kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по теме "Натуральные числа и шкалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация                            
Класс:  5
Тема урока: «Натуральные числа и шкалы».
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных  знаний
Технология:  аналитическая, индивидуальная, коллективная.
Методы и приемы работы:
– учителя: фронтальная работа (демонстрация презентации, диалог, индивидуальная помощь при выполнении заданий);
– ученика: фронтальная (диалог; просмотр презентации) и индивидуальная (решение заданий, работа в тетради).

Цель урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; подготовиться к контрольной работе.

Задачи:
Образовательные:
• закрепить основные навыки построения прямой, луча и отрезков заданной длины;
• закрепить навыки изображения точек на координатном луче;
• повторить правила сравнения натуральных чисел;
Развивающие:
• развивать словесно-логическое мышление, математическую речь;
• развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной;
• учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации;
• развивать графическую культуру;
Воспитательные:
• способствовать развитию интереса к изучению математики;
• приучать к аккуратности в ведении записей;     
• содействовать воспитанию  познавательной активности и трудолюбия.

Оборудование:
? презентация к уроку;
? компьютер, экран, проектор;
? учебник  Математика, 5 класс / Н.Я. Виленкин и др., М.:Мнемозина, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по теме "Натуральные числа и шкалы" »

Урок обобщения Натуральные числа и шкалы «Математика в Солнечном городе»

Урок обобщения

Натуральные числа и шкалы

«Математика в Солнечном городе»

Жители Солнечного города Узнать число жителей Солнечного города поможет магический квадрат: 100 человечков 59 63 23 36 27 37 41 0 14 1) из первой строки выберите наименьшее число; 2) из второй строки выберите наибольшее число; 3) из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.  4) Найдите их сумму и вы  получите ответ на вопрос.

Жители Солнечного города

Узнать число жителей Солнечного города поможет магический квадрат:

100 человечков

59

63

23

36

27

37

41

0

14

1) из первой строки выберите наименьшее число;

2) из второй строки выберите наибольшее число;

3) из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.

4) Найдите их сумму и вы

получите ответ на вопрос.

Математическая зарядка

Математическая зарядка

  • Какие числа называются натуральными?
  • Самое маленькое натуральное число?
  • Нуль является натуральным числом?
  • Сколько цифр вы знаете?
  • Сколько знаков в записи числа, если в нем 45 единиц третьего класса?
  • Наименьшее трехзначное число?
  • Что больше 2 м или 201 см?
  • Есть ли края у плоскости?
  • Можно один луч назвать: луч ОА и луч АО?
  • Сколько прямых можно провести через две точки?
Считаем устно

Считаем устно

Геометрический музей ❷ ❶ 0 луч ❸ отрезок треугольник прямоугольник числовой луч многоугольник прямая 1 ❹ ❺ ❻ ❼

Геометрический музей

0

луч

отрезок

треугольник

прямоугольник

числовой луч

многоугольник

прямая

1

Выбираем ответ 1. Как обозначается отрезок? РК БС ав 2. Как нельзя обозначать луч? FD ab a 3. Выразите 6 т 56 кг в килограммах 6056 60056 6560

Выбираем ответ

1. Как обозначается отрезок?

РК

БС

ав

2. Как нельзя обозначать луч?

FD

ab

a

3. Выразите 6 т 56 кг в килограммах

6056

60056

6560

? Коротышки решают задачи  На отрезке МК отметить точку В. Измерить отрезки МК и МВ и записать результат измерений. Задача 1. М В К МК = 5см 2мм МВ = 4см 14мм

?

Коротышки решают задачи

На отрезке МК отметить точку В. Измерить отрезки МК и МВ и записать результат измерений.

Задача 1.

М В К

МК = 5см 2мм

МВ = 4см 14мм

? Коротышки решают задачи  Отметьте точки А и В и проведите луч ВА . Начертите прямую КN , пересекающую луч ВА , и прямую РЕ , не пересекающую луч ВА . Задача 2.  К        N Р     Е Р     Е А В А В К      N

?

Коротышки решают задачи

Отметьте точки А и В и проведите луч ВА . Начертите прямую КN , пересекающую луч ВА , и прямую РЕ , не пересекающую луч ВА .

Задача 2.

К

N

Р

Е

Р

Е

А В

А В

К

N

Коротышки решают задачи  Прочитайте двойное неравенство и  назовите по три значения числа « Х ». Задача 3. 2  129  1111  0  999

Коротышки решают задачи

Прочитайте двойное неравенство и

назовите по три значения числа « Х ».

Задача 3.

2

129

1111

0

999

Коротышки решают задачи  Назовите координаты точек. Задача 4. А В К М 0 1 Координата какой точки удовлетворяет неравенству: 5

Коротышки решают задачи

Назовите координаты точек.

Задача 4.

А

В

К

М

0

1

Координата какой точки удовлетворяет

неравенству: 5

Коротышки решают задачи  Отметьте на координатном луче точки:  А(8), М(2), К(10), В(5), С(13), Н(18) Задача 4. Е М К В С Н А 0 1 8 18 10 13 5 2 16 А(8), М(2), К(10), В(5), С(13), Н(18) 15 На этом же луче отметьте точку Е, если ее координата – натуральное число, которое меньше 17, но больше 15.

Коротышки решают задачи

Отметьте на координатном луче точки:

А(8), М(2), К(10), В(5), С(13), Н(18)

Задача 4.

Е

М

К

В

С

Н

А

0

1

8

18

10

13

5

2

16

А(8), М(2), К(10), В(5), С(13), Н(18)

15

На этом же луче отметьте точку Е, если ее координата – натуральное число, которое меньше 17, но больше 15.

или : Задача 6. 89 99 12345 5678 589* 588* 212121 212112 ******1 ****99 7070 7007" width="640"

Коротышки решают задачи

Выясните, какое из чисел больше, и

запишите ответ с помощью одного из

знаков или :

Задача 6.

89

99

12345

5678

589*

588*

212121

212112

******1

****99

7070

7007

Домашнее задание Повторить §1; Выполнить: №36, № 103, № 171, № 167 (2,4)

Домашнее задание

  • Повторить §1;
  • Выполнить: №36,

№ 103,

№ 171,

№ 167 (2,4)

Задачи на смекалку

Задачи на смекалку

  • 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?
  • Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить?
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-презентация по теме "Натуральные числа и шкалы"

Автор: Зенкина Ирина Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105100




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства