"Для чего я использую на своих уроках презентацию"?
1."Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз сделать, чем сто раз увидеть." Презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Поэтому презентация не может быть на уроке самостоятельной, только - в сочетании с объяснением и комментариями учителя, практической деятельностью.
2. "Лучше меньше, да лучше!" Прежде чем начать создавать презентацию, будь то целый урок или фрагмент, необходимо четко понимать: «Зачем?» и «Для кого?». Презентация, как учебный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей.
3. "Не навреди!" Крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, миниальное использование анимации и эффектов. Ну и, конечно, ограничение времени работы с экраном – не более 25 минут за урок, чередование деятельности, смена поз, движение, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.
4. "ЧУВСТВО МЕРЫ" - самое главное. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на уроке – она может быть эффективнейшим средством обучения.
Таким образом,целесообразней создавать не полную презентацию к уроку, а фрагменты – модули, которые можно включать в урок на определенных этапах; игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. Запустили, поиграли - и опять возвращаемся к живому общению учителя и учеников, к практической деятельности.