Тема урока | Животные – обитатели полей. |
Цель урока | Познакомиться с разнообразием животных полей и группировка животных |
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные |
| Учить составить характерные для полей цепи питания, рассуждать, доказывать. | Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. | Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных. |
Планируемые результаты (УУД): | Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. |
| |
Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки. |
Тип урока: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний |
Технология, методы обучения:решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, дидактические материалы | УУД |
1.Организационный момент | Настрой на работу, доброе пожелание Посмотрите, все ли в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Прозвенел уже звонок – Начинается урок. | Приветствуют учителей, гостей. | Блиц-опрос: - С какими природными сообществами мы с вами познакомились? - В каком сообществе самые высокие растения? - В каком сообществе очень много насекомых? - В каком сообществе и растениям и животным необходима вода? - Назовите искусственное сообщество? | Л, Р |
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к активной учебной деятельности. | Организатор Коммуникативное взаимодействие - О чём же мы говорили на предыдущем уроке? | - О поле. О растениях полей. | Работа по карточкам в парах Задание. Найдите в каждой группе лишние растения Растения луга | Растения леса | Растения водоема | Растения поля | мятлик тимофеевка ежа пшеница клевер тростник тысячелистник | кошачья лапка кислица рябина картофель береза гречиха сосна | рогоз кувшинка вороний глаз тростник жимолость ряска злодея | рожь ячмень свекла лен василек подсолнечник черемуха | | К ,П ,Р |
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока. | Подводит учащихся к формулированию темы урока -Кто назовет тему урока? -Какие цели мы поставим? | Формулируют тему урока, ставят цели и задачи. -В поле Животные обитатели полей | Послушайте загадки и сформулируйте тему урока. Гладкое и ровное, Засеваю зернами Зерна прорастают, -Всходы вырастают. Всходы вырастают. -Нива созревает. Осенью опять черно, А зимой опять бело (поле). Пи, пи, пи, она сказала, Сразу в норку убежала Что же эта за машинка? Это маленькая (мышка) Днем спит, ночью летает И прохожих пугает (сова) Красная капелька в черную точку К солнышку в гости ползет по листочку (божья коровка) Без ног без копыт, летит жужжит Упадет – землю роет (жук) | К ,П |
4.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи. 1) Работа по картине учебника, с.86-87 | Координирует действия детей Координирует действия детей | Ученики индивидуально или в группе отвечают на следующие вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого. (Затем делятся своими идеями с другими) 1.Каждая группа работает самостоятельно, делают мини-проекты «Вредители полей и огорода», «Полезные животные и насекомые», «Грызуны», «Хищные птицы». | Презентация «Животные поля» -Назовите насекомых и животных поля – Откройте учебники на стр. 85. Чтение про себя Чтение вслух Каждая группа выбирает конверты с заданиями и картинками Составьте мини-проекты. 1 группа находит насекомых вредителей 2 группа находит полезных насекомых 3 группа находит вредителей животных грызунов 4 группа находит полезных хищных птиц | Р ,П ,К |
5.Физкультминутка | Управляет | Выполняют движения | Смотрят на экран и повторяют движения вместе с героями (под музыку) | Л |
4.2. Чтение по учебнику. | | 2. Лидеры группы защищают мини-проекты | - Составьте характерные для поля цепи питания Зерно-мыши-совы Картофель-колорадский жук-птицы-пустельга Капустные листья-тля-божья коровка Гусеница-жужелица-трясогузка | |
7. Рефлексия деятельности. | Координирует действия детей -Понравился ли вам урок? -Оцените свою работу на уроке: как отвечали на вопросы, как вы выполняли, как усвоили новый материал -Что вам удалось хорошо выполнить? -Если все поняли и можете рассказать – возьмите красный квадрат -В чем вы затруднялись на уроке? -Если поняли, но рассказать еще не можете – зеленый квадрат. -Если поняли не все, нужно доучить - синий квадрат -Что мы нового узнали на уроке? -Где можно принимать эти знания? | Определение уровня активности и понимания на уроке | | Р ,П К ,Л ,Р |
8. Итог урока Оценивание работы учащихся. | Подводит итог, задаёт домашнее задание | Записывают домашнее задание | Прочитать текст на страницах 85-87, ответить на вопросы. По желанию: приготовить сообщения из разных источников | Л ,П |