких звеньев состоит круговорот веществ в природе?

Организмы – производители

Организмы – потребители

Организмы – разрушители.

-Какие объекты неживой природы влияют на круговорот веществ? (солнце, вода, почва)

-Представьте, что на Земле исчезло какое - нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить если исчезнут:

А) растения (ботаникам) УСТНО

Б) животные (зоологи) ОБСУЖДАЮТ

В) грибы и бактерии (микробиологи) В ГРУППАХ

Г) почва (почвоведы)


Все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.

А что вы знаете про Самурский лес-заповедник?

Сообщение подготовленной ученицы. (Айдунбекова Зухра) Реликтовый заповедник.

Работа в парах.

А теперь давайте попробуем разобраться более конкретно, как происходит круговорот веществ, на примере живых организмов в нашем Самурском парке.

Составление модели круговорота жизни Самурского леса.

Давайте попробуем составить схему модели, демонстрирующую

круговорот веществ в Самурском лесу.

Дополните схему модели, показывающую круговорот жизни в Самурском лесу. Вспомните обитателей леса.









МЕСТО и РОЛЬ человека в круговороте

- Какой объект живой природы мы не назвали?(человека)

- Какое звено в круговороте мы занимаем? (потребители)

- Может ли человек повлиять на круговорот веществ в природе?

- Какую ещё одну тайну природы мы открыли?

Вывод: Все объекты природы находятся в зависимости друг от друга, все взаимосвязаны.

– Что же надо делать для того, чтобы не нарушился круговорот жизни? (Надо беречь и охранять природу, сажать деревья, заботиться о животных).

– Верно, ведь мы с вами тоже являемся частью природы и для жизни нам нужен свежий воздух, чистая вода, свет солнца. Природа радует нас своей красотой. Так давайте же будем природе другом!


А теперь подведём итог вашей работе на уроке. Возьмите лист самооценки вашей группы.


Домашнее задание: по схеме в учебнике научись рассказывать о круговороте веществ на Земле (уч.с120); раб.тет.: с.61-62
















Ребята вспоминают правила работы в группе














Учащиеся работают в группах, ищут информацию для выступления.

Определяют выступающего.















Ребята готовят сообщение о почве, как участнике круговорота веществ на Земле.


Представители трёх групп рассказывают о звеньях круговорота жизни.








Выступают ученые- почвоведы














Учащиеся рассматривают модель круговорота жизни


















Учащиеся делают вывод по теме урока








Ученицыа знакомит ребят с уникальностью и неповторимостью природы Самурского леса.


Работа в группах, обсуждение проблемы.

Выступление представителя.















Каждая пара

самостоятельно дополняет схему









Диалог с учащимися









На стикерах учащиеся пишут своё пожелание Самурскому лесу и прикрепляют на ватмане.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Открытый урок по окружающему миру  в 3 4 классе  Учитель начальных классов Гираева Г.М-Э.  Гимназия №38 г.Махачкала

Открытый урок

по окружающему миру

в 3 4 классе

Учитель начальных классов

Гираева Г.М-Э.

Гимназия №38

г.Махачкала

Проверка домашнего задания. Тест.  В царстве грибов.

Проверка домашнего задания. Тест.

В царстве грибов.

  • 1. Какая часть гриба является подземной?
  • а) шляпка
  • б) ножка
  • в) грибница
  • 2. Назови несъедобный гриб?
  • а) белый гриб
  • б) желчный гриб
  • в) шампиньон
  • 3. Где можно собирать грибы?
  • а) в лесу
  • б) в городских скверах
  • в) у шоссейных дорог
  • 4. Где грибы берут питательные вещества?
  • а) производят сами
  • б) поглощают из остатков растений и животных
  • в) получают от животных
  • 5. С какими растениями грибы тесно связаны в лесу?
  • а) с травами б) с кустарниками в) с деревьями
Взаимопроверка.   1. в) грибница 2. б) желчный гриб 3. а) в лесу 4. б) поглощают из остатков растений и животных 5. в) с деревьями

Взаимопроверка.

1. в) грибница

2. б) желчный гриб

3. а) в лесу

4. б) поглощают из остатков растений и животных

5. в) с деревьями

Однажды мудрый Лев Муфаса сказал своему сыну Симбе:  - Всё, что ты видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии, сынок.  Надо уважать все живые существа - от ползающих муравьёв до несущихся антилоп.

Однажды мудрый Лев Муфаса сказал своему сыну Симбе:

- Всё, что ты видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии, сынок. Надо уважать все живые существа - от ползающих муравьёв до несущихся антилоп.

- Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба.

- Но ведь мы едим антилоп!

– воскликнул Симба.

Как вы понимаете слова мудрого Льва ? - Верно. Но дай мне объяснить. Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. Антилопы потом едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни.

Как вы понимаете слова мудрого Льва ?

- Верно. Но дай мне объяснить. Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. Антилопы потом едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни.

Круговорот  Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами является его частицей! Сегодня на уроке мы рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле.

Круговорот

Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами является его частицей! Сегодня на уроке мы рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле.

Великий круговорот жизни

Великий круговорот жизни

Цель урока:  - Доказать, что все живые организмы  важны и взаимосвязаны в великом  круговороте веществ.   Задачи: Рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле. Определим основные звенья круговорота природы. Научимся строить модель круговорота веществ. Определим роль человека в круговороте природы.
  • Цель урока:

- Доказать, что все живые организмы

важны и взаимосвязаны в великом

круговороте веществ.

Задачи:

  • Рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле.
  • Определим основные звенья круговорота природы.
  • Научимся строить модель круговорота веществ.
  • Определим роль человека в круговороте природы.
Игра - назови одним словом

Игра - назови одним словом

Основу круговорота составляют три группы организмов: Организмы-производители Организмы-потребители Организмы-разрушители

Основу круговорота составляют три группы организмов:

Организмы-производители

Организмы-потребители

Организмы-разрушители

Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • 1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
  • 2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
  • 3. Не бойся высказывать своё мнение.
  • 4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
  • 5. Думай сам, а не рассчитывай на других.
  • 6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
  • 7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
  • 8. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.
Организмы – производители. Сахар Крахмал Углекислый газ Вода + растворённые соли К этой группе учёные-экологи относят растения , т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

Организмы – производители.

Сахар

Крахмал

Углекислый

газ

Вода

+ растворённые

соли

К этой группе учёные-экологи относят растения , т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

Организмы – потребители. Органические вещества  К этой группе относятся животные , т.к. они потребляют вещества производимые растениями.

Организмы – потребители.

Органические

вещества

К этой группе относятся животные , т.к. они потребляют вещества производимые растениями.

Организмы – разрушители.  Это бактерии, грибы и черви . Они разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

Организмы – разрушители.

Это бактерии, грибы и черви . Они разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

Огромную роль в круговороте жизни играет почва.  Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов – разрушителей превращаются в перегной. Из перегноя под действием бактерий образуются соли. А соли используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные.

Огромную роль в круговороте жизни играет почва.

Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов – разрушителей превращаются в перегной. Из перегноя под действием бактерий образуются соли. А соли используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Потребители Угл. газ Органические вещества Органические вещества Вода + соли Производители Разрушители Неорганические вещества Неорганические вещества Запас питательных веществ в почве

Потребители

Угл.

газ

Органические

вещества

Органические

вещества

Вода

+ соли

Производители

Разрушители

Неорганические

вещества

Неорганические

вещества

Запас

питательных

веществ в почве

Все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.

Все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.

Самурский лес-заповедник

Самурский лес-заповедник

В числе редчайших млекопитающих в лиановом лесу можно встретить кавказскую выдру, широкоушку европейскую, камышового кота.  А из редчайших пернатых на земле здесь обитают белохвостый орлан, кудрявый пеликан, каравайка, змееяд, сапсан, тиркушки степные и луговые и другие. Кавказская выдра Камышовый кот Кудрявый пеликан

В числе редчайших млекопитающих в лиановом лесу можно встретить кавказскую выдру, широкоушку европейскую, камышового кота.

А из редчайших пернатых на земле здесь обитают белохвостый орлан, кудрявый пеликан, каравайка, змееяд, сапсан, тиркушки степные и луговые и другие.

Кавказская выдра

Камышовый кот

Кудрявый пеликан

Только в этих краях в изобилии обитают капспийские и длиннопалые раки, большой жук-олень, который умеет летать вертикально, жук-усач, бабочки-парусники, точечная красная медведица и необычная боливария. Боливария полынная Жук-усач Жук-олень Капспийский рак Медведица красноточечная

Только в этих краях в изобилии обитают капспийские и длиннопалые раки, большой жук-олень, который умеет летать вертикально, жук-усач, бабочки-парусники, точечная красная медведица и необычная боливария.

Боливария полынная

Жук-усач

Жук-олень

Капспийский рак

Медведица красноточечная

Грецкий орех – белка – лисица. Дерево (кора) – жук-короед – синица – ястреб. Трава (семена) – мышь лесная – сова. Трава – насекомое – лягушка – уж – хищная птица. Насекомое – рептилия – хорек – рысь. Листья – дождевой червь – дрозд. Плоды и семена деревьев – белка – сова. Листья – гусеница – жук – синица – сокол.

Грецкий орех – белка – лисица.

Дерево (кора) – жук-короед – синица – ястреб.

Трава (семена) – мышь лесная – сова.

Трава – насекомое – лягушка – уж – хищная птица.

Насекомое – рептилия – хорек – рысь.

Листья – дождевой червь – дрозд.

Плоды и семена деревьев – белка – сова.

Листья – гусеница – жук – синица – сокол.

Спасибо группам за представление схем моделей круговорота веществ.
  • Спасибо группам за представление схем моделей круговорота веществ.
Цель урока:  - Доказать, что все живые организмы  важны и взаимосвязаны в великом  круговороте веществ.   Задачи: Рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле. Определим основные звенья круговорота природы. Научимся строить модель круговорота веществ. Определим роль человека в круговороте природы.
  • Цель урока:

- Доказать, что все живые организмы

важны и взаимосвязаны в великом

круговороте веществ.

Задачи:

  • Рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле.
  • Определим основные звенья круговорота природы.
  • Научимся строить модель круговорота веществ.
  • Определим роль человека в круговороте природы.
Подведём итоги.

Подведём итоги.

  • Назовите основные звенья круговорота жизни?
  • Почему растения названы организмами- производителями, а животные - потребителями?
  • Что ты знаешь об орга-низмах-разрушителях?
  • Какова роль почвы в круговороте жизни?
Природа милая, тебе одной я внемлю, Ты подарила небеса и землю, И их помощником я буду век от века. Уж потому, что я родился человеком!
  • Природа милая, тебе одной я внемлю,
  • Ты подарила небеса и землю,
  • И их помощником я буду век от века.
  • Уж потому, что я родился человеком!

М.Чоконаи

Михаил Михайлович Пришвин  « Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.  Рыбе  -  вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.   Охранять природу - значит охранять Родину! »

Михаил Михайлович Пришвин

« Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.  Рыбе  -  вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину! »

Береги все живое на Земле   Спасибо за урок!

Береги все живое на Земле

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с презентацией

Автор: Гираева Гюльназ Магомедэминовна

Дата: 07.08.2022

Номер свидетельства: 611544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок-презентация "Открываем Левобережье Парижа" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-priezientatsiia-otkryvaiem-lievobieriezh-ie-parizha"
    ["file_id"] => string(6) "164053"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422562247"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок-презентация по теме "Натуральные числа и шкалы" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-natural-nyie-chisla-i-shkaly"
    ["file_id"] => string(6) "105100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402818287"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок-презентация по теме "People We Admire" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-people-we-admire"
    ["file_id"] => string(6) "116556"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412518278"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок-презентация по математике "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-priezientatsiia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "124666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414763701"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок-презентация проектов "Математика и законы красоты" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-priezientatsiia-proiektov-matiematika-i-zakony-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "152608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420885925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства