Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Почва"»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385
Красносельского района Санкт - Петербурга
Тема: «ПОЧВА»
по дисциплине «Окружающий мир»
УМК «Школа России» 3 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Крестьянинова Марина Витальевна
2017
Крестьянинова Марина Витальевна, ГБОУ СОШ №385
Проверка домашнего задания
Что происходит с твердыми телами при нагревании и охлаждении?
Какую роль в разрушении скал играет вода?
Какую роль в разрушении скал играет ветер?
Почему растения ускоряют разрушение камней?
Во что превращаются камни?
Крестьянинова Марина Витальевна ГБОУ СОШ №385,
Чудесная кладовая
Почва – верхний плодородный слой поверхности нашей планеты.
Крестьянинова Марина Витальевна
Практическая работа
«Состав почвы»
ОПЫТ №1
Возьмем стакан воды и бросим туда кусочек почвы. Что вы увидели?
ВЫВОД: В ПОЧВЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ
Крестьянинова Марина Витальевна
Опыт №2
Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой.
Что вы увидели на бумаге?
ВЫВОД: В ПОЧВЕ ЕСТЬ ВОДА
Крестьянинова Марина Витальевна
ОПЫТ №3
Нагреем почву на спиртовке.
Что вы видите и чувствуете?
ВЫВОД: ЭТО СГОРАЕТ ПЕРЕГНОЙ.
ПЕРЕГНОЙ – ОСТАТКИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.
ПЕРЕГНОЙ ПРИДАЕТ ПОЧВЕ ТЁМНЫЙ ЦВЕТ.
Крестьянинова Марина Витальевна
ОПЫТ №4
Прокаленную почву, в которой сгорел перегной, насыпают в стакан с водой. Через некоторое время на дно осядут глина и песок.
ВЫВОД: В СОСТАВ ПОЧВЫ ВХОДИТ ПЕСОК И ГЛИНА.
Крестьянинова Марина Витальевна
ОПЫТ №5
Профильтруем воду, в которой находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнем. Вода испарилась, а на стекле – белый налет. Это соли.
ВЫВОД: В СОСТАВ ПОЧВЫ ВХОДЯТ СОЛИ МИКРООРГАНИЗМЫ.
Крестьянинова Марина Витальевна
СОСТАВ ПОЧВЫ
ПЕРЕГНОЙ
ВОЗДУХ
СОЛИ
Почва
ВОДА
МИКРОБЫ
ПЕСОК
ГЛИНА
Крестьянинова Марина Витальевна
Что растения получают из почвы
Кислород воздуха
Вода
Перегной
Соли
Растворенные соли
Крестьянинова Марина Витальевна
Тест
1. Что растения не могут получить из почвы?
Воду
Кислород
Соли
Солнечный свет
2. Чем богата плодородная почва?
Глиной
Известью
Перегноем
Песком
Крестьянинова Марина Витальевна
3. Что не входит в состав почвы?
Песок
Вода
Воздух
Дождевой червь
4. Почему почву трудно восстанавливать?
Её разрушают животные
Она медленно образуется
Растения впитывают много минеральных солей
Камни долго разрушаются
Крестьянинова Марина Витальевна
Используемые источники
Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс.- 2-е изд. – М.: ВАКО, 2015. – 384с. – (В помощь школьному учителю).
Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс / Сост. И.Ф.Яценко. – 7-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 96с. – (Контрольно-измерительные материалы).
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 /А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.: ил. – (Школа России).