kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру "Природные сообщества. Поле и его обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить  знакомство с полем как природным сообществом.

Задачи:

1) Обучающая: формировать первичное представление учащихся о поле как природном сообществе, искусственно созданным человеком для культурных растений; расширять знания  о культурных растениях.

2) Развивающая: уметь сравнивать и характеризовать обитателей  растительного и животного мира поля.

3) Воспитывающая: создать условия для воспитания  бережного  отношения  к природе и животным, обитающих на поле.

Цель: продолжить  знакомство с полем как природным сообществом.

Задачи:

1) Обучающая: формировать первичное представление учащихся о поле как природном сообществе, искусственно созданным человеком для культурных растений; расширять знания  о культурных растениях.

2) Развивающая: уметь сравнивать и характеризовать обитателей  растительного и животного мира поля.

3) Воспитывающая: создать условия для воспитания  бережного  отношения  к природе и животным, обитающих на поле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Природные сообщества. Поле и его обитатели"»

Технологическая карта урока

ФИО: Лаврова Анастасия Павловна

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 3 в

Дата проведения урока:23.03.19.

Дисциплина: Окружающий мир.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Природные сообщества. Поле и его обитатели.

Цель: продолжить знакомство с полем как природным сообществом.

Задачи:

1) Обучающая: формировать первичное представление учащихся о поле как природном сообществе, искусственно созданным человеком для культурных растений; расширять знания о культурных растениях.

2) Развивающая: уметь сравнивать и характеризовать обитателей растительного и животного мира поля.

3) Воспитывающая: создать условия для воспитания бережного отношения к природе и животным, обитающих на поле.

Планируемые результаты:

Предметные:

- продолжить знакомство с полем как с природным сообществом;

- обобщить и систематизировать знания о поле;

- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;

- расширить знания учащихся о растениях и животных поля.

Личностные:

-проявление познавательного интереса

- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

- работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе

Метапредметные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера.

Методы и приемы на уроке: словесный, наглядный, беседа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: учебник по окружающему миру 3 класс УМК Перспективная начальная школа. О.Н Федотова; Г.В. Трафимова; С.А. Трафимов; Л.А. Царева, презентация

План урока:

1. Организационный момент (1-2 мин).

2. Актуализация опорных знаний (3 мин).

3. Целеполагание (3 мин).

4. Работа по теме урока (7-10 мин).

5. Физкультминутка (2 мин)

6. Продолжение роботы по теме (15 мин).

7. Итог урока (2-3 мин).

8. Рефлексия (2 мин)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Организационный

момент.

Цель: мотивировать

учащихся к учебной

деятельности

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Павловна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Приветствуют учителя и друг друга.

Коммуникативные: уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

2) Актуализация

опорных знаний.

Цель: закрепить

ранее полученные

знания.

Ребята, расскажите, куда вы путешествовали на прошлом уроке? Давайте вспомним ваше путешествие по лугу.

И проверим, как вы усвоили тему прошлого урока.

Ребята, что же такое луг?

Какие животные встречаются на лугу?

Сколько ярусов на лугу?

В каком ярусе растут мхи?

Растения, животные, грибы, бактерии образуют…?

Мы путешествовали по лугу.




Луг – это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения.

Кузнечик, перепел, канюк

3 яруса

В 3 ярусе

Растения, животные, грибы, бактерии образуют природное сообщество.

Коммуникативные:

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своего действия.

Регулятивные:

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания


3) Целеполагание.

Цель: постановка

темы и цели урока.


Я загадаю загадки (слова отгадки выводятся на слайд)

1)В поле метёлкой, а в мешке- золотом. (Слайд1)

2)В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла.

(Слайд2)

3) В огороде, на дорожке, под моим окошком расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (Слайд3)

4) Вот чудеса бывают ребята: выросла в поле белая вата! Вату дружно всю убрали, срочно на фабрику вату послали. Будут обновки у наших ребят: братишкам - штанишки, сестрёнке - халат. (Слайд4)

Скажите, что объединяет эти слова?

Как вы думаете, где растут эти растения?

Куда же мы сегодня отправимся?

Ребята, откройте учебник и найдите тему нашего урока. Кто догадался? (Слайд 5)

Правильно!

Скажите, какие цели мы перед собой поставим?





( Овёс)


(пшеница)


(подсолнух)




(хлопок)



(Это растения.)

(На поле.)

(В поле)


(«Поле и его обитатели»).


Узнать, что такое поле, какие растения и животные на нем обитают.

Коммуникативные:

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами - умение слушать и вступать в диалог - участвовать в обсуждении, умение аргументировать свою позицию.

4) Работа по теме

урока

Цель: изучение

нового материала.

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о поле, узнаем, что растет на полях, какие обитатели там есть.

Но вначале, скажите мне, что такое поле?

Давайте сверим наши варианты с определением учебника.

Отлично!

Итак, скажите, чем поле отличается от луга?

Хорошо! Скажите, а что выращивают на полях? Как называется одним словом? Почему их называют культурными?


Работа с книгой.


Прочитайте на с. 55 информацию о культурных полевых растениях.

На какие культуры разделяют растения поля? (зерновые, овощные, масленичные, прядильные, кормовые.) Посмотрите на доску, там представлено несколько видов каждой группы (слайд7-11)

Кто-нибудь бывал на поле? Скажите, а что еще встречается на полях? (Слайд12)

Хорошо! Прочитайте информацию на с. 56. Как вы думаете, чем отличаются сорняки от культурных растений?

Вывод: У сорняков развита корневая система. Их сильные корни забирают у культурных растений воду и питательные минеральные вещества. А листья загораживают всходы культурных растений от солнечного света.

Будет ли хорошим урожай, где на поле растут сорняки? Как можно избавиться от сорняков? (слайд13)

Работа в группах.

Детям раздается гербарий.

- Ребята, ваша задача рассмотреть растения и рассказать к какой группе они относятся. Можете пользоваться текстом учебника.




Поле – это большие участки земли, с травянистым покровом, без деревьев и кустарников.

Сверяют.



На лугу растения растут сами по себе, а на поле их выращивает человек.

(культурные растения).

(выращены человеком)











(сорняки)



Читают







(прополка).




Регулятивные:

-умение точно выражать свои мысли. Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других.

Познавательные: -умение извлекать информацию из текста. Личностные: -умение определять и высказывать правила.

5) Физкультминутка.

Цель: снять

утомляемость детей.

-Давайте с вами немного отдохнем. Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Повторяют за учителем физические упражнения.


6) Продолжение

работы по теме

Цель: систематизация

полученной информации

Посмотрите на поле. Чем оно необычно? Может кого-то не хватает?

На полях много растений, значит и много пищи для животных. Поэтому на полях много разнообразных животных.

Работа с книгой.

Давайте теперь прочитаем информацию о жителях поля на с. 57-58.

Как вы думаете, зависит ли жизнь хищных птиц от растений поля? Почему?

Посмотрите, ребята, среди обитателей поля есть полезные и вредные жители. Но все они необходимы полю.

Работа в парах.

- ребята, а сейчас я вам раздам вредителей поля. Посмотрите на них, что вы можете сказать?

Прежде, чем начнём работать в тетради, давайте вспомним, с чего начинаем составлять цепь питания? (С растения)

Работа в тетради стр. 19 № 24.

Например: (пример представлен на слайде)

1.Зерно-мыши-ежи-совы

2.Картофель-колорадский жук-куропатка-хищные птицы

3.Капуста-тля-божья коровка


(На поле нет животных.)





















Регулятивные:

-сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии споставленной задачей.

-умение правильно оценивать действия.

-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы. Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра. Личностные:

-Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу

- умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.

Познавательные - строить рассуждения.

7) Итог урока

Цель: подвести

итоги урока.

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.

Итак, скажите, какая у нас была тема? О чем мы говорили? Что нового узнали?

Давайте посмотрим на наше поле. Понравилось ли оно вам и чем?

Скажите, а что такое поле? Чем поле отличается от луга?

Человек является главным режиссером на поле. Здесь как в пьесе, есть как положительные герои, так и отрицательные. Наша с вами задача, ребята, стараться сохранить уникальный природный мир поля, его обитателей, бережно относиться к природе.




Коммуникативные:

-умение слушать собеседника. Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме.

8) Рефлексия

Цель: оценивать

результат своей

деятельности.

Ребята, сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

На этом наш урок окончен.

Домашнее задание:

с. 55-58 найти информацию об одном из обитателей полей и подготовить сообщение.

Прочитать в «Хрестоматии» раздел «Луг, поле и их обитатели», с. 113-120


Личностные:

-умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.


Учитель: ____________


Методист: ___________


Оценка:___________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру "Природные сообщества. Поле и его обитатели"

Автор: Лаврова Анастасия Павловна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства