Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса составлена на основе:
ГОС НОО, утвержденным приказом 30.03.2022 №21-НП, приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.07.2022 №571, Рабочей программы начального общего образования» 1-4 классов»
МБОУ «Школы № 120 г. Донецка», рекомендованной решением педагогического совета (протокол №7от 30.08.2022) , утверждённой приказом директора 30.08.2022 № 124 «Об утверждении рабочих программ в 2022-2023 учебном году», рассмотренной заместителем директора по УВР Куксовой Н.И от 30.08.2022г., а также Календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса составлена на основе Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы.Рекомендована решением научно-методического совета ГБОУ ДПО "ДОНРИРО" (протокол от 11.08.2022 № 3)
Цели и задачи предмета
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Донецкой Народной Республики, России, понимание своей принадлежности к определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народа Донецкой Народной Республики, народов РФ, освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Место учебного предмета
Число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» -в 1 классе — 66 ч (2 часа в неделю).
Содержание учебного предмета
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России.
Донецкая Народная Республика — наша Родина. Донецк — столица Донецкой Народной Республики. Символы Донецкой Народной Республики (герб, флаг, гимн). Народы, проживающие в Донецкой Народной Республике.
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Планируемые результаты освоения программы
В младшем школьном возрасте многие психические и личностные новообразования находятся в стадии становления и не отражают завершённый этап их развития. Это происходит индивидуально в соответствии с возможностями ребёнка, темпом его обучаемости, особенностями социальной среды, в которой он живёт, поэтому выделять планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир» в области личностных и метапредметных достижений по годам обучения нецелесообразно. Исходя из этого, планируемые результаты начинаются с характеристики обобщённых достижений в становлении личностных и метапредметных способов действий и качеств субъекта учебной деятельности, которые могут быть сформированы у младших школьников к концу обучения.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — Донецкой Народной Республике и России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли Донецкой Народной Республики, России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
анализировать создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
Самооценка:
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема раздела
Количество часов
1
Человек и общество
6
2
Человек и природа
11
3
Правила безопасности жизнедеятельности
5
4
Как, откуда и куда?
10
5
Где и когда?
14
6
Почему и зачем?
11
7
Почему и зачем?
9
Всего:
66
Контроль и оценивание по предмету
Уроки контроля по предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Форму контроля (комбинированная или дифференцированная работа, тестовая работа, проект и т.п.) учитель определяет самостоятельно. В каждом классе программой предусмотрена разработка и презентация проектов, оценивание которых является обязательным.
Проектная деятельность
II четверть
IV четверть
1 класс
Моя малая родина
(фоторассказ о своей малой родине)
Мой класс и моя школа.
(фотоальбом о жизни класса и его презентация)
Оценивание в 1 классе вербальное.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы. Электронные ресурсыhttps://resh.edu.ru/ Инфоурок ,Учи.ру
Портал единого содержания общего образования РФ https://edsoo.ru
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Московская электронная школа https://school.mos.ru
Учебник Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., «Издательство «Просвещение» 2015; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ О. И. Дмитриева .
Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК "Школа России
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
Предмет
Кол-во часов по программе
В неделю
За І ч.
За ІІ ч.
За III ч.
За IV ч.
1 полугодие
2 полугодие
Год
Окружающий мир
66
2
32
34
66
Календарно-тематическое планирование по предмету
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Программа: Примерная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы. Рекомендована решением научно-методического совета ГБОУ ДПО "ДОНРИРО" (протокол от 11.08.2022 № 3)
№ п/п
№ урока в теме
Тема урока
К-во часов
Уплот
нение
Дата
Примечание
План
Факт
Тема 1 Человек и общество (6 ч)
1
1
Школа. Друзья. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых
1
01.09
01.09
Проведено с
использованием ДОТ
2
2
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха
1
06.09
06.09
Проведено с
использованием ДОТ
3
3
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?
1
08.09
08.09
Проведено с
использованием ДОТ
4
4
Что мы знаем о Москве?
1
13.09
13.09
Проведено с
использованием ДОТ
5
5
ДНР — наша Родина. Донецк — столица ДНР. Народы, проживающие в ДНР
1
15.09
15.09
Проведено с
использованием ДОТ
6
6
Первоначальные сведения о родном крае. Культурные объекты родного края. Урок-экскурсия
1
20.09
20.09
Проведено с
использованием ДОТ
Тема 2 Человек и природа(11 ч)
7
1
Природа — среда обитания человека. Неживая природа. Что у нас над головой? Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр.
1
22.09
22.09
Проведено с
использованием ДОТ
8
2
Что у нас под ногами? Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними
1
27.09
27.09
Проведено с
использованием ДОТ
9
3
Растительный мир. Что общего у разных растений? Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)
1
29.09
29.09
Проведено с
использованием ДОТ
10
4
Комнатные растения, правила содержания и ухода
04.10
04.10
Проведено с
использованием ДОТ
11
5
Что растёт на клумбе? Наиболее распространенные растения цветника
1
06.10
06.10
Проведено с
использованием ДОТ
12
6
Что это за листья? Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Урок-экскурсия
1
11.10
11.10
Проведено с
использованием ДОТ
13
7
Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Распознавание хвойных и лиственных деревьев
1
13.10
13.10
Проведено с
использованием ДОТ
14
8
Мир животных. Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных.
1
18.10
18.10
Проведено с
использованием ДОТ
15
9
Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы
1
20.10
20.10
Проведено с
использованием ДОТ
16
10
Кто такие птицы? Птицы как группа животных
1
25.10
25.10
Проведено с
использованием ДОТ
17
11
Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей
27.10
27.10
Проведено с
использованием ДОТ
Тема 3 Правила безопасной жизни (5 ч)
Проведено с
использованием ДОТ
18
1
Что окружает нас дома? Группировка предметов по их назначению
1
08.11
08.11
Проведено с
использованием ДОТ
19
2
Что умеет компьютер? Правила безопасного обращения с компьютером
1
10.11
10.11
Проведено с
использованием ДОТ
20
3
Безопасность в сети Интернет
1
15.11
15.11
Проведено с
использованием ДОТ
21
4
Что вокруг нас может быть опасным?
1
17.11
17.11
Проведено с
использованием ДОТ
22
5
Презентация проекта «Моя малая Родина»
1
22.11
22.11
Проведено с
использованием ДОТ
Тема 4.Как, откуда и куда? (10 ч)
Проведено с
использованием ДОТ
23
1
Как живёт семья?
1
24.11
24.11
Проведено с
использованием ДОТ
24
2
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
1
29.11
29.11
Проведено с
использованием ДОТ
25
3
Откуда в наш дом приходит электричество?
1
01.12
01.12
Проведено с
использованием ДОТ
26
4
Куда текут реки?
1
06.12
06.12
Проведено с
использованием ДОТ
27
5
Откуда берется снег и лёд?
1
08.12
08.12
Проведено с
использованием ДОТ
28
6
Как живут растения?
1
13.12
13.12
Проведено с
использованием ДОТ
29
7
Как живут животные? Забота о домашних питомцах
1
15.12
15.12
Проведено с
использованием ДОТ
30
8
Как зимой помочь птицам?
1
20.12
20.12
Проведено с
использованием ДОТ
31
9
Откуда берется и куда девается мусор?
1
22.12
22.12
Проведено с
использованием ДОТ
32
10
Откуда в снежках грязь?
1
27.12
27.12
Проведено с
использованием ДОТ
Тема 5 Где и когда? (14 ч)
33
1
Где и когда? Что такое класс?
1
09.01
09.01
Проведено с
использованием ДОТ
34
2
Когда учиться интересно?
1
10.01
10.01
Проведено с
использованием ДОТ
35
3
Когда придёт суббота?
1
12.01
12.01
Проведено с
использованием ДОТ
36
4
Когда наступит лето?
1
17.01
17.01
Проведено с
использованием ДОТ
37
5
Где живут белые медведи?
1
19.01
19.01
Проведено с
использованием ДОТ
38
6
Где живут слоны?
1
24.01
24.01
Проведено с
использованием ДОТ
39
7
Где зимуют птицы?
1
26.01
26.01
Проведено с
использованием ДОТ
40
8
Где зимуют птицы? Урок-экскурсия
1
31.01
31.01
Проведено с
использованием ДОТ
41
9
Когда появилась одежда?
1
02.02
02.02
42
10
Когда изобрели велосипед?
1
07.02
07.02
43
11
Когда мы станем взрослыми?
1
09.02
09.02
44
12
Проект «Мой класс и моя школа»
1
14.02
14.02
45
13
Когда жили динозавры?
1
16.02
16.02
46
14
Проверим себя. Обобщающий урок по теме
1
28.02
28.02
Тема 6 (11 ч) Почему и зачем?
47
1
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Экскурсия в планетарий
1
02.03
02.03
48
2
Почему Луна бывает разной?
1
07.03
07.03
49
3
Почему идет дождь и дует ветер?
1
09.03
09.03
50
4
Почему звенит звонок?
1
14.03
14.03
51
5
Почему радуга разноцветная?
1
16.03
16.03
52
6
Почему мы любим кошек и собак?
1
28.03
28.03
53
7
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
1
30.03
30.03
54
8
Почему мы будем в лесу соблюдать тишину?
1
04.04
04.04
55
9
Спим ли мы ночью?
1
06.04
06.04
56
10
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1
11.04
11.04
57
11
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
1
13.04
13.04
Тема 7 (9 ч) Почему и зачем? (продолжение)
58
1
Зачем нам телефон и телевизор?
1
18.04
18.04
59
2
Зачем нужны автомобили?
1
20.04
20.04
60
3
Зачем нужны поезда?
1
25.04
25.04
61
4
Зачем строят корабли?
1
27.04
27.04
62
5
Зачем строят самолёты?
1
02.05
02.05
63
6
Почему в транспорте нужно соблюдать правила безопасности?