1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.) 2.Познакомить с составными частями компьютера. 3.Рассказать о возможностях компьютера, доступных пониманию младшего школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что умеет компьютер?»
Мир вокруг нас
Что умеет компьютер
узелковый счёт .
на пальцах
палочки Непера
Вычислительная машина Германа Холлерита
«абак»
Это компьютер –программируемая электронная машина, обрабатывающая информацию и производящая вычисления.
Ой, ребята, а что это такое? Я даже не знаю.
Вы такое видели? Как это называется?
жми на вопрос
Ребята! Расскажите, что вы знаете о компьютерах, где вы их видели, покажите и назовите составные части и принадлежности компьютера.
КОМПЬЮТЕР – это электронная машина для обработки информации.
Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями. На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт человеку огромное количество информации.
Первые компьютеры работали только с числами, то есть получаличисловую информацию.
Затем компьютеры стали работать с буквами, словами, предложениями, то есть стали получать и передаватьтекстовую информацию.
Прошло ещё какое-то время и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, то есть стали обладатьграфической информацией.
Компьютеры долго оставались «немыми». Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называетсязвуковой информацией.
И всего несколько лет назад компьютеры стали работать свидеоинформацией.
Все эти пять видов информации вместе называют одним словом –мультимедиа.
КОМПЬЮТЕР
СИСТЕМНЫЙ БЛОК
МОНИТОР
ЗВУКОВАЯ КОЛОНКА
МЫШЬ
КЛАВИАТУРА
СИСТЕМНЫЙ БЛОК – это устройство, которое предназначено для обработки информации и управления работой всех устройств компьютера.
МОНИТОР – это устройство, которое предназначено для вывода на экран информации.
КЛАВИАТУРА – это устройство, которое предназначено для ввода информации.
МЫШЬ – это устройство, которое предназначено для ввода информации.
КОЛОНКИ – это устройство, которое предназначено для вывода звуковой информации.
КОМПЬЮТЕР
ПРИНТЕР
СКАНЕР
СКАНЕР – это внешнее устройство, которое предназначено для ввода в компьютер текста или картинок.
ПРИНТЕР – это внешнее устройство, которое предназначено для печати на бумаге текста или картинок, которые созданы в компьютере.
Разновидности компьютера
Ноутбук–
Нетбук–
это переносной компьютер, который можно использовать в любом месте.
небольшой ноутбук, предназначенный для доступа к Интернету и работы с офисными приложениями
Планшет–электронное
устройство с сенсорным экраном, позволяющий управлять компьютерными программами
Хранит информацию.
ЧТО ЖЕ УМЕЕТ КОМПЬЮТЕР?
Помогает учиться.
Может с вами поиграть.
Проигрывает музыку и видеофрагменты.
На одном лазерном диске помещается целая энциклопедия.
Компьютер хранит информацию.
ХРАНИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ
Компьютер может с вами поиграть.
Помогает учиться.
Проигрывает музыку и видеофрагменты.
Компьютер может посылать письма (электронная почта), компьютерная сеть Интернет связывает между собой не только разные города, но и страны.
Детям можно непрерывно работать или играть на компьютере не более 10—15 мин.