kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков окружающего мира языка 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков окружающего мира языка 3 класс»

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» 3 класс


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года

2. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373)

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2020 г. № 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442»

4. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 №29456-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года

5. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019 N 632; от от 22.11.2019 N 632).

6. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

7. Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. №28);

8. Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска;

9. Образовательная программа начального образования МБОУ СОШ №7 г. Сальска (утверждёна приказом директора от 30.08.2021 №202);

10. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2021 №202);

11. Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 25.05.2021 №160);5.

12.Примерная программа по учебному предмету «Окружающий мир» (А. А. Плешаков,) Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл. (Изд. «Просвещение»2021г.);


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А.А.Плешакова


Состав УМК. Для реализации программы используются пособия из УМК «Школа России» для педагога и обучающихся :учебник: автор А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс«Просвещение», 2021 год.Тетрадь: Плешаков А. А. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2021


Особенностью данного класса является общеобразовательная направленность.


Целями изучения предмета «Окружающий мир» в 3 классе являются:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами обучения предмету «Окружающий мир»в 3 классе являются:

- формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


На обучение предмету окружающий мир отводится 68 часов в год (2 часа в неделю)

В соответствии с государственными праздниками, с Режимом школы, Учебным планом школы, календарным учебным графиком, со школьным расписанием, фактически будет проведено :

-в 3 «А» классе-66 часа;

-в 3 «Б» классе-68 часа;

-в 3 «В» классе-66 часа;

-в 3 «Г» классе-67 часов;

-в 3 «Д» классе-67 часов.

Программа будет выполнена за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала.



Основные виды и формы организации учебной деятельности

Основная форма организации учебной деятельности учащихся - урок. Для ознакомления учащихся с объектами и явлениями окружающего мира предлагаются: Уроки – экскурсии - посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии — формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.

Уроки - практические занятия - организация работы учащихся с объектами природы.

На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов в связи с отсутствием необходимого количества объектов или руководствуясь техникой безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится также в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе

Виды учебной деятельности:

Наблюдение. Это основной вид деятельности на уроках окружающего мира. На первом этапе используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.

Опыт. Для ознакомления с окружающим миром используются различные по протяжённости опыты. Кратковременные опыты занимают урок или часть урока. Длительные опыты могут занимать несколько дней. Главный принцип использования этого вида деятельности – дать детям инструментарий для познания, сформировать представление о способности познавать окружающий мир опытным путём.

Эксперимент. При проведении эксперимента выдвигается гипотеза, проводится её проверка, отбор информации, соответствующей изучаемому объекту или явлению. Учащиеся проводят наблюдения за явлениями, происходящими во время эксперимента, учатся делать выводы. Экспериментирование организуется с самыми разнообразными объектами: жидкостями, газами, твёрдыми телами, растениями и животными.

Практические работы. Учащиеся работают с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами.

Игры. Использование ролевых и дидактических игр определяется преобладанием при переходе от дошкольного периода игровой ведущей деятельности, которая постепенно, по мере формирования познавательных интересов, заменяется практико – ориентированной деятельностью.

В вариативной части курса, обеспечивающей дифференцированный подход к изучению материала, предполагаются такие виды работ, как творческая работа, интеллектуальный марафон, проектная деятельность. Они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся, владение на доступном уровне методами исследования.


Необходимо использовать информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Применяются следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Теоретический материал на уроке отличается глубиной и научностью  и представляется на уроке в виде опорного конспекта (совокупность основных понятий и схем). Это помогает  усвоить теоретический материал и обеспечивает его дальнейший анализ.

       Мультимедийное сопровождение дает возможность каждый этап урока превратить в относительно завершенный этап и контролировать процесс первичного понимания, осмысления и закрепления изложенного материала, при необходимости вернуться к определенному моменту урока вновь. Это помогает учащимся воспринимать урок как стройную, логически завершенную систему.

       На уроке могут сочетаться несколько форм и методов обучения, групповая работа, что должно соответствовать выбранному типу урока. . В процессе формирования знаний ,умений и навыков должен быть использован объяснительно-иллюстративный метод обучения.       Продуктивная деятельность учащихся связана  на каждом уроке с активной работой мышления, которая находит своё выражение  в таких мыслительных операциях как анализ, сравнение, обобщение, умозаключение. Для формирования познавательных интересов  и положительного отношения к учению были использованы следующие приемы: игровые моменты, презентация, наглядность, занимательность, последовательная смена деятельности.

При изучении материала (учебные предметы и курсы внеурочной деятельности) используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения.

При дистанционном обучении применяются те же формы организации учебных занятий, что и при традиционном обучении: лекции, семинары, лабораторные практикумы, самостоятельные работы, консультации.

При этом в дистанционном образовании используется два типа технологий: синхронное (on-line) и асинхронное (off-line) обучение. Асинхронное обучение – это метод доставки учебного материала ученику с помощью электронной почты, электронных библиотек. Синхронный метод – доставка материалов учащимся, пока все они находятся в сети (on-line), что возможно на web- или видеоконференциях. Оба этих метода обычно комбинируются, чтобы увеличить эффективность обучения.

Предполагается использование платформ взаимодействия с обучающимися из перечня федеральных образовательных порталов, такие как: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Фоксфорд», а также Zoom, (платформа для проведения онлайн-занятий), Skype, WhatsApp, Telegram (интернет-мессенджеры для обмена информацией) и др.

При дистанционном обучении используются также и новые формы организации занятий:

Веб-занятия. Такие занятия организуются с использованием сети Интернет. Они могут быть реализованы в формах вебинаров, конференций, дистанционных лекций. Преподаватель принимает непосредственное участие в учебном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн. При этом используется традиционная форма веб-занятий, при которой учебные материалы (в том числе видеозаписи с лекциями, практическими занятиями и т.п.) выкладываются на сайте учителя или адресно рассылаются ученикам. Такая форма может быть дополнительно расширена путем использования функций комментирования и обсуждения в режиме онлайн.

Чат-занятия. Занятия в форме чата могут предполагать как текстовое общение, так и контакт с помощью голосовой или видео-связи. Чат-занятия позволяют проводить полноценные семинары, создавать дифференцированные рабочие группы из учеников, организовать полноценный процесс общения учащихся. Состав участников чата может быть разным – это определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, чат может быть организован для всего класса, отдельной его части, а также для конкретного ученика, нуждающегося в консультации учителя.

Другие формы взаимодействия между учениками и учителями (телеконференции, организация переписки по e-mail и т.п.).



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Ученик научится:

- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

- находить на карте страны — соседи России и их столицы;

- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- вырабатывать правильную осанку;

- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

- раскрывать роль экономики в нашей жизни;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- понимать, как ведётся хозяйство семьи;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Ученик получит возможность научиться:

- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;

- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.


Личностные результаты

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат


Метапредметные результаты

Личностные УУД

-овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

-проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

-формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

-целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

-формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

-внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

-эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

-этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

-мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Регулятивные УУД

-понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

-сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

-планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

-планировать свои действия в течение урока;

-оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

-соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

-контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Познавательные УУД

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

-выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

-использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

-анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

-сравнивать объекты по различным признакам;

-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

-моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные УУД

-включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

-проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

-признавать свои ошибки, озвучивать их;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не -хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

-готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

-составлять рассказ на заданную тему;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников 

      

 Предметные результаты

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за свою страну

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности

-освоение доступных способов изучения природы и общества

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

            Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.






Содержание учебного предмета, курса.


Человек и природа

Общие представления о форме и размерах Земли. Глобус_ модель земного шара. Параллели и меридианы. Нулевой меридиан. Экватор. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Карта полушарий (Южное и Северное, Западное и Восточное). Физическая карта России. Контурная карта. Материки и океан на глобусе и на карте полушарий. Реки и озера.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общие представления, условные обозначения равнин и гор на карте). Образование оврагов. Меры предупреждения и борьбы с оврагами. Самые крупные равнины и на территории России (Юго-Восточная и Западно -Сибирская). Особенности поверхности и родного края (краткая характеристика на основе наблюдений и собеседования со взрослыми).

Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас.

Вещества, тела, частицы. Вещество- это то, из чего состоят все природные объекты (то, что нас окружает, но не создано человеком) и предметы (это то, что создано человеком). Природные тела (тела живой природы)- человек, животные, грибы, растения, микробы. Небесные или космические тела (звезды, планеты, метеориты и др. ) искусственные тела- предметы. Молекулы и атомы- мельчайшие частицы, из которых состоят вещества.

Разнообразие веществ. Примеры веществ: вода, сахар, соль. Природный газ и др. твердые вещества, жидкости и газы. Три состояния воды- твердое, жидкое, газообразное. Свойства воды в жидком , твердом и газообразном состояниях. Вода- растворитель. Растворы в природе. Почему воду надо беречь.

Термометр и его устройство. Измерение температуры воды с помощью термометра.

Круговорот воды в природе.

Воздух- это смесь газов (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха. Значение воздуха для человека, животных, растений.

Погода и ее составляющие: движение воздуха- ветер, температура воздуха, туман, облака (форма облаков и их высота над поверхностью Земли), осадки, роса, иней. Измерение температуры воздуха. Приборы, определение направление ветра (флюгер) и силу ветра (анемометр). Приметы, позволяющие приблизительно определить силу ветра (слабый, умеренный, сильный, ураган). Наблюдения за погодой своего края. Дневник наблюдений за погодой. Условные знаки для ведения «Дневника наблюдений за погодой».

Горные породы: магматические, осадочные. Разрушение горных пород. Полезные ископаемые (твердые, жидкие, газообразные). Условные обозначения полезных ископаемых на карте. Искусственные материалы из каменного угля и нефти. Свойства полезных ископаемых (известняк, мрамор, глина, песок). Бережное отношение людей к расходованию полезных ископаемых.

Почва. Образование почвы и ее состав. Значение почвы для живых организмов. Цепи питания. Значение почвы в хозяйственной жизни человека.

Природные сообщества. Лес, луг, водоем, болото- единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Человек и природные сообщества. Значение лесов. Безопасное поведение в лесу.

Луг и человек. Надо ли охранять болото? Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоема. Человек- защитник природы. Природа будет жить (размножение животных). Взаимосвязь в природном сообществе (например, клевер- шмели- мыши-кошки). Природные сообщества родного края (два- три примера). Посильное участие в охране природы родного края.


Человек и общество

Права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды (статья Конституции российской Федерации : гражданин обязан защищать природу и окружающую среду). Право человека на благоприятную среду (статья 42 Конституции). Российские заповедники. Растения и животные Красной книги России (условные обозначения Красной книги России, изображение животных Красной книги России на юбилейных серебряных и золотых монетах).

Лента времени. Последовательность смены времен года. Лента времени одного года: зима (декабрь, январь, февраль)- весна (март, апрель, май)- лето (июнь, июль, август)- осень (сентябрь, октябрь, ноябрь). Век- отрезок времени в 100 лет. Лента времени истории строительства Московского Кремля (XII век- деревянный, XIV век- белокаменный, XV век- из красного кирпича). Имена великих князей, связанных с историей строительства Московского Кремля.

Города России. Города «Золотого кольца». Имена великих князей- основателей городов (Ярослав Мудрый- Ярославль, Юрий Долгорукий- Кострома, Переславль- Залесский). Основные достопримечательности городов «Золотого кольца» (храмы XVI -XVII вв., Троице- Сергиева лавра (монастырь) в Сергиеве Посаде- XIV в., музей «Ботик» в Переславле- Залесском; фрески Гурия Никитина и Силы Савина в Ярославле и Костроме- XVII в.; «Золотые ворота», фрески Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире- XII в.).

Город Санкт- Петербург. План –карта Санкт-Петербурга (XVIII в.). строительство города. Санкт- Петербург- морской и речной порт. Герб города. Достопримечательности города: Петровская (Сенатская) площадь, памятник Петру I «Медный всадник». Петропавловская крепость (Петровские ворота, Петропавловский собор). Адмиралтейство. Городской остров (домик Петра). Летний сад. Зимний дворец. Эрмитаж.


Правила безопасного поведения

Правила поведения в быту с водой, электричеством, газом. Соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов со стеклянным термометром.

Повышение температуры тела как один из серьезных поводов обратиться за помощью (советом) к взрослым.

Соблюдение правил безопасного поведения на дороге при гололеде ( учет дополнительного времени, походка, положение рук и школьного рюкзака, дополнительная опасность при переходе дороги на «зебре»).

Быстрая помощь человеку на котором тлеет (загорелась) одежда.

Правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, и местах торфяных разработок. Правила безопасного поведения у водоемов весной (ледоход), летом (купание, переправа через водные пространства).

Правила безопасного поведения при обнаружении следов Великой Отечественной войны (заржавевшие патроны, гранаты, мины). Телефон службы спасения МЧС.


Содержание курса. 3 класс

Как устроен мир (9ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (19 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (9ч)

Организм человека. Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность (9ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (12ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Путешествие по городам и странам (10ч)

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.



Название раздела

Количество часов

Как устроен мир

9 часов

Эта удивительная природа.

19 часов

Мы и наше здоровье.

9 часов

4

Наша безопасность.

9 часов

5

Чему учит экономика.

12 часов

6

Путешествие по городам и странам.

10 часов


ИТОГО

68 часов


















Календарно-тематическое планирование уроков

окружающего мира в 3 « А» классе.


№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Как устроен мир (9 часов)

1.

2.09

Природа..


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.4)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

2.

6.09

Человек.


3.

9.09

Экскурсия « Природа вокруг нас».


4.

13.09

Общество.


5.

16.09

Российская Федерация


6

20.09

О чем расскажет план


7.

23.09

Что такое экология


8.

27.09

Проект «Богатства ,отданные людям»


9.

30.09

Обобщение знаний по теме « Как устроен мир».


Эта удивительная природа (19 часов)

10.

04.10

Звездное небо- Великая книга Природы


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

11.

07.10

Тела, вещества, частицы.


12.

11.10

Разнообразие веществ.


13.

14.10

Воздух и его охрана.


14.

18.10

Вода.


15.

21.10

Превращение и круговорот воды.


16.

25.10

Берегите воду!


17.

28.10

Что такое почва.


18.

11.11

Разнообразие растений.


19.

15.11

Солнце, растения и мы с вами.


20.

18.11

Размножение и развитие растений.


21.

22.11

Охрана растений.


22.

25.11

Разнообразие животных.


23.

29.11

Кто что ест.


24.

02.12

Размножение и развитие животных.


25.

06.12

Охрана животных.


26.

09.12

В царстве грибов.


27.

13.12

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».


28.

16.12

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».


Мы и наше здоровье (9часов)

29.

20.12

Организм человека.


Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Физическое воспитание(5.1,5.2,5.3)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

30.

23.12

Органы чувств.


31.

27.12

Надёжная защита организма.


32.

10.01

Опора тела и движение.


33.

13.01

Наше питание.


34.

17.01

Дыхание и кровообращение.


35.

20.01

Умей предупреждать болезни.


36.

24.01

Здоровый образ жизни.


37.

27.01

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»


Наша безопасность (9 часов)

38.

31.01

Огонь, вода и газ.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

39.

03.02

Чтобы путь был счастливым.


40.

07.02

Дорожные знаки.


41.

10.02

Опасные места.


42.

14.02

Природа и наша безопасность.


43.

17.02

Экологическая безопасность.


44.

21.02

Наши проекты «Кто нас защищает».


45.

24.02

Урок-экскурсия


46.

28.02

Обобщение по теме «Наша безопасность».


Чему учит экономика (12 часов)

47.

03.03

Для чего нужна экономика.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Трудовое воспитание (6.1,6.2,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

Ценности научного познания(8.2)

48.

07.03

Природные богатства и труд людей- основа экономики.


49.

10.03

Полезные ископаемые.


50.

14.03

Растениеводство.


51.

17.03

Животноводство.


52.

28.03

Какая бывает промышленность.


53.

31.03

Наши проекты « Экономика родного края».


54.

04.04

Что такое деньги.


55.

07.04

Государственный бюджет.


56.

11.04

Семейный бюджет.


57.

14.04

Экономика и экология.


58.

18.04

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»


Путешествия по городам и странам. (10 часов)

59.

21.04

Золотое кольцо России


Гражданское воспитание( 1.1,1,2,1.3,1.6,1.7)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.3,2.5)


60.

25.04

Наши ближайшие соседи.


61.

28.04

На севере Европы.


62.

05.05

Что такое Бенилюкс.


63.

12.05

В центре Европы


64.

16.05

По Франции и Великобритании.


65.

19.05

На юге Европы.


66.

23.05

Обобщение по разделу «Путешествия по городам и странам.»




Всемирное наследие




По знаменитым местам мира.



Самостоятельных и проверочных работ – 6

Экскурсий – 2

Проектов и проектных заданий –4










































Календарно-тематическое планирование уроков

окружающего мира

3 «Б» класс


№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Как устроен мир

9


1.

2.09

Природа..


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.4)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Экологическое воспитание

( 7.1,7.2)

2.

7.09

Человек.


3.

9.09

Экскурсия « Природа вокруг нас».


4.

14.09

Общество.


5.

16.09

Российская Федерация


6.

21.09

О чем расскажет план


7.

23.09

Что такое экология


8.

28.09

Проект «Богатства ,отданные людям»


9.

30.09

Обобщение знаний по теме « Как устроен мир».


Эта удивительная природа

19


10.

5.10

Звездное небо- Великая книга Природы


Гражданское воспитание

( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

11.

7.10

Тела, вещества, частицы.


12.

12.10

Разнообразие веществ.


13.

14.10

Воздух и его охрана.


14.

19.10

Вода.


15.

21.10

Превращение и круговорот воды.


16.

26.10

Берегите воду!


17.

9.11

Что такое почва.


18.

11.11

Разнообразие растений.


19.

16.11

Солнце, растения и мы с вами.


20.

18.11

Размножение и развитие растений.


21.

23.11

Охрана растений.


22.

25.11

Разнообразие животных.


23.

2.12

Кто что ест.


24.

7.12

Размножение и развитие животных.


25.

9.12

Охрана животных.


26.

14.12

В царстве грибов.


27.

16.12

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».


28.

21.12

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».


Мы и наше здоровье

9


29.

23.12

Организм человека.


Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Физическое воспитание(5.1,5.2,5.3)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

30.

28.12

Органы чувств.


31.

23.12

Надёжная защита организма.


32.

28.12

Опора тела и движение.


33.

11.01

Наше питание.


34.


13.01

Дыхание и кровообращение.


35.

18.01

Умей предупреждать болезни.


36.

20.01

Здоровый образ жизни.


37.

25.01

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»


Наша безопасность

9


38.

27.01

Огонь, вода и газ.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

39.

1.02

Чтобы путь был счастливым.


40.

3.02

Дорожные знаки.


41.

8.02

Опасные места.


42.

10.02

Природа и наша безопасность.


43.

15.02

Экологическая безопасность.


44.

17.02

Наши проекты «Кто нас защищает».


45.

22.02

Урок-экскурсия


46.

24.02

Обобщение по теме «Наша безопасность».


Чему учит экономика

12


47.

1.03

Для чего нужна экономика.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Трудовое воспитание (6.1,6.2,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

Ценности научного познания(8.2)

48.

303

Природные богатства и труд людей- основа экономики.


49.

10.03

Полезные ископаемые.


50.

15.03

Растениеводство.


51.

17.03

Животноводство.


52.

29.03

Какая бывает промышленность.


53.

31.03

Наши проекты « Экономика родного края».


54.

5.04

Что такое деньги.


55.

7.04

Государственный бюджет.


56.

12.04

Семейный бюджет.


57.

14.04

Экономика и экология.


58.

19.04

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»


Путешествия по городам и странам.

10


59.

21.04

Золотое кольцо России


Гражданское воспитание( 1.1,1,2,1.3,1.6,1.7)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.3,2.5)


60.

26.04

Наши ближайшие соседи.


61.

28.04

На севере Европы.


62.

3.05

Что такое Бенилюкс.


63.

5.05

В центре Европы


64.

10.05

По Франции и Великобритании.


65.

12.05

На юге Европы.


66.

17.05

Обобщение по разделу «Путешествия по городам и странам.»


67.

19.05

Всемирное наследие


68.

24.05

По знаменитым местам мира.



Самостоятельных и проверочных работ – 6

Экскурсий – 2

Проектов и проектных заданий –4










































Календарно-тематическое планирование уроков

окружающего мира в 3 «В» классе.


п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Как устроен мир (9 часов)

2.09

Природа..


Гражданское воспитание

(1.1,1.3,1.4)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Экологическое воспитание

(7.1,7.2)

6.09

Человек.


9.09

Экскурсия « Природа вокруг нас».


13.09

Общество.


16.09

Российская Федерация


20.09

О чем расскажет план


23.09

Что такое экология


27.09

Проект «Богатства ,отданные людям»


30.09

Обобщение знаний по теме « Как устроен мир».


Эта удивительная природа (19 часов)

04.10

Звездное небо- Великая книга Природы


Гражданское воспитание

(1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание

(7.1,7.2)

07.10

Тела, вещества, частицы.


11.10

Разнообразие веществ.


14.10

Воздух и его охрана.


18.10

Вода.


21.10

Превращение и круговорот воды.


25.10

Берегите воду!


08.11

Что такое почва.


11.11

Разнообразие растений.


15.11

Солнце, растения и мы с вами.


18.11

Размножение и развитие растений.


22.11

Охрана растений.


25.11

Разнообразие животных.


29.11

Кто что ест.


02.12

Размножение и развитие животных.


06.12

Охрана животных.


09.12

В царстве грибов.


13.12

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».


16.12

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».


Мы и наше здоровье (9часов)

20.12

Организм человека.


Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Физическое воспитание(5.1,5.2,5.3)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

23.12

Органы чувств.


27.12

Надёжная защита организма.


10.01

Опора тела и движение.


13.01

Наше питание.


17.01

Дыхание и кровообращение.


20.01

Умей предупреждать болезни.


24.01

Здоровый образ жизни.


27.01

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»


Наша безопасность (9 часов)

31.01

Огонь, вода и газ.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

03.02

Чтобы путь был счастливым.


07.02

Дорожные знаки.


10.02

Опасные места.


14.02

Природа и наша безопасность.


17.02

Экологическая безопасность.


21.02

Наши проекты «Кто нас защищает».


24.02

Урок-экскурсия


28.02

Обобщение по теме «Наша безопасность».


Чему учит экономика (12 часов)

03.03

Для чего нужна экономика.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Трудовое воспитание (6.1,6.2,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

Ценности научного познания(8.2)

07.03

Природные богатства и труд людей- основа экономики.


10.03

Полезные ископаемые.


14.03

Растениеводство.


17.03

Животноводство.


28.03

Какая бывает промышленность.


31.03

Наши проекты « Экономика родного края».


04.04

Что такое деньги.


07.04

Государственный бюджет.


11.04

Семейный бюджет.


14.04

Экономика и экология.


18.04

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»


Путешествия по городам и странам. (10 часов)

21.04

Золотое кольцо России


Гражданское воспитание( 1.1,1,2,1.3,1.6,1.7)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.3,2.5)


25.04

Наши ближайшие соседи.


28.04

На севере Европы.


05.05

Что такое Бенилюкс.


12.05

В центре Европы


16.05

По Франции и Великобритании.


19.05

На юге Европы.


23.05

Обобщение по разделу «Путешествия по городам и странам.»









Самостоятельных и проверочных работ – 6

Экскурсий – 2

Проектов и проектных заданий –4















































Календарно-тематическое планирование уроков

окружающего мира

3 «Г» класс.


№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Как устроен мир (9 часов)

1.

2.09

Природа..


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.4)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

2.

7.09

Человек.


3.

9.09

Экскурсия « Природа вокруг нас».


14.09

Общество.


16.09

Российская Федерация


21.09

О чем расскажет план


23.09

Что такое экология


28.09

Проект «Богатства ,отданные людям»


30.09

Обобщение знаний по теме « Как устроен мир».


Эта удивительная природа (19 часов)

5.10

Звездное небо- Великая книга Природы


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

7.10

Тела, вещества, частицы.


12.10

Разнообразие веществ.


14.10

Воздух и его охрана.


19.10

Вода.


21.10

Превращение и круговорот воды.


26.10

Берегите воду!


9.11

Что такое почва.


11.11

Разнообразие растений.


16.11

Солнце, растения и мы с вами.


18.11

Размножение и развитие растений.


23.11

Охрана растений.


25.11

Разнообразие животных.


30.11

Кто что ест.


2.12

Размножение и развитие животных.


7.12

Охрана животных.


9.12

В царстве грибов.


14.12

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».


16.12

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».


Мы и наше здоровье (9часов)

21.12

Организм человека.


Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Физическое воспитание(5.1,5.2,5.3)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

23.12

Органы чувств.


28.12

Надёжная защита организма.


11.01

Опора тела и движение.


13.01

Наше питание.


18.01

Дыхание и кровообращение.


20.01

Умей предупреждать болезни.


25.01

Здоровый образ жизни.


27.01

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»


Наша безопасность (9 часов)

1.02

Огонь, вода и газ.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

3.02

Чтобы путь был счастливым.


8.02

Дорожные знаки.


10.02

Опасные места.


15.02

Природа и наша безопасность.


17.02

Экологическая безопасность.


22.02

Наши проекты «Кто нас защищает».


24.02

Урок-экскурсия


1.03

Обобщение по теме «Наша безопасность».


Чему учит экономика (12 часов)

3.03

Для чего нужна экономика.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Трудовое воспитание (6.1,6.2,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

Ценности научного познания(8.2)

10.03

Природные богатства и труд людей- основа экономики.


15.03

Полезные ископаемые.


17.03

Растениеводство.


29.03

Животноводство.


31.03

Какая бывает промышленность.


5.04

Наши проекты « Экономика родного края».


7.04

Что такое деньги.


12.04

Государственный бюджет.


14.04

Семейный бюджет.


19.04

Экономика и экология.


21.04

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»


Путешествия по городам и странам. (10 часов)

26.04

Золотое кольцо России


Гражданское воспитание( 1.1,1,2,1.3,1.6,1.7)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.3,2.5)


28.04

Наши ближайшие соседи.


3.05

На севере Европы.


5.05

Что такое Бенилюкс.


10.05

В центре Европы


12.05

По Франции и Великобритании.


17.05

На юге Европы.


19.05

Обобщение по разделу «Путешествия по городам и странам.»


24.05

Всемирное наследие


Самостоятельных и проверочных работ – 6

Экскурсий – 2

Проектов и проектных заданий –4













































Календарно-тематическое планирование уроков

окружающего мира

3 «Д» класс


№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Как устроен мир

9


1.

2.09

Природа..


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.4)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Экологическое воспитание

( 7.1,7.2)

2.

7.09

Человек.


3.

9.09

Экскурсия « Природа вокруг нас».


4.

14.09

Общество.


5.

16.09

Российская Федерация


6.

21.09

О чем расскажет план


7.

23.09

Что такое экология


8.

28.09

Проект «Богатства ,отданные людям»


9.

30.09

Обобщение знаний по теме « Как устроен мир».


Эта удивительная природа

19


10.

5.10

Звездное небо- Великая книга Природы


Гражданское воспитание

( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

11.

7.10

Тела, вещества, частицы.


12.

12.10

Разнообразие веществ.


13.

14.10

Воздух и его охрана.


14.

19.10

Вода.


15.

21.10

Превращение и круговорот воды.


16.

26.10

Берегите воду!


17.

9.11

Что такое почва.


18.

11.11

Разнообразие растений.


19.

16.11

Солнце, растения и мы с вами.


20.

18.11

Размножение и развитие растений.


21.

23.11

Охрана растений.


22.

25.11

Разнообразие животных.


23.

30.11

Кто что ест.


24.

2.12

Размножение и развитие животных.


25.

7.12

Охрана животных.


26.

9.12

В царстве грибов.


27.

14.12

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».


28.

16.12

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».


Мы и наше здоровье

9


29.

21.12

Организм человека.


Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Физическое воспитание(5.1,5.2,5.3)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

30.

23.12

Органы чувств.


31.

28.12

Надёжная защита организма.


32.

11.01

Опора тела и движение.


33.

13.01

Наше питание.


34.


18.01

Дыхание и кровообращение.


35.

20.01

Умей предупреждать болезни.


36.

25.01

Здоровый образ жизни.


37.

27.01

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»


Наша безопасность

9


38.

1.02

Огонь, вода и газ.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.4)

Трудовое воспитание (6.1,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

39.

3.02

Чтобы путь был счастливым.


40.

8.02

Дорожные знаки.


41.

10.02

Опасные места.


42.

15.02

Природа и наша безопасность.


43.

17.02

Экологическая безопасность.


44.

22.02

Наши проекты «Кто нас защищает».


45.

24.02

Урок-экскурсия


46.

1.03

Обобщение по теме «Наша безопасность».


Чему учит экономика

12


47.

3.03

Для чего нужна экономика.


Гражданское воспитание( 1.1,1.3,1.6)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.5)

Трудовое воспитание (6.1,6.2,6.4)

Экологическое воспитание( 7.1,7.2)

Ценности научного познания(8.2)

48.

10.03

Природные богатства и труд людей- основа экономики.


49.

15.03

Полезные ископаемые.


50.

17.03

Растениеводство.


51.

29.03

Животноводство.


52.

31.03

Какая бывает промышленность.


53.

5.04

Наши проекты « Экономика родного края».


54.

7.04

Что такое деньги.


55.

12.04

Государственный бюджет.


56.

14.04

Семейный бюджет.


57.

19.04

Экономика и экология.


58.

21.04

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»


Путешествия по городам и странам.

10


59.

26.04

Золотое кольцо России


Гражданское воспитание( 1.1,1,2,1.3,1.6,1.7)

Патриотическое воспитание(2.1,2.2,2.3,2.5)


60.

28.04

Наши ближайшие соседи.


61.

3.05

На севере Европы.


62.

5.05

Что такое Бенилюкс.


63.

10.05

В центре Европы


64.

12.05

По Франции и Великобритании.


65.

17.05

На юге Европы.


66.

19.05

Обобщение по разделу «Путешествия по городам и странам.»


67.

24.05

Всемирное наследие



Самостоятельных и проверочных работ – 6

Экскурсий – 2

Проектов и проектных заданий –4
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тематическое планирование уроков окружающего мира языка 3 класс

Автор: Вединеева Ольга Викторовна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "138865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков 3 класс "Школа -2100" "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "120689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413787421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства