Материал презентации поможет детям представить, что составляет природное сообщество водоема. А также дети увидят, как связаны между собой животный и растительный мир водоемов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природное сообщество водоемы»
ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО ВОДОЕМА
Цель:
Знакомство с природным сообществом – пресным водоемом, с многообразием животного и растительного мира водоемов и их защитой.
Задачи:
Формировать у дошкольников новые представления о пресном водоеме, как природном сообществе.
Способствовать закреплению у детей новых знаний об естественных и искусственных водоемах.
Расширить знания дошкольников о растениях и животных, обитающих в водоемах.
Развивать логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, сравнение, развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным растениям и животным водоемов, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: Высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказывать; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные: Умение определить понятие «сообщество», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения типов водоемов, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности, формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Используемый материал:
Магнитный плакат
«Природное сообщество водоема»
Водоем– место скопления или хранения воды.
Водоем– природное сообщество.
Болото
Река
Озеро
Водоемы
Естественные
Искусственные
Соленые
Пресные
Болото
Река
Озеро
Океан
Море
Растения пресного водоема
Кувшинка
Калужница болотная
Водяной лютик
Тростник
Коллективная работа в группе
Животные пресного водоема
Щука
Карп
Окунь речной
Лягушка
Цапля серая
Тритон
Камышовка
Стрекоза
Коллективная работа в группе
На речушке две подружки,Две зелёные лягушкиУтром рано умывались.Полотенцем растирались.Ножками топали.Ручками хлопали.Вправо, влево наклонялись.И обратно возвращались. .
Охрана водоемов
Что же может произойти с нашими водоёмами, если мы не будем их беречь?
ОНИ ПОГИБНУТ!
Предприятия сбрасывают в реки яды и химикаты. От этого гибнет рыба!
Мусор, выбрасываемый в водоем, загрязняет его и убивает обитателей. Птицы могут запутаться в веревках и погибнуть!
Мусор и грязь смывается дождями в воду и отравляет рыбу!
Когда сжигают топливо, например, каменный уголь, в воздух выделяются вредные химические вещества. От них дожди становятся кислотными, и рыба в пресном водоеме погибает!
Водоем – это природное сообщество, которое надо охранять!
Мы должны сохранить природные богатства!
Прежде чем что – то сделать, подумайте, не навредите ли вы этим природе!