Тема: Что умеет компьютер?
Тип: изучение нового материала
Задачи:
*систематизировать представления обучающихся о компьютере;
*показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;
-сравнивать различные компьютеры;
-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером
-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;
-в парах извлекать информацию рисунка;
-обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения
-определять личностный смысл обучения темы урока;
-проявлять целостное восприятие окружающего мира;
-понимать ответственность за свой выбор
Межпредметные связи: Образовательная область «Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер»
Ресурсы урока:Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. Мотивация познавательной деятельности
* Орг. начало урока.
(Слайд 1- солнышко, стихи.)
- Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите
- лучики солнца гостям.
*(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо).
-Ребята, узнали что это?
-Как они попали туда?
- Что помогло увидеть их на экране?
-Отгадайте загадку:
(Слайд 4)
-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ?
- Тема урока: Что умеет компьютер?
-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.
- Итак, какова цель урока?
Вывод: узнать, из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.
Л.
определяют, узнают свои работы;
высказывают предположения о том, как они появились на экране
М.
участвуют в определении темы урока
Тема урока: Что умеет компьютер?
П.
Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение.
(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)
Определяют цель урока.
2. Актуализация необходимых знаний
-У кого есть дома компьютер?
-
-Из каких частей он состоит?
-Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 5)
П.
Активизируют личный опыт - называют части компьютера.
Высказывают предположения – из чего состоит компьютер.
Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.
3.Организация познавательной деятельности
1.Решение учебной задачи.
-Рассказывает и показывает презентацию.
-В переводе с английского это слово значит «вычислитель», считать и вычислять люди научились давно. Ещё в древности считали пальцы, камешки, узелки. Много было изобретено устройств для счёта, но первые компьютеры появились только в начале 20 века. Посмотрите, какими они были.
(Слайд 6)
Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.
Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)
Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:
Принтер, сканер, звуковые колонки.
-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 7-14)
Физминутка.
2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:
*работа в парах - знакомство в учебнике с частями компьютера с.44-45.
- Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.
-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)
-У нас в классе есть компьютер?
-А что это? (Слайд 15)
Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.
*показ частей на классном ноутбуке
*здоровье и компьютер
-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:
нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.
*работа в рабочей тетради-с. 31 №1
.-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройст.
-Ребята, подумайте- почему компьютеры такие умные и полезные?
-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.
А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память - ещё раз повторим части компьютера.
Поработайте в рабочих тетрадях - стр. 31 № 1.
М.
Рассматривают слайды.
Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.
Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера
( воспроизводит музыку).
П.
Показывают и проверяют друг друга. 1 пара у доски.
П.
Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера
Показывают на ноутбуке части.
М.Л.
Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.
Взаимопроверка.
Рассуждения на основе личного опыта.
(Их создал человек.)
4. Закрепление
Работа в группах.
А сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил части компьютера и работу, которую они выполняют.
- Поработайте в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их. Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они выполняют. Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 16)
Проверка в процессе работы, 1 группа –у доски.
Проверим.( Слайд 17).
М. Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.
Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других.
5. Итог урока:
-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит?
-Из каких частей состоит компьютер?
- Что же он умеет делать?
-Как вы его можете использовать?
-А ваши родители?
-А можно ли обойтись без компьютера?
-Что может заменить его?
1.Из каких частей состоит компьютер?
2.Что он умеет делать?
П.
комп. игры- игры с друзьями, настольные игры, на свежем воздухе;
помощь в учёбе - книги, энциклопедии, справочники).
6. Домашнее задание.
Выполнить задание в тетради на печатной основе- с.31 №2, 3.
(Слайд 16, 17) Молодцы! Спасибо за урок.
Получают призы –наклейки.
Получают призы –наклейки.
7. Рефлексия.
-Как сегодня вам работалось на уроке?
Солнышко дарит вам свои тёплые лучики.
-А я вам желаю отличных успехов в учёбе!
Молодцы!
Дети показывают смайлики.