kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса составлена на основе:

ГОС НОО, утвержденным приказом 30.03.2022 №21-НП, приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.07.2022 №571, Рабочей программы начального общего образования» 1-4 классов»

МБОУ «Школы № 120 г. Донецка», рекомендованной решением педагогического совета (протокол №7от 30.08.2022) , утверждённой приказом директора 30.08.2022 № 124 «Об утверждении рабочих программ в 2022-2023 учебном году», рассмотренной заместителем директора по УВР Куксовой Н.И от 30.08.2022г., а также Календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса составлена на основе Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы. Рекомендована решением научно-методического совета ГБОУ ДПО "ДОНРИРО" (протокол от 11.08.2022 № 3)


Цели и задачи предмета

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Донецкой Народной Республики, России, понимание своей принадлежности к определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народа Донецкой Народной Республики, народов РФ, освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

- раскрытие роли человека в природе и обществе;

- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Место учебного предмета

Число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» -в 1 классе — 66 ч (2 часа в неделю).

Содержание учебного предмета

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России.

Донецкая Народная Республика — наша Родина. Донецк — столица Донецкой Народной Республики. Символы Донецкой Народной Республики (герб, флаг, гимн). Народы, проживающие в Донецкой Народной Республике.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Планируемые результаты освоения программы

В младшем школьном возрасте многие психические и личностные новообразования находятся в стадии становления и не отражают завершённый этап их развития. Это происходит индивидуально в соответствии с возможностями ребёнка, темпом его обучаемости, особенностями социальной среды, в которой он живёт, поэтому выделять планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир» в области личностных и метапредметных достижений по годам обучения нецелесообразно. Исходя из этого, планируемые результаты начинаются с характеристики обобщённых достижений в становлении личностных и метапредметных способов действий и качеств субъекта учебной деятельности, которые могут быть сформированы у младших школьников к концу обучения.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — Донецкой Народной Республике и России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли Донецкой Народной Республики, России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

  1. Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

  1. Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

  • анализировать создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  1. Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  1. Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

  • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Человек и общество

6

2

Человек и природа

11

3

Правила безопасности жизнедеятельности

5

4

Как, откуда и куда?

10

5

Где и когда?

14

6

Почему и зачем?

11

7

Почему и зачем?

9


Всего:

66


Контроль и оценивание по предмету

Уроки контроля по предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Форму контроля (комбинированная или дифференцированная работа, тестовая работа, проект и т.п.) учитель определяет самостоятельно. В каждом классе программой предусмотрена разработка и презентация проектов, оценивание которых является обязательным.

Проектная деятельность



II четверть

IV четверть

1 класс

Моя малая родина

(фоторассказ о своей малой родине)

Мой класс и моя школа.

(фотоальбом о жизни класса и его презентация)


Оценивание в 1 классе вербальное.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы. Электронные ресурсыhttps://resh.edu.ru/ Инфоурок ,Учи.ру

Портал единого содержания общего образования РФ https://edsoo.ru

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Московская электронная школа https://school.mos.ru


Учебник Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., «Издательство «Просвещение» 2015; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ О. И. Дмитриева .

Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК "Школа России



ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ


Предмет

Кол-во часов по программе

В неделю

За І ч.

За ІІ ч.

За III ч.

За IV ч.

1 полугодие

2 полугодие

Год

Окружающий мир

66

2





32

34

66









Календарно-тематическое планирование по предмету

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Программа: Примерная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы. Рекомендована решением научно-методического совета ГБОУ ДПО "ДОНРИРО" (протокол от 11.08.2022 № 3)

п/п

урока в теме

Тема урока

К-во часов

Уплот

нение

Дата

Примечание








План

Факт








Тема 1 Человек и общество (6 ч)








1

1

Школа. Друзья. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых

1


01.09

01.09

Проведено с

использованием ДОТ








2

2

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха

1


06.09

06.09

Проведено с

использованием ДОТ








3

3

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?

1


08.09

08.09

Проведено с

использованием ДОТ








4

4

Что мы знаем о Москве?

1


13.09

13.09

Проведено с

использованием ДОТ








5

5

ДНР — наша Родина. Донецк — столица ДНР. Народы, проживающие в ДНР

1


15.09

15.09

Проведено с

использованием ДОТ








6

6

Первоначальные сведения о родном крае. Культурные объекты родного края. Урок-экскурсия

1


20.09

20.09

Проведено с

использованием ДОТ








Тема 2 Человек и природа(11 ч)








7

1

Природа — среда обитания человека. Неживая природа. Что у нас над головой? Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр.

1


22.09

22.09

Проведено с

использованием ДОТ








8

2

Что у нас под ногами? Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними

1


27.09

27.09

Проведено с

использованием ДОТ








9

3

Растительный мир. Что общего у разных растений? Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)

1


29.09

29.09

Проведено с

использованием ДОТ









10




4

Комнатные растения, правила содержания и ухода



04.10

04.10

Проведено с

использованием ДОТ








11

5

Что растёт на клумбе? Наиболее распространенные растения цветника

1


06.10

06.10

Проведено с

использованием ДОТ








12

6

Что это за листья? Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Урок-экскурсия

1


11.10

11.10

Проведено с

использованием ДОТ








13

7

Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Распознавание хвойных и лиственных деревьев

1


13.10

13.10

Проведено с

использованием ДОТ








14

8

Мир животных. Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных.

1


18.10

18.10

Проведено с

использованием ДОТ








15

9

Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы

1


20.10

20.10

Проведено с

использованием ДОТ








16

10

Кто такие птицы? Птицы как группа животных

1


25.10

25.10

Проведено с

использованием ДОТ








17

11

Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей



27.10

27.10

Проведено с

использованием ДОТ








Тема 3 Правила безопасной жизни (5 ч)







Проведено с

использованием ДОТ

18

1

Что окружает нас дома? Группировка предметов по их назначению

1


08.11

08.11

Проведено с

использованием ДОТ








19

2

Что умеет компьютер? Правила безопасного обращения с компьютером

1


10.11

10.11

Проведено с

использованием ДОТ








20

3

Безопасность в сети Интернет

1


15.11

15.11

Проведено с

использованием ДОТ








21

4

Что вокруг нас может быть опасным?

1


17.11

17.11

Проведено с

использованием ДОТ








22

5

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1


22.11

22.11

Проведено с

использованием ДОТ








Тема 4.Как, откуда и куда? (10 ч)







Проведено с

использованием ДОТ

23

1

Как живёт семья?

1


24.11

24.11

Проведено с

использованием ДОТ








24

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1


29.11

29.11

Проведено с

использованием ДОТ








25

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

1


01.12

01.12

Проведено с

использованием ДОТ








26

4

Куда текут реки?

1


06.12

06.12

Проведено с

использованием ДОТ








27

5

Откуда берется снег и лёд?

1


08.12

08.12

Проведено с

использованием ДОТ








28

6

Как живут растения?

1


13.12

13.12

Проведено с

использованием ДОТ








29

7

Как живут животные? Забота о домашних питомцах

1


15.12

15.12

Проведено с

использованием ДОТ








30

8

Как зимой помочь птицам?

1


20.12

20.12

Проведено с

использованием ДОТ








31

9

Откуда берется и куда девается мусор?

1


22.12

22.12

Проведено с

использованием ДОТ








32

10

Откуда в снежках грязь?

1


27.12

27.12

Проведено с

использованием ДОТ








Тема 5 Где и когда? (14 ч)








33

1

Где и когда? Что такое класс?

1


09.01

09.01

Проведено с

использованием ДОТ








34

2

Когда учиться интересно?

1


10.01

10.01

Проведено с

использованием ДОТ








35

3

Когда придёт суббота?

1


12.01

12.01

Проведено с

использованием ДОТ








36

4

Когда наступит лето?

1


17.01

17.01

Проведено с

использованием ДОТ








37

5

Где живут белые медведи?

1


19.01

19.01

Проведено с

использованием ДОТ








38

6

Где живут слоны?

1


24.01

24.01

Проведено с

использованием ДОТ








39

7

Где зимуют птицы?

1


26.01

26.01

Проведено с

использованием ДОТ








40

8

Где зимуют птицы? Урок-экскурсия

1


31.01

31.01

Проведено с

использованием ДОТ








41

9

Когда появилась одежда?

1


02.02

02.02









42

10

Когда изобрели велосипед?

1


07.02

07.02









43

11

Когда мы станем взрослыми?

1


09.02

09.02









44

12

Проект «Мой класс и моя школа»

1


14.02

14.02









45

13

Когда жили динозавры?

1


16.02

16.02









46

14

Проверим себя. Обобщающий урок по теме

1


28.02

28.02









Тема 6 (11 ч) Почему и зачем?








47

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Экскурсия в планетарий

1


02.03

02.03









48

2

Почему Луна бывает разной?

1


07.03

07.03









49

3

Почему идет дождь и дует ветер?

1


09.03

09.03









50

4

Почему звенит звонок?


1


14.03

14.03









51

5

Почему радуга разноцветная?

1


16.03

16.03









52

6

Почему мы любим кошек и собак?

1


28.03

28.03









53

7

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1


30.03

30.03









54

8

Почему мы будем в лесу соблюдать тишину?

1


04.04

04.04









55

9

Спим ли мы ночью?

1


06.04

06.04









56

10

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1


11.04

11.04









57

11

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1


13.04

13.04









Тема 7 (9 ч) Почему и зачем? (продолжение)








58

1

Зачем нам телефон и телевизор?

1


18.04

18.04









59

2

Зачем нужны автомобили?

1


20.04

20.04









60

3

Зачем нужны поезда?

1


25.04

25.04









61

4

Зачем строят корабли?

1


27.04

27.04









62

5

Зачем строят самолёты?

1


02.05

02.05









63

6

Почему в транспорте нужно соблюдать правила безопасности?

1


04.05

04.05









64

7

Зачем люди осваивают космос?

1


16.05

16.05









65

8

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1


18.05

18.05









66

9

Обобщающий урок за год

1


23.05

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса

Автор: Наталья Николаевна Снигур

Дата: 21.05.2023

Номер свидетельства: 631967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-okruzhaiushchii-mir-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "148376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419683059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс, базовый уровень"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchiebnogho_kursa_okruzhaiushchii_mir_4_klass_bazovyi_urovie"
    ["file_id"] => string(6) "436972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509897374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по  предмету  «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammapopriedmietuokruzhaiushchiimirchieloviekprirodaobshchiestvodlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449180889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (УМК "Школа России")"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_4_klass_umk_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "553723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592634889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства